Проверочный тест по русскому языку 4. Где нужно вписать окончание –И? В какой строке все слова пишутся без ь

Итоговый тест по русскому языку 4 класс

Повторение пройденного материала в 4 классе

    В конце повествовательного предложения ставится

А) точка

В) вопросительный знак

С) восклицательный знак

2. Имя существительное обозначает…

А) предмет

В) признак предмета

С) действие предмета

3. Глагол отвечает на вопросы…

А) Что делать? Что сделать?

В) Какой? Чей?

С) Кто? Что?

4. Укажите имена существительные

А) красный, голубой, большой

В) стол, окно, думать

С) день, школа, ученицы

5. Не с глаголами пишется

А) раздельно

В) слитно

С) через дефис

6. Глагол обозначает

А) признак предмета

В) действие предмета

С) предмет

7. Укажите правильный вариант

А) родной город, родные страна, родной школа

В) Родная город, родная страна, родная школа

С) родной город, родная страна, родная школа

8. Укажите местоимение

В) мой

С) красивый

9. Наречие изменяется

А) по падежам и числам

В) не изменяется

С) по родам и числам

10. Имя числительное обозначает

А) образ действия, время

В) количество или порядок при счете

С) указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их

11. Предлоги со словами пишутся

А) слитно

В) раздельно

С) через дефис

12. В каком слове допущена ошибка

В) машыны

С) малыши

13. Так переносить нельзя

А) де-душ-ка, трак-тор, трак-то-рист

В) у-рок, ча-й, уз-на-ю

С) пись-мо, паль-то, подъ-езд

14. Имя прилагательное отвечает на вопросы

А) Кто? Что?

В) Который? Сколько?

С) Какой? Чей?

15. Укажите части речи

А) подлежащее, определение, сказуемое

В) запятая, тире, дефис

С) имя существительное, глагол, наречие

16. Существительные мужского рода употребляются с местоимениями

А) мое, твое, наше

В) мой, твой, наш

С) мои, наши, твои

17. Укажите род данных существительных: гнездо, дерево, окно, море, поле

А) средний род

В) мужской род

С) женский род

18. В каких словах допущена ошибка?

А) чайник, чашка, чай

В) дача, часы, часто

С) чябан, рощя, тюча

А) мяукает

С) рычит

20. Укажите наречия

А) идти, слушать, петь

В) вежливо, ярко, быстро

С) я, ты, он

Учитель русского языка и литературы

Бурмакова А.К.

Жанаозенская школа-гимназия

г. Жанаозен Мангистауской области

[email protected]


1. В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга
В) письмо
С) ручка
D) юла

2. Укажите количество гласных в слове рюкзак.
А) 2
В) 3
С) 4
D) 5

3. Однокоренные слова
А) река, реки
В) гора, пригорок
С) смотреть, смотрит
D) печаль, печник

4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
D) спелые помидоры

5. Буква ч может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) гласный
D) мягкий и твёрдый

6. Укажи восклицательное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.

7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
D) красный шарф

8. Укажи глаголы в неопределённой форме
А) бежишь, бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
D) танцую, пою

9. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы
А) –ить
В) –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.

10. Укажи глагол настоящего времени
А) побежим
В) читаю
С) буду учиться
D) поиграл

11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо
В) мороз
С) багаж
D) помидор

12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами
В) антонимами
С) омонимами
D) многозначными

13. Укажи порядковое числительное
А) два
В) двенадцать
С) пятидесятый
D) сто

14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал
В) жук
С) пенал
D) дом

15. Укажи сложное числительное
А) сорок
В) семьсот
С) первый
D) два

16. В каких словах пишется ь
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём

17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный

18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета

19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог… С) готовить урок…
В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ…

20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В) не надо боят…ся
С) Солнце садит…ся.
D) надо хорошо учит…ся

Ключ ответов

1-в
2-а
3-в
4-в
5-а
6-а
7-а
8-с
9-в
10-в
11-а
12-в
13-с
14-в
15-в
16-с
17-с
18-с
19-а
20-с

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. В каких словах буква Ю обозначает два звука?
А) любит
В) клюква
С) юбка
D) Люба

2. В каком слове буква /вэ/ обозначает звук (ф)?
А) голова
В) кровать
С) булавка
D) вьюн

3. Сколько слогов в слове СЕЛЁДКА?
А) два
В) три
С) четыре

4. В каком слове есть приставка НА- ?
А) надежда
В) наша
С) нарезать
D) надо

5. Выбери правильный ответ.
Слово ПЕРЕЛЕСОК состоит из:
А) приставки, корня и окончания
В) приставки, корня и суффикса
С) корня суффикса и окончания

6. Верно ли слово ПЕРЕЛЁТНЫЙ разобрано по составу?
-ый-окончание; -лёт- -корень; пере- - приставка;-н- -суффикс.
А) неверно
В) верно

7. В каком слове допущена ошибка?
А) молодой
В) лететь
С) прочиртить
D) воздушный

8. В каком слове удвоенная согласная?
А) тел…ефон
В) кал…ендарь
С) ал…ея
D) сов…а

9. Укажи существительное с окончанием –И.
А) на восток…
В) в чащ…
С) на улиц…
D) на сирен…

10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях:отправились в лес, взлетели в воздух,
падает на землю.
А) родительный падеж
В) винительный падеж
С) предложный падеж

11. Найдите прилагательное
А) синий
В) синева
С) синеть
D) синь

12. Укажи род прилагательного: сладкое варенье
А) женский
В) мужской
С) средний

13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете.
А) первого
В) второго

14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ.
А) первого
В) второго
С) третьего

15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя
А) в творительном
В) в предложном
С) в родительном
D) в дательном

16. Каким членом предложения может являться местоимение?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным

17. Укажи ряд однокоренных слов:
А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
D) смелый, отважный

18. В предложении «В золотой клубочек спрятался дубочек.» подчёркнутое существительное является:
А) подлежащим
В) сказуемое
С) второстепенным членом

19. Укажи антонимы
А) весёлый, умный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
D) смелый. отважный

20. Укажи сложное числительное
А) один
В) пятьсот
С) третий
D) сто

Ключ к тесту

1-с
2-с
3-в
4-с
5-в
6-в
7-с
8-с
9-D
10-в
11-а
12-с
13-а
14-с
15-с
16-с
17-а
18-с
19-с
20-в

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один
В) два
С) три
D) четыре
2.
Сколько звуков в слове заяц?
А) три
В) четыре
С) пять
D) шесть

3. В каком слове все согласные глухие?
А) пакет
В) голова
С) пенал
D) чай

4. Какое слово разделено на слоги неверно?
А) ри-су-ют
В) ки-но
С) си-рень
D) ве-сёл-ый

5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка
В) дом
С) подъезд
D) зимушка

6. Выбери правильный ответ: «белка и белкой- это…»
А) однокоренные слова
В) форма одного и того же слова

7. В каком слове пропущена буква «ш»
А) серё_ка
В) подру_ка
С) избу_ка
D) кру_ка

8. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов)
А) яблок…
В) сапог…
С) килограмм…
D) мест..

9. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся
В) не уча_ся
С) не доби_ся
D) откликне_ся

10. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) об_яснение
В) жил_ё
С) с_ел
D) куроч_ка

11. Какое определение является верным?
А) Предложение- это группа слов.
В) Предложение- это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.
С) Предложение- это группа слов, которые не связаны по смыслу.

12. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе
В) закружились
С) первые
D) снежинки

13. У имён существительных какого рода окончания –о, -е.
А) мужского рода
В) женского рода
С) среднего рода

14. Какой падеж отвечает на вопросы о ком? о чём?
А) родительный
В) дательный
С) творительный
D) предложный

15. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого
В) второго
С) третьего

16. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ишь, значит он…
А) первого спряжения
В) второго спряжения

17. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям.
А) в прошедшем
В) в настоящем
С) в будущем

18. Найди слово, которое является лишним в ряду однокоренных слов:
А) пуховый
В) пушок
С) пух
D) пушка

19. Сколько в предложении местоимений? Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
А) 2
В) 3
С) 1
D) 4
20. Какое числительное в предложении? Я сижу за третьей партой.
А) количественное
В) порядковое
Ключ к тесту.
1-с
2-с
3-а
4-д
5-д
6-в
7-с
8-с
9-с
10-в
11-в
12-в
13-с
14-д
15-в
16-в
17-а
18-д
19-с
20-в

Итоговый тест по русскому языку 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А - 5 заданий, в части В - 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Укажи словосочетание, в котором слово фламинго использовано в винительном падеже.

1) восторгался фламинго
2) стихотворение о фламинго
3) розовому фламинго
4) нарисовал фламинго

А2. Укажи группу имен существительных 1-го склонения.

1) зверь, кольцо, обруч
2) белочка, вселенная, невидимка
3) учёный, воробей, слякоть
4) рысь, сыпь, корь

А3. Укажи предложение, в котором две грамматиче­ские основы.

1) Небо затянулось облаками, солнце спряталось, и пошёл тихий серый дождь. (К. Паустовский)
2) Летом и осенью в лесах Беловежской пущи вы­зревает бесчисленное количество ягод черники, земляники, брусники, клюквы. (В. Волконский)
3) Однажды папа сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке и пуговицы. (В. Драгунский)
4) Пусть цветы растут, приносят плоды и каждый год радуют нас своим цветением. (По А. Онегову)

А4.

1) про матрешку
2) с синицей
3) на поляне
4) по земле

А5.

1) свежий помидор
2) таинственного сумрака
3) опавшее листья
4) безмолвные просторы

В1.

1) полетели, патриот, кефир
2) нарост, забег, переход
3) платок, вагон, перекресток
4) водоворот, паровоз, самосвал

В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание — и .

1) в тетрад… , у матер… , с лошад…
2) в малин… , по речк… , в самолет…
3) с дорог… , от мыш… , около яблон…
4) в книг…, о дельфин…, о мам…

С1.

(А) Орёл выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.
(Б) Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят кры­льями, ласкал их, оправляя им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали не­множко. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
(В) Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
(Г) Орёл сел на край гнезда, а орлята подня­ли свои головы и стали пищать: они просили корма.
(Д) Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

1) АВБГД
2) ДВАБГ
3) ВДАГБ
4) ГДВБА

2 вариант

А1. Укажи словосочетание, в котором слово кенгуру использовано в предложном падеже.

1) прочитал о кенгуру
2) восхищался кенгуру
3) увидел кенгуру
4) кормил кенгуру

А2. Укажи группу имен существительных 2-го склонения.

1) масть, окончание, солнышко
2) традиция, фамилия, избушка
3) чучело, баобаб, консул
4) калорийность, тяжесть, солидарность

А3. Укажи предложение, в котором три грамматиче­ские основы.

1) Снежинка упала на ладошку, стала медленно таять и превратилась в капельку воды.
2) Волшебница взяла тыкву, она прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква превратилась в золочёную карету. (Ш. Пьеро)
3) Косой дождь хлестал в окна домов, глухо ба­рабанил по крыше, дождевая вода булькала в водосточной трубе.
4) Дождь прекратился, в небе засияла радуга.

А4. Укажи, при написании какого слова следует про­верять окончание.

1) по стеклу
2) в телеграмме
3) с врачом
4) в воде

A5. Укажи, в каком случае допущена ошибка.

1) около колючей проволоки
2) военного подразделения
3) перегнившей травой
4) о разноцветнам шарфике

В1. Укажи группы, где все слова имеют одинаковый состав.

1) мостик, пальчик, песочек
2) записала, подбежал, картина
3) водопад, миномет, пылесос
4) земляничка, автомобиль, подосиновик

В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание

1) возле дорог… , на перекрестк… , в машин…
2) к мам… , в неб… , по радуг…
3) в каш… , о ветеран… , на лошадк…
4) об опасност… , к печ… , на постел…

С1. Определи последовательность событий в тексте.

(А) Я вдруг понял; медвежонок ловил свою тень!
(Б) Хорошо идти по такому лесу от поляны к по­ляне: в каждой, как в зелёной чаще, свой тё­плый настой. На одной — медовый — отцве­тает лиловый вереск, на другой грибной, на третьей настой на всякой листве.
(В) Долго он перекатывался, хватал, кусал и сердил­ся. А я всё смотрел и ничего не мог разобрать.
(Г) Удивительная в лесу тишина: лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Подмигивает ленивая паутинка.
(Д) На поляне с брусничным настоем стоял мед­вежонок. Он был один и делал то, что хотел. Делал он что-то очень страшное. То вдруг взма­хивал головой, то скрёб землю. Он явно что-то ловил и никак не мог поймать. (Н. Сладков)

1) ВБАДГ
2) ГАБВД
3) БГАДВ
4) ГБДВА

Ответы на итоговый тест по русскому языку 4 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-3
В1-24
В2-13
С1-3
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-2
А5-4
В1-13
В2-23
С1-4

МБОУ «Золотухинская СОШ»

Тесты

по русскому языку

4 класс

подготовила

учитель начальных классов

Данилова Елена Анатольевна

Золотуха 2013 г.

Тест №1
1 вариант


А) опас.ность В) ужас.ный С) извес.ный Д) прекрас.ный


А) собака В) дуб С) побежали Д) мороз


A) крыл.я, дрож., богач., ноч. ю
B) бел.ё, осен.ю, стриж., в.юга
С) руж.ё, мал.чик, руч. и, помощ.
Д) счаст. е, картофел. , об. езд, рож.


A) перо, пернатые, оперение
B) чайник, нечаянно, чай
С) столкнул, подтолкнуть, толковый
Д) моряки, морской, моржи

5. Укажи строчку с существительными второго склонения:
A) поляна, сестра, дядя
B) ночь, село, плащ
С) солнце, пень, окно
Д) корень, морковь, картофель

6. Укажи существительное, которое имеет только форму единственного числа:
A) смех B) сапог С) сон Д) очки

7. Найди существительное в Предложном падеже:
A) висит в шкафчике B) забрался в шкаф

8. Укажи предложение, в котором подлежащее является именем существительным среднего рода:
A) По утрам Дюймовочка съедала хлебное зёрнышко.
B) Хлебное поле заросло колосьями.
С) В ржаное поле вышли на уборку первые комбайны.
Д) Девочка нарисовала на картине золотое солнышко.

9. Найти существительное с окончанием -и:
A) висели на рябин.
B) строились на площад.
С) бегали по площадк.
Д) ехали на машин.

10. Укажи слово с гласной –е- в суффиксе:
А) зайч. к В) дружоч. к С) гном. к Д) корабл.к.

11. Укажи слово с предлогом:
А) (за)варка) В) (за)снеженный С) (за)грибами Д) (за)брать

12. Укажи строчку, в которой все слова имена прилагательные:
A) красивый, радость, хорошо
В) весёлая, краснота, быстро
С) честная, умные, красное
Д) красить, красный, краса

3. Найти слово к схеме:
А)пришкольная В) школьный С) ленточка Д) улов

14. Укажи предложение с прилагательным в форме ср.р. Т.п.:



15. Укажи, в каком прилагательном надо писать в окончании гласную –и-:
А) в син. е небо;
В) летн. я жара;
С) на вечерн. м небе;
Д) ранн. м утром.

16. Укажи местоимения 3-го лица:
А) с тобой; С) к нам;
В) к ней; Д) у вас.

17. Укажи словосочетание с порядковым числительным:
А) восемь столов;
В) восьмой час;
С) получил пятёрку;
Д) по пятнадцать тенге.




19. Укажи, какой знак надо поставить в конце предложения
С чего начинается Родина
А) ? В) ! С) . Д) :

20. Укажи в словосочетании с тёплой водой главное слово
A) с B) тёплой C) нет главного слова D) водой

Тест №1
2 вариант

1. Укажи слово, в котором надо вставить букву т:
А) чудес.ный В) облас.ной С) глас.ный Д) вкус.ный

2. Укажи слово с проверяемой гласной в корне:
А) варежка В) посуда, С) сирень Д) сосновые

3. Укажи строчку, во всех словах которой пропущен ь:
A) Ил. я, топол., ёж. , в. юга
B) вещ., осен.ю, грач., в.ёт
С) бел.ё, кон., руч. и, вещ.
Д) солов. и, морков. , от. езд, печ.

4.Укажи строчку, в которой все слова однокоренные:
А) Корень, корневой, коржи
В) Холод, холодный, холодок
С) Носик, носит, носок
Д) Белить, побелка, беличий

5. Укажи строчку с существительными первого склонения:
A) корень, морковка, картофель
B) рука, вещь, тишина
С) рысь, воздух, прохлада
Д) река, берлога, дедушка

6. Укажи существительное, которое имеет только форму множественного числа:
A) добро В) сапоги С) щипцы Д) дверцы

7. Укажи существительное в Творительном падеже:
A) висит на стенке B) забрался в шкаф
С) летает под потолком Д) залез на дерево

8. Укажи предложение, в котором подлежащее является именем существительным женского рода:
A) Белое покрывало укутало всю землю.
B) Чёрная земля показалась из-под снега.
С) В тёплую землю ложились семена хлеба.

9. Найди существительное с окончанием -е:
A) висели на листочк.
B) строились на площад.
С) лежал в колыбел.
Д) дотянулся до ветк.

10. Укажи слово с гласной –и- в суффиксе:
А) кирпич. к В) дружоч.к С) замоч. к Д) песоч.к.

11. Укажи слово с предлогом:
А) (до)дороги) В) (до)гадка С) (до)ехал Д) (до)бродушный

12. Укажи строчку, в которой все слова имена существительные:
A) честь, умный, краса
В) красота, радость, добро
С) весёлая, краснота, быстро
Д) белить, побелка, белизна

13. Найди слово к схеме:
А) школа В) морской С) приморский Д) ползёт

14. Укажи предложение с прилагательным в форме ж.р. Т.п.:
А) Первый робкий снежок лёг на черную землю.
В) В январе снег холодным одеялом укрывает поля.
С) Ледяной коркой закрыл мороз реки и озера.
Д) Снегиря узнают по чёрной шапочке на голове.

15. Укажи, в каком прилагательном надо писать в окончании гласную –е-:
А) в син. м небе;
В) летн. я жара;
С) в крайн. ю дверь;
Д) ранн. м утром.

16. Укажи местоимения 1-го лица:
А) с тобой; С) к нам;
В) к ней; Д) у вас.

17. Укажи словосочетание с количественным числительным:
А) восемь столов;
Б) восьмой час;
С) получил пятёрку;
Д) пятнадцатый дом

18. Укажи предложение, соответствующее схеме:

А) Ранним утром снег розовеет.
Б) Летом распускаются цветы на клумбах.
С) В ноябре снег закрыл землю.
Д) Зимой медведь спит в берлоге.

19. Укажи какой знак надо поставить в конце предложения
Высоко в небе звучит песня жаворонка

Тест №2
1 вариант
1.Укажи строчку, в которой все существительные 3-го склонения:
В. ночь, рысь, печь, радость



А. деректор В. директор С. деректар Д. директар



В каком заголовке выражена главная мысль рассказа?
А. Нельзя разжигать костёр в лесу.
В. Нельзя брать домой животных из леса.
С. Животные могут пострадать от огня.
Д. Надо помогать животным, попавшим в беду.

4. Укажи текст:
А) На каникулах ребята ходили в зоопарк. Там очень много животных. Особенно детям понравился африканский слон.
В) В школе идут уроки. Машина подъехала к дому. Мама приготовила вкусный ужин. Лена пришла домой.
С) На улице лил сильный дождь.
Д) Осень.

«Однажды мы пошли в парк. Там было очень красиво. Целый день мы катались на каруселях и ели мороженое».
А) текст - описание
В) текст - повествование
С) текст – рассуждение
Д) не является текстом


Папа пошёл на работу в свежей рубашке .
А. мокрой
В. грязной
С. чистой
Д. сухой

7. Отметь слово, противоположное по значению слову «холод» :
А. жара
В. мороз
С. тёплый
Д. согреться


А. ждать у изгород…
В. плавать в проруб…
С. жить в чащ…
Д. вышел из чащ…

9. Где нужен мягкий знак?
A. Птицы проснут...ся рано.
В. Из ветки сочит…ся сладкий сок.
С. Ване надо вылечит…ся.
Д. Подлежащее являет…ся главным членом предложения.

10. Где пишется буква «е»?
А. в син…ю даль
В. на хрупк…х стеблях
С. в син…е море
Д. дальн…е леса

11. Укажи раздельное написание:
A. (под)ставка
В. (под)солнечное
С. (под)моё
Д. (под)летел

12. Укажи проверочное слово к слову д…лёкий:
А. далеко
В. дальний
С. долы
Д. раздолье


A. Запищали в гнезде голодные птицы.
В. Берегите родную природу.
С. К нам доктор заходил?
Д. Как вы плохо пишете!


А. полетят В. стараешься С. встали Д. зажечь
15. Укажи глаголы 1-го спряжения:
А. Заметишь, вырасту, бегу, верчу.
В. Замечаешь, склеишь, звать, слышать.
С. Переводят, гнать, слушать, замечает.
Д. Стелить, вырастаю, затягивает, колют.


А. выгон…шь
В. выезжа…шь
С. засыпа…шь
Д. засе…шь

17. Укажи местоимение 2 лица в В.п.:
А. от вас В. до него С. у меня Д. на тебя


Деревья посадили ученики поздней осенью.
А. осенью В. деревья С. ученики Д. поздней


А. мороз…ц В. мост…к С. узелоч…к Д. цветоч…к


А. снегирь В. инженер С. адрес Д. гладкая

Тест №2 2 вариант

1.Укажи строчку, в которой все существительные 2-го склонения:
А. страна, дочь, школа, степь
В. ночь, комната, печь, радость
С. герой, картофель, пальто, снег
Д. сирень, тишь, картофель, пень

2.Какое слово написано правильно:
А. арнамент В. орнаминт С. орнамент Д. арнаминт

3.Прочитай текст и ответь на вопрос:
На лесной вырубке случился пожар. Люди погасили огонь.
Лесник стал обходить вырубку. Вдруг он услышал тихий плач. Около пенька лежал колючий комочек. Правый бок обуглился. Зверёк привалился к холодной земле. По щекам протянулись две влажные полоски. Ёжик плакал.
Лесник взял беднягу домой. Он смазал бок пахучей мазью. Ёж больше не стонал. Лесник покормил ежа из пипетки молоком. К вечеру он вынес больного на свежий воздух. Зверёк сладко уснул под шелест дождя в меховой постельке. Теперь дело пойдёт на поправку.
В каком заголовке выражена тема рассказа?
А. Лесник на пожаре.
В. Пожар на вырубке.
С. Больной зверёк.
Д. Забота о еже.

4. Укажи текст:
А) Малыши играли во дворе.
В) Наступила осень. Часто льют дожди. Перелётные птицы собираются в тёп­лые края.
С) Около школы собрались люди. После уроков мы ходили в театр. Завтра в школе состоится праздник. Коля ушёл с урока.
Д) Листопад.

5. Определить вид данного текста:
« У совы перья на крыльях мягкие, полёт неслышный. Когти у совы кривые, ост­рые. Никто из таких когтей не вырвет­ся. ...».
А) текст - описание
Б) текст - повествование
С) текст – рассуждение
Д) не является текстом

6. Отметь слово, близкое по значению выделенному слову:
Эта поездка была особенно плодотворной.
А. плотоядной
В. безуспешной
С. успешной
Д. плодовитой

7. Отметь слово, противоположное по значению слову «тёплый» :
А. жара В. холод С. холодный Д. замерзнуть

8. В каких существительных пишется безударное окончание -е-:
А. ждать на пристан…
В. сидеть в огород…
С. жить в Сибир…
Д. вышел из чащ…

9. Где нужен мягкий знак?
A. Дедушка рано ложит...ся спать.
В. Мне нужно подкрепит.. .ся.
С. Солнце спрячет.. .ся за тучку.
Д. Интерес появит.. .ся позже.

10. Где пишется буква «е»?
А. до поздн…й ночи
В. под тонк…м листком
С. ранн…м утром
Д. ярк…е звёзды

11. Укажи верное написание:
A. от работать
В. от работы
С. до работать
Д. под работка

12. Укажи проверочное слово к слову б…леет:
А. белка
В. побелит
С. забелить
Д. беляк

13. Укажите побудительное предложение:
A. Ребята, принесите тетради.
В. В горах растут шиповник, дикие яблони и малина.
С. Как красиво весной в степи!
Д. Можно выйти из класса?

14. Укажи глагол в будущем времени:
А. служит В. уселся С. сбежит Д. дойти

15. Укажи глаголы 2-го спряжения:
А. Собираешь, отдыхаю, бегу, слышу.
В. Пишем, стучим, звать, слышать.
С. Будить, гнать, слушать, дарит.
Д. Смотреть, выводят, держу, покормлю.

16. Укажи глагол с гласной –и- в окончании:
А. напиш…шь
В. выуч…шь
С. наполня…шь
Д. стел…шь

17. Укажи местоимение 1 лица в Р.п.:
А. от меня В. до вас С. у него Д. на нас

18. Укажи дополнение в предложении:
Утром она осмотрела пустынную местность.
А. утром В. она С. пустынную Д. местность

19. Укажи суффикс с гласной и:
А. брат…ц В. узелоч…к С. ореш…к Д. билет…к

20. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне:
А. вокзал В. герой С. полянка Д. городки

Ключи к тестам по русскому языку. 4 класс.
вопроса

18 тестов по русскому языку для 4 класса по Корешковой (ОС «Гармония»)…

Тест 1. Тема: «Повторение: звуки и буквы. Правописание орфограмм в корне»

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

2. В каких словах второй звук – мягкий согласный?

4. Сколько орфограмм в слове задрожишь ?

Тест 2. Тема: «Повторение: состав слова. Правописание орфограмм»

1. Найди пару однокоренных слов.

  1. Делать — деление
  2. Делать — делал
  3. Отделать – отделка
  4. Поделка – поделки

2. Найди схему к слову утюжок

  1. Корень, окончание
  2. Приставка, корень, суффикс, окончание
  3. Корень, суффикс, окончание
  4. Приставка, корень, окончание

3. Где в скобках приставка?

  1. Отошли (от)ели
  2. (от)ъели горбушку
  3. (с)едой старик
  4. Корзинка (с)едой

4. Укажи проверочные слова для пропущенной буквы в слове це_кий .

  1. Цепкие
  2. Зацепиться
  3. На цы`почках
  4. Цепок

5. В каких словах нужно писать разделительный мягкий знак?

  1. Обез_яна
  2. С_есть
  3. Об_единить
  4. В_ётся

6. Написание какого слова отличается от написания остальных?

  1. Клен_овый
  2. Сон_ый
  3. Малин_ик
  4. Ран_ий

7. Какое слово по строению отличается от других?

Тест 3. Тема: «Повторение: части речи»

1.В какой группе только имена существительные?

  1. Утро, течение, синий
  2. Синева, тишь, лечь
  3. Доброта, ночь, тихий
  4. Тишина, глушь, жалость

2.Где все признаки имени существительного указаны правильно?

Взглянул на облака

3.В каких сочетаниях имена прилагательные нужно употребить в форме женского рода?

4.Укажи глаголы неопределённой формы.

5.Найди глагол по его признакам: в наст.вр., в ед.ч., в 3-м лице.

6.В каком глаголе пишется суффикс –я-?

1. рукавицы 3. ножницы
2. ботинки 4. карандаши

8. Какой общий признак у глаголов засветишь и затихаете?

  1. Глаголы будущего времени
  2. Глаголы единственного числа
  3. Глаголы 2-го лица
  4. У глаголов можно определить род

9. В каком объяснении написания допущена ошибка?

  1. Молодёж _? – им. сущ. женского рода, поэтому молодёжЬ
  2. Тёпл_? (течение) – течение какОЕ? Окончание –ОЕ, значит тёплОЕ
  3. Начала светит_?_ся – (что делает?)., форма 3-го лица, значит светиТСЯ
  4. Слаш?л – неопр. Ф. слышать, суффикс –а- будет и в глаголе прош. времени, значит слашАл.

Тест 4. Тема: «Повторение: слово, предложение, текст»

1. Где слово сладкий имеет значение приятный ?

2.В каком слове нет дополнительного оттенка значения? Дождь ….

3.Найди в отрывке из стихотворения повествовательное восклицательное предложение.

  1. Лось потерял в лесу рога.
  2. Он был расстроен очень!
  3. Чем будет он пугать врага, крадущегося ночью?
  4. Мой друг сохатый, не грусти!

4.Где правильно указаны главные члены предложения?

Лесник поставил ружьё и присел на стул .

5.В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

а) Осень подарила ей пёстрый сарафан б) И лёгкий ветерок закружил красавицу в волшебном вальсе. в) По нему рассыпала красные ягоды – бусины. г) Как принарядилась рябинка в сентябре!

7.Где дано неполное объяснение значения слова?

  1. Бусина – один шарик бус
  2. Вальс – плавный парный бальный танец
  3. Принарядиться – нарядно одеться
  4. Сарафан – женское платье

8.В каком предложении три второстепенных члена?

  1. Пчёлки вылетели из улья и весело жужжали.
  2. С криком проносились над озером гуси и утки.
  3. После заморозка травка будет под ногами хрустеть.
  4. Днём заяц прятался от лисы в кустах.

9.Что обозначает подчёркнутое слово? Мальчики с удочками вышли на крыльцо. Ме`шкать нельзя, нужно бежать на речку. На заре хорошо клюёт.

Тест 5. Тема: «Словосочетание. Наречие»

1.Найди словосочетания.

2.В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

3.Найди неправильно выделенное словосочетание.

Плавно опускались лёгкие снежинки на маленькие ёлочки.

  1. Снежинки (какие?) маленькие
  2. Опускались (как?) плавно
  3. Опускались (куда? на что?) на ёлочки
  4. На ёлочки (какие?) маленькие

4.В каких словосочетаниях нужно употребить предлог об ?

  1. Заботился … отце
  2. Заботился … друге
  3. Разговор … лошадях
  4. Разговор … орлах

5.Найди наречие.

6. В каком наречии допущена ошибка?

7.В каком словосочетании неверно выделено главное слово?

  1. Перья птицы
  2. Занимались вечером
  3. Огромные лужи
  4. Грустные от обиды

8.Какое словосочетание обозначает действие и место его совершения?

  1. Раскапывает клювом
  2. Вернётся завтра
  3. Посинел от холода
  4. Кружится над цветком

9.Какое слово неверно разобрано по составу?

  1. Текло: корень ТЕК, суффикс Л, окончание – О
  2. Сверху: приставка С, корень ВЕРХ, окончание У
  3. Домишко: корень ДОМ, суффикс ИШК, окончание О
  4. Спишу: приставка С, корень ПИШ, окончание У.

Тест 6. Тема: «Имя существительное. Склонение имён существительных»

1.В какой строке только имена существительные?

  1. Мягкость, мягкий
  2. Звонок, звонить
  3. Высота, повысить
  4. Защита, защитник

2. В каких словосочетаниях имена существительные употреблены в винительном падеже?

  1. Заглянул под кровать
  2. Собирал под дубом
  3. Взглянул на подругу
  4. Обнаружил в ящике

3. Найди имена существительные 3-го склонения.

  1. Стебель
  2. Площадь
  3. Храбрость
  4. Тополь

4.При определении склонения какого имени существительного допущена ошибка?

  1. О кисти – кисть, ж.р., 3 скл.
  2. О собаке – собака, ж.р., 1 скл.
  3. О дереве – дерево, ср.р., 2 скл.
  4. О мебели – мебель, м.р., 2 скл.

5.Найди имя существительное по его признакам: ж.р., 1 скл., в ед.ч., в р.п.?

  1. О сирени
  2. К лошадке
  3. Из простыни
  4. На олене

6.В каком предложении допущена ошибка при образовании падежной формы имени существительного?

  1. Бабушка любовалась брошью.
  2. Нам нравятся блины с клубничным джемом.
  3. Я упал и больно ударился коленком.
  4. Актёр чуть заметно повёл бровью.

7.В каком предложении все части речи, кроме служебных, имена существительные?

  1. Ветки ивы обвивали беседку в саду.
  2. При свете месяца город на берегу очаровывал.
  3. На лежбище моржей храп, мычание и рёв.
  4. Шум волн на море стих.

8. Какое имя существительное по двум признакам отличается от других?

  1. Город
  2. Лебедь
  3. Прорубь

9.В какой строке имена существительные имеют одинаковые признаки?

  1. В болоте, в магазине
  2. Под черепахой, под скрипку
  3. На поляне, о тропинке
  4. Из кастрюли, у ладони

Тест 7. Тема: «Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных»

1.Найди имя существительное 1-го склонения.

2.При склонении каких имён существительных нельзя допустить ошибки в окончаниях?

3.Окончания каких слов можно проверить формой слова в плече ?

4.Где нужно вписать окончание –И?

  1. К картин_
  2. К слабост_
  3. На подоконник_
  4. На страниц_

5.Где правильно выбраны буквы в окончаниях слов? В ча_, о грозд_

  1. В чаИ, о гроздЕ
  2. В чаИ, о гроздИ
  3. В чаЕ, о гроздЕ
  4. В чаЕ, о гроздИ

6.У какого имени существительного окончание не такое, как у других?

  1. Из библиотек_
  2. По грядк_
  3. От жалост_
  4. К осен_

7.В какой группе собраны имена существительного одного склонения?

  1. Зритель, печаль
  2. Мощь, сила
  3. Цыплёнок, сентябрь
  4. Трусость, трус

8.Где даны проверочные слова для имён существительных 1-го и 2-го склонения?

  1. Кукла, серебро
  2. Смола, альбом
  3. Земля, клубок
  4. Одежда, огонь

9.Где все действия для выбора букв окончании имени существительного выполнены верно?

  1. На недел_ : неделя — 1 скл., на плече`
  2. У сетк_ : сеть, 3 скл, у груди`
  3. Об орден_ : орден, 2 скл, о плече`
  4. О медал_ : медаль 2 скл., о плече`

Тест 8. Тема: «Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных»

1.Какое имя существительное относится не к тому склонению, что другие?

3.В каких словосочетаниях нужно вставить в окончания только букву е?

  1. В платочк_ Маш_
  2. В кружк_ с ча_м
  3. На вазочк_ с птиц_й
  4. О школ_ живопис_

4.В каких словосочетаниях выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже?

  1. Гнездо аиста
  2. Следы лося
  3. Кормил аиста
  4. Увидел лося

5.Где падежная форма имени существительного выбрана неправильно?

  1. Работать в дому
  2. Ждать на берегу
  3. Сидеть на шкафу
  4. Увидеть на льду

6.В каком предложении имя существительное снег – подлежащее?

  1. С ветки тетерев бросился в глубокий снег.
  2. Дедушка разгрёб пушистый снег.
  3. Землю украл пушистый снег.
  4. Я с радостью смотрел на первый снег.

7.Какое имя существительное по одному признаку отличается от других?

  1. От дочери
  2. От кормушки
  3. От постельки
  4. От стужи

8.К какому слову нельзя подобрать однокоренное имя существительное 1-го склонения?

  1. Морковь
  2. Кисель
  3. Кисть
  4. Лягушонок

9.Найди верное объяснение написания окончаний. На ветк_ ёлк_ а) Ветка, 1 скл., на земле`, на ветк б) Ветка, 3 скл., на груди`, на веткИ в)Ёлка, 1 скл., на земле`, на ёлке г)Ёлка, 1 скл., на ветке земли,` ёлкИ

Тест 9. Тема: «Склонение имён существительных и прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных»

1.Какое имя существительное имеет форму только множественного числа?

2.Какие имена существительные в именительном падеже множественного числа имеют окончание – а?

3.У каких имён существительных в родительном падеже множественного числа окончание –ов?

4.Где падеж имени прилагательного указан неверно?

  1. С чёрными (тв.п.) перьями
  2. Лесными (д.п.) обитателями
  3. Из запасных (р.п.) выходов
  4. В дальние (р.п.) страны

5.Где нужно вставить букву а?

  1. По звёзд_м
  2. Из-за огород_в
  3. С внук_м
  4. От клён_в

6.Где нужно вписать букву е?

  1. За птичь_м выводком
  2. С пахуч_м цветком
  3. Весенн_м теплом
  4. К пахуч_й траве

7.В какой группе имена существительные в именительном падеже множественного числа имеют одинаковые окончания?

  1. Апельсин, кресло
  2. Одеяло, повар
  3. Торт, глаз
  4. Яблоко, рукав

8.В каком слове ударный слог указан неверно?

  1. Учителя`ми
  2. Грабля`ми
  3. В ту`флях
  4. В ду`плах

9.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях. Лебяжьим пухом, глубокими оврагами, с настоящей песней

  1. Употреблены в форме единственного числа
  2. Употреблены в форме мужского рода
  3. Употреблены в форме дательного падежа
  4. Употреблены в форме творительного падежа.

Тест 10. Тема: «Склонение имён существительных и прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных»

1. В каком падеже стоит имя существительное каникул?

  1. В именительном
  2. В родительном
  3. В дательном
  4. В винительном

2.Где правильно образована форма родительного падежа имени существительного?

  1. Носки – носок
  2. Рты – ротов
  3. Кастрюли – кастрюлей
  4. Мыши – мышей

3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно? Дед рассказывал нам про любимых питомцев.

  1. Во мн.ч., м.р., р.п.
  2. Во мн.ч., м.р., в в.п.
  3. Во мн.ч., р.п.
  4. Во мн.ч., в. п.

4.Где нужно вписать букву е?

  1. Под стру_ми
  2. От перь_в
  3. В заросл_х
  4. По капл_м

5.В окончания каких имён прилагательных нужно вписать букву и?

  1. С волчь_й стаей
  2. Свеж_м хлебом
  3. С чутк_м дедушкой
  4. Син_й звездой

6.В окончаниях каких имён прилагательных допущены ошибки?

  1. У нового забора
  2. На ароматных травах
  3. В летнею пору
  4. Пушистами облаками

7.Как правильно дописать слова? Саша Веселов – замечательный друг. Такого доброго, весёло__ нрава, как у Саши Весело__, нет ни у кого в классе.

  1. –ва, -ва
  2. –го, -го
  3. –ва, -го
  4. –го, -ва

8.В каком падеже имена прилагательные встречаются в предложении два раза? В ослепительных лучах зимнего солнца сверкают серебряные столбы снежной пыли.

  1. В именительном
  2. В винительном
  3. В родительном
  4. В предложном

9.В какой группе во все слова нужно вставить букву е?

  1. На нижн_й ступеньк_, широк_м пол_м
  2. В син_м поток_ , о летн_м отдых_
  3. О колюч_м звер_ , с высок_м парн_м
  4. В верхн_м сло_ , со сладк_м ча_м

Тест 11. Тема: «Части речи. Употребление личных местоимений в речи»

1.Какое слово относится не к той части речи, что другие?

  1. Темнота
  2. Тёмный
  3. Темница

2.Какое имя изменяется по родам?

  1. Жемчуг
  2. Певец
  3. Алмазный
  4. Учитель

3.В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в ед.ч., ж.р., тв. п.?

  1. От яркой броши
  2. К тёмной стороне
  3. Смешной картинки
  4. Весёлой жизнью

4.В каких именах пишутся удвоенные согласные?

  1. Бес?правный
  2. Бес?ловесный
  3. Кол?екция
  4. Кил?ометр

5.При образовании каких форм местоимений допущены ошибки?

  1. К их чемодану
  2. Ихний чемодан
  3. К ним
  4. От её

6.В какой записи местоимение употреблено неудачно?

  1. На дереве хлопотали два аиста. Они устраивали гнездо.
  2. Кошка увидела около дома собаку. Она бросилась бежать.
  3. Я открыл для скворца окно. Он мигом вылетел в сад.
  4. В серой траве копошились жучки. Они проспали всю зиму.

7.У какого имени существительного нельзя определить род?

  1. Города
  2. Числа
  3. Ракеты
  4. Каникулы

8.Где выделенное слово является именем существительного?

  1. Столовая посуда
  2. Школьная столовая
  3. Рабочий человек
  4. Рабочее время

9.В каком слове не нужен ь?

  1. Смел?чак
  2. Восем?надцать
  3. Старен?кий
  4. Сем?десят

Тест 12. Тема: «Глагол. Спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями»

1.Где неверно образована неопределённая форма глагола?

  1. Одевает – одевать
  2. Склоняет – склонять
  3. Подстережёт – подстеречь
  4. Стремится – стремиться

2. Какие глаголы относятся к I спряжению?

  1. Кричишь
  2. Придут
  3. Шумят
  4. Оживёт

3.Спряжение каких глаголов узнаешь по личной форме?

  1. Позвать
  2. Варить
  3. Повалить

4.Найди глагол II спряжения.

  1. Проехать
  2. Хрустнуть
  3. Лечить
  4. Открыть

5.Какой глагол имеет следующие признаки I спр., наст.вр., мн.ч., 1 лицо?

  1. Рушим
  2. Посеем
  3. Подрезаете
  4. Помечаем

6.Какой глагол в этом предложении точнее? От скуки медвежонок …. Из угла в угол.

  1. Перемещался
  2. Бродил
  3. Топал
  4. Передвигался

7.В каком предложении слово течь является глаголом?

  1. Рыбак быстро заделал течь в днище лодки.
  2. Корабль дал течь.
  3. Из крана начала течь вода.
  4. В плотине образовалась течь.

8.В какой строке во всех словах пишется ь?

  1. Стереч?, обернёт?ся
  2. Надуеш?ся, обжеч?ся
  3. Метёш?, вращает?ся
  4. Кусает?ся, раздаёт?ся

9.Где спряжение глагола указано неверно?

  1. Закро_т – I спр.
  2. Закрыва_т – I спр.
  3. Объяв_т – II спр.
  4. Объявляя_т – II спр.

Тест 13. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1.Найди глагол II спряжения.

  1. Ночу_шь
  2. Раста_шь
  3. Полож_шь
  4. Хвата_шь

2.В окончаниях каких глаголов нужно вставить букву е?

  1. Вер_те
  2. Лю`б_те
  3. Замерза_те
  4. Тя`н_те

3.Окончание какого глагола отличается от окончаний остальных?

4.Найди глаголы-исключения.

1.держать

3.присмотреть

2.увидать

4.обижать

5.Где нужно вставить букву и?

  1. Скуча_м
  2. Дремл_м
  3. Обид_м
  4. Бормоч_м

6.Где нужно вписать букву е? Дятел охраняя_т (1) птенцов в гнезде. Увид_т (2) кукушку и гон_т (3). А та забира_тся (4) в чащу.

7.Какой глагол по одному признаку отличается от других?

  1. Резать
  2. Дышать
  3. Шептать
  4. Считать

8.В каком объяснении написания окончания глагола допущена ошибка?

  1. (они) застав_т – заставить, на – ить, не искл., II спр., значит окончание ЯТ.
  2. (он) прицеп_т – прицеплять, не на ить, не искл., I спр., значит окончание ЕТ.
  3. Та_шь – таять, не на ить, не искл., I спр., значит окончание ЕШЬ
  4. Обуча_те – обучать, не на –ить, не искл., I спр., значит окончание ЕТЕ.

9.В какой строке во все слова нужно вставить одинаковую букву?

  1. Се_ть, законч_л, (они) глад_т
  2. Сып_ть, прыг_л, (они) слаш_т
  3. Ло`в_те, порт_л, обид_ть
  4. Ненавид_л, (он) пляш_т, покрас_м.

Тест 14. Тема: «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

1.В каких предложениях нет однородных членов?

  1. Капля росы ожила, покатилась по ветке.
  2. Сорочонок переселился на житьё из комнаты на балкон.
  3. В болоте водились дикие утки и кулики.
  4. Под потолком висели гирлянды сосновых шишек.

2.В каком предложении есть однородные сказуемые?

  1. От песка и ила вода в реке помутнела.
  2. Невероятный писк и крик стояли в воздухе.
  3. Лес всегда удивляет меня своими тайнами и чудесами.
  4. В утреннем свете снег порозовел и засветился.

3. В каком предложении однородные члены соединены перечисленной интонацией?

  1. Солнце поднялось высоко, но не высушило капли дождя.
  2. Днём рысь отдыхает, а ночью выходит на охоту.
  3. К вечеру наползает холодны туман и ночует до восхода солнца.
  4. Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками.

4.Найди нераспространённые предложения.

  1. Аистята заволновались, засуетились в гнезде.
  2. Мышка выскочила из гнёздышка, но не убежала.
  3. Курица чистилась, прихорашивалась.
  4. Кот не мяукал, не мурчал, а выл.

5.В каком предложении нужна запятая?

  1. Выскочили зайцы на поляну и греются на весеннем солнышке.
  2. Птицы летают по саду ловят мушек и кормят ими птенцов.
  3. Река затопила болота и прибрежный лес.
  4. Весь луг зарос белыми и жёлтыми цветами.

6.Найди сложное предложение.

  1. Внук подошёл к кормушке, посвистал птиц, достал семечки.
  2. Я караулил лисицу всю ночь, но она не пришла.
  3. Суслик вздрогнул, но не убежал.
  4. Белка прятала под маминой шляпой сахар и хлеб.

7.Какие однородные члены есть в предложении? Мы оказались на речке и разглядели плотины и шалаши бобров.

  1. Подлежащие и сказуемые
  2. Второстепенные
  3. Сказуемые и второстепенные
  4. Подлежащие и второстепенные

8.В каком предложении однородные члены нужно соединить союзом а ?

  1. Дым из труб не клубился _ прямыми столбами упирался в небо.
  2. Медвежонок склонялся по площадке _ хныкал от скуки.
  3. От земли поднимается пар _ плывёт над поляной.
  4. Мы долго изучали повадки _ характер кошки.

9.Где запятая поставлена между частями сложного предложения?

  1. Напиши мне о шалостях своего питомца, пожалуйста.
  2. Хотела ты всех зверей обхитрить, Лиса Патрикеевна.
  3. Бобик покорно уходил с соседом, но возвращался.
  4. Бассейн покрылся льдом, но выдра купалась.

Тест 15. Тема: «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

1.В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст? а) Когда-то этих пушистых кошек в каждой стране называли по-своему: азиатскими, китайскими, индийскими… б) Потому и стали называть их персидскими. в) Но диковинная шерсть всюду отличала их от местных кошек. г) Порода персидских кошек – одна из самых популярных. д) Тут вспомнили, что впервые этих кошек привезли из Персии.

  1. г, а, в, д, б
  2. г, д, б, а, в
  3. а, в, д, б, г
  4. а, в, г, д, б

2.Найди для получившегося текста(задание №1) самый точный заголовок.

  1. Кошки
  2. Популярная порода кошек
  3. Почему кошек назвали персидскими?
  4. Где живут персидские кошки?

3.В каком порядке нужно расположить названия частей текста, чтобы получился план? Больше года кот Тихон, оставленный прежними хозяевами, жил в старом доме. А накануне зимы его там обнаружил пятилетний Женька и принёс домой, где кота накормили и отмыли. Тихона все полюбили. Но своё сердце он целиком отдал только Женьке. Друзья почти не расставались. Даже когда Женька уходил в баню, Тихон в терпеливом ожидании садился на пороге. Летом Женька сильно заболел. Родители решили отвезти его в городскую больницу. Когда лодка была уже готова к отплытию, Тихона посадили в сарай, чтобы не увязался за мальчишкой. Взревел мотор лодки… В это время Женька увидел, как по крутому песчаному склону мчится белый кот. Вот он добежал до кромки обрывистого берега и, словно пружина, полетел в воду. Волны скрыли его с головой… . Женька открыл глаза: навстречу лодке плыл Тихон.

По Т. Матвейчук

а) Верность другу. б) В новом доме. в) Неразлучные друзья. г) Тихон взаперти.

  1. б, г, в, а
  2. б, в, г, а
  3. в, а, б, г
  4. в, б, г, а

4.Значение какого глагола тебе нужно уточнить?

  1. Пытаться
  2. Пробовать
  3. Стараться
  4. Норовить

5.Где значение слова объяснено неверно?

  1. Каравай – большой круглый хлеб
  2. Горница – комната в избе
  3. Издавна – с давних пор
  4. Невежда – грубый, невоспитанный человек

6.В каком слове выбор буквы зависит от значения?

  1. Сб_жал
  2. Сл_зал
  3. Подхв_тил
  4. Подт_нул

7. Какой заголовок больше всего подходит для рассуждения?

  1. Как снежный барс охотится?
  2. Красавец из семейства кошачьих
  3. Почему снежного барса так назвали?
  4. Встреча со снежным барсом

8.Где слова употреблены в переносном значении?

  1. Наклонить голову
  2. Ломать голову
  3. Белые цветы
  4. Белый платок

9.В каком предложении текста есть сравнение? 1.Я попросил обезьянку дать лапку. 2. Какие на ней хорошенькие ноготки, как у ребёночка. 3. Игрушечная ручка! 4. Я стал гладить лапку, пощекотал ладошку.

Тест 16. Итоговые тестовые задания.

1.В каком слове звуков меньше, чем букв?

3.В каком слове столько же слогов, сколько в слове чудесные?

4.В каком слове суффикс не такой, как в других словах?

5.В какой строке собраны слова с проверяемой орфограммой?

  1. М_ховой, прив_нтил, вар_жки
  2. Кали_ка, ме_кий, рю_зак
  3. Похв_лил, в_зание, т_нистый
  4. Зама_ка, коро_кий, ла_ша

6.В какие слова нужно вписать ь?

8.Найди главные члены предложения. Синева ночи заливает яблоневый сад.


  1. Синева ночи
  2. Синева заливает
  3. Заливает сад
  4. Ночи заливает

9.В каком предложении подлежащее выражено именем существительным 1-го склонения?

  1. Бельчонок ловко прыгал с ветки на ветку.
  2. Тихо крадётся под деревьями рысь.
  3. Лес звенит от птичьих голосов.
  4. Скоро дедушка приедет на дачу.

10. Где нужно вставить букву и? В нижней част_ (1) дверц_ (2) раздался стук, испугавший хозя_в (3) комнатк_ (4)

13. Найди верное высказывание о звуковом составе слов. Долька, пончик, костюм

  1. В словах есть звук [о]
  2. Первый звук в словах – глухой согласный
  3. Третий звук в словах – мягкий согласный
  4. В словах – по шесть звуков

14. Где неверно объяснено значение слова с помощью однокоренного?

  1. Оленёнок – детёныш оленя
  2. Ключ – большой ключик
  3. Дворник – человек, который следит за порядком и чистотой во дворе.
  4. Стебелёк – маленький стебель

15. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении?

  1. Листочки берёзы дрожали на ветру.
  2. Мама дрожала за своего сына.
  3. Щенок дрожал от холода.
  4. Стёкла в окне дрожали.

16. Какой общий признак у глаголов гон_шь и обид_м

  1. Относятся ко II спряжению
  2. Употреблены во 2-м лице
  3. Употреблены в одном времени
  4. Изменяются по родам

17. В какой строке все слова пишутся без ь?

  1. Пят_десят, камен_щик, глуш_
  2. Мал_чишеский, мелоч_, восем_сот
  3. Сем_надцать, богач_, бел_чонок
  4. Проч_ность, кирпич_, двес_ти

18. В каком предложении есть однородные сказуемые?

  1. Солнце и ветер сломали ледяные оковы зимы.
  2. На дно аквариума мы положили камешки, ракушки.
  3. Над полями звенят жаворонки, в лесу заливаются зяблики.
  4. Солнце греет щёки ребят и рисует на их лицах веснушки.

Тест 17. Итоговые тестовые задания.

1.Где нарушен алфавитный порядок слов?

  1. Товарищ, урожай, фамилия
  2. Платок, растение, солдат
  3. Хозяин, хорошо, шоссе
  4. Чувство, щенок, цыплёнок

2. В каком слове три согласных звука?

3. В каких словах нет приставки?

5. В какой строке во всех словах есть буквы непроизносимых согласных?

  1. Ненас?ный, чес?ный, блес?нуть
  2. Свис?нуть, интерес?ный, раз?ный
  3. Месс?ность, звёз?ный, доблес?ный
  4. Лес?ница, вкус?ный, чудес?ный

6.Укажи побудительное предложение.

  1. Кто сказал, что растения немые?!
  2. Тишина сада разрывается от неслышной нам беседы!
  3. Попробуй разгадать язык растений!
  4. Вместо звуков и слов растения используют язык запахов.

7.Найди неправильно выделенное словосочетание. Я не слышал чудных голосов этих птиц .

  1. Не слышал (чего?) голосов
  2. Не слышал (кого?) птиц
  3. Голосов (каких?) чудных
  4. Птиц (каких?) этих

8.Какие глаголы относятся ко II спряжению?

10.Падеж какого имени существительного указан неверно? Охотник (Им.п) нашёл в лесу (П.п.) берлогу (В.п.) медведя (В.п.).

11.В каком предложении есть однородные подлежащие?

  1. Ночь наполнилась запахом цветов и песнями птиц.
  2. Из кустов доносились певучий посвист и громкая трель.
  3. Синички клевали зерно и сало в кормушках.
  4. В корзинке оказались ягоды черники и земляники.

12.Найди точный заголовок для текста. Дед забросил старый валенок в репейники. Вскоре началась птичья пора. На репейники полетели весенние птички. Поклёвывая головки репейников, они обратили внимание на валенок. Когда пришла пора вить гнёзда, стали разбирать по клочку дедушкин валенок. На тепле валенка вывелись и выросли птички

По М. Пришвину

  1. Весенняя пора
  2. Рождение птенцов
  3. Дедушкин валенок
  4. Вторая жизнь дедушкиного валенка

13.Найди неверное высказывание о звуко-буквенном составе слов бьёшь и поёшь ?

  1. В словах первые звуки – парные по глухости-звонкости согласные
  2. Звуки [йо] в словах обозначены одинаково
  3. Последний звук в словах – твёрдый согласный
  4. Последний звук в словах обозначается двумя буквами

14.У какого слова а не является окончанием?

15.Где нужно вписать только букву и?

  1. Растоп_м в печк_
  2. Не зна_шь песн_
  3. Он шевел_тся на поверхност_
  4. Наход_те в пустын_

16.У какого слова можно определить число, род, падеж?

17.В каком предложении сказуемое выражено глаголом I спряжения настоящего времени?

  1. Взрослые животные не обид_т малышей.
  2. Листочки осины колыш_тся на ветру.
  3. Кроты отлично слыш_т.
  4. Муравьи тащ_т к своему дому большую соломинку.

18.В каком предложении нужна запятая?

  1. Ребята взяли удочки и отправились на рыбалку.
  2. Джек бросался за палкой в речку и возвращался на берег.
  3. Дятел передвинулся вверх по стволу и устроился поудобнее.
  4. Зазеленела земля и из дальних стран вернулись птицы.

Тест 18. Итоговые тестовые задания.

1.Сколько звуков [а] в словах Коробка, края, олень

3.Какое слово точнее для этого предложения? Петух … : он поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри что-то заклокотало, как будто в петухе гремел далёкий гром.

По К. Паустовскому

4.Где имя прилагательное имеет значение чёрствый ?

5 .В словах какой группы буквы не месте парных согласных выбраны правильно?

  1. Болотце, детство, хрубкий
  2. Здоровье, зговор, решишь
  3. Вокзал, отгрузка, подкладка
  4. Открытка, резкий, опшивка

6.Где выбор написания зависит от значения?

9.Где все признаки имени прилагательного указаны правильно? В морозное утро прилетел ко мне на дачу дятел.

  1. ед.ч., ср.р., им.п.
  2. ед.ч., мн.ч., в.п.
  3. ед.ч., м.р., р.п.
  4. ед.ч., ср.р., в.п.

10.Какие слова в предложении зависят от глагола? Уши лося издалека улавливают хруст веток.

11.В каком предложении не нужна запятая?

  1. Проснулось солнышко, ласково взглянуло на землю.
  2. За лето мышонок повзрослел, но вырос очень мало.
  3. По реке проплывали сучки, ветки и охапки сена.
  4. Чайки падали в воду, и хватали рыбёшку.

12.В каком порядке нужно расположить названия частей текста, чтобы получился план? Волки живут большой семьёй. В ней свои порядки. У всех членов семьи есть обязанности. При обустройстве логова волки думают о безопасности потомства. Они подбирают несколько мест. Устраиваются в одном, остальные держат про запас. Если их потревожат, меняют жилище два-три раза. Волчица приносит от двух до восьми волчат. Первые недели мать кормит их молоком. Она не может надолго оставить своих детей, поэтому члены волчьей семьи делятся с ней добычей: отдают лучшие куски. Позже, когда мать уходит на охоту, родственники нянчат, кормят волчат, играют с ними. Отношение волков даже к чужим малышам удивительно доброе. Если волк найдёт волчат, у которых погибли родители, выкормит найденышей и всему научит

Из журнала «Весёлые уроки»

а) Порядки в волчьей семье б) Забота о чужих малышах в) Помощь в воспитании потомства г) Обустройство логова

15.В каком объяснении написания допущена ошибка?

  1. К стройк_ — стройка, 1 скл., к земле`, к стройке
  2. О чутк_м (звере) – о звере (какОМ?) чуткОМ
  3. Обид_лась – неопр. ф. обидЕться, значит обидЕлась
  4. Вспомина_т – вспомнить, на –ить, не искл., II спр., вспоминаИт

16.В каком предложении допущена ошибка при образовании падежной формы имени существительного?

  1. От жужжания пчёл звенело в ушах.
  2. Зелёная шляпка гриба показалась из мха.
  3. Сколько людей на стадионе!
  4. Выбор имя для кошки — важный момент её воспитания.

17.В какой форме в тексте нет глаголов? Я сел готовить уроки. Обезьянку посадили на стол. Ей нравится греться около лампы. Она дремлет, как старичок на солнышке.

По Б. Житкову.

  1. В неопределённой форме
  2. В форме настоящего времени
  3. В форме прошедшего времени
  4. В форме будущего времени

18.В каком предложении и какая запятая не нужна?

  1. 1. Воздух очистился, и запах смолы, молодой листвы окутал нас.
  2. 2. Рассеялся туман, поднялось солнце, и с озера донёсся крик птиц.
  3. 3. Услышал меня медведь, встал на задние лапы, и смотрит.
  4. 4. Спустили мы зайчат на пол, а они тычутся в сапоги, лижут их.
  1. В 1-м предложении 1-я запятая
  2. Во 2-м предложении 2-я запятая
  3. В 3-м предложении 2-я запятая
  4. В 4-м предложении 1-я запятая

Контрольные задания (Ч. 2)

№ правильного ответа

Задание

№ правильного ответа

Дополнительное

задание

№ правильного ответа

Тест 1

№ 2
№ 3

Тест 2

№ 2
№ 3

Тест 3

№ 2
№ 3

Тест 4

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 5

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 6

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 7

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 8

№ 1
№ 2
№ 3

Т ест 9

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 10

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 11

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 12

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 13

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 14

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 15

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 16

Тест 17

Тест 18



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.