Что означает эффект рыбий глаз. Объективы «Рыбий глаз» (fish-eye)

Разновидности объективов типа «Рыбий глаз»

Принято считать, что все разновидности «фишаев» имеют угол зрения в 180°, это не так. Изображение пейзажа с углом 180° даёт круговую картинку, но кадр (плёнка или матрица) представляют из себя прямоугольник. Есть два способа устранения этого несоответствия, и три типа «фишаев»:

  • Циркулярный - на полученном кадре изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Такой объектив имеет угол зрения 180° в любом направлении (справа-налево, сверху-вниз, и т. п.). С помощью такого объектива можно сделать снимок, на котором будет изображён, например, весь небосвод. Примеры циркулярных фишаев:
    • «Sigma AF» 8 мм f/3,5 EX DG FISH-EYE
    • «МС Пеленг » 8 мм f/3,5
    • «Nikon» 8 мм f/2,8
    • «Sigma» 4,5 мм f/2,8 EX DC Circular Fisheye HSM - для цифровых камер с матрицей размера APS-C
  • Диагональный (или «полнокадровый») - полученный кадр целиком занят изображением, однако 180° угол зрения соответствует лишь диагоналям кадра. Другими словами, полный круг, который даёт циркулярный тип, этот объектив не изображает в кадре. В данном случае наоборот: кадр вписывается в круговое изображение. Примеры объективов этого типа:
    • «Canon EF» 15 мм F/2,8 Fish-eye
  • С кругом изображения более 180° - обычно имеют также круглое изображение и угол зрения может составлять 220°, как у «Fisheye-Nikkor» 6 мм f/2,8, который весит 5,2 кг.

Геометрические искажения

При очень широком угле зрения неизбежно возникают сильные искажения перспективы: задний план кажется дальше, чем на самом деле, а при удалении от центра поля зрения форма предметов искажается. Обычно при создании широкоугольных объективов стремятся свести к нулю дисторсию - искривление прямых линий, не проходящих через центр. Однако, в таком случае принципиально невозможно получить угол поля зрения 180°, так как тогда край поля зрения окажется бесконечно удалённым (изображение, даваемое таким объективом, эквивалентно гномонической проекции сферы на плоскость). Кроме того, увеличение по центру оказывается меньше, чем на краю, что может быть неудобным в некоторых съёмочных ситуациях. Поэтому для достижения угла поля зрения 180 и более градусов в объектив при его разработке намеренно вводят отрицательную дисторсию («бочка»). Тогда увеличение по центру становится больше, и в этой области объектив работает как менее широкоугольный. Тем не менее, такая компенсация вносит свои искажения перспективы - выпячивание центра, а также ведёт к искажениям формы предметов: прямые линии (кроме проходящих через центр) изображаются кривыми.

Бленды

Бленды «фишаев» малы (для диагональных) или отсутствуют вовсе (для циркулярных). Увеличить размер бленды не представляется возможным, так как бленда будет попадать в кадр. Как правило, они встроены в объектив.

Исключением являются объективы с трансфокатором . Подразумевается, что при съёмке таким объективом на коротком фокусе (то есть в положении «фишай») бленда будет снята, а для съёмок на длинном фокусе (когда объектив уже не имеет столь широкого угла зрения и превращается широкоугольный) бленда вполне может использоваться. Пример такого объектива: «Pentax SMC Fish Eye» DA 10-17 мм f/3,5-4,5 ED (IF).

Светофильтры

По той же причине, что и с блендами, на объективах типа «Рыбий глаз» невозможна традиционная установка светофильтров . Желатиновые светофильтры устанавливаются не перед первым стеклом объектива, а за последним, что усложняет их оперативную смену и делает невозможным их вращение (что необходимо для градиентных и поляризационных фильтров). Многие фишаи имеют встроеные вращающиеся системы фильтров с обычным набором из жёлтого, оранжевого и красного фильтров.

Фокусировка и ГРИП

Фотография, сделанная с использованием «Рыбьего глаза» «MC Зенитар» 16 мм f/2,8

Глубина резкости фишаев такова, что уже при сравнительно небольшой диафрагме 5,6 в глубину резко изображаемого пространства будет входить пространство от 40-100 см до бесконечности. Другими словами, для большинства случаев объектив, установленный на бесконечность не нуждается в автоматической или ручной фокусировке.

Другие особенности

  • В кадр, сделанный с помощью «Рыбьего глаза», с лёгкостью может попасть рука фотографа, держащегося, например, за фокусировочное кольцо объектива, ступни фотографа или основание штатива.
  • Если центр кадра попадает ниже линии горизонта, то горизонт на снимке представляет собой выпуклую вверх линию. В противоположном случае (центр кадра выше горизонта) - выпуклую вниз линию. Если же центр кадра точно совпадает с линией горизонта, то горизонт в кадре прямой.
  • При использовании циркулярного фишая на аппарате меньшего формата он превращается в диагональный (Пеленг на фотоаппаратах системы 4/3, например), или круг становится частично обрезанным (Пеленг на APS-C матрице).
  • В 2007 году на рынке появился первый циркулярный фишай для фотокамер с матрицей APS-C - «Sigma» 4,5 мм EX DC Circular Fisheye HSM. При его использовании на соответствующих камерах круг изображения не обрезается.

История

Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (паркур, скейтбординг, ВМХ и т. д.). Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков. Так же использование объектива «рыбий глаз» очень распространено в съемке сферических панорам, поскольку позволяет минимальным количеством кадров получить полную сферу панорамы.

Известные фотографы и их работы

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

В кофре каждого профессионального фотографа, а также большинства фотографов-любителей, хранится не только сам фотоаппарат, но еще и несколько объективов. Если присутствие в кофре штатного китового объектива , телеобъектива и широкоугольника удивления ни у кого не вызывает, то необходимость использования «рыбьего глаза» для многих остается спорным моментом.

Рыбий глаз (fish-eye) - это широкоугольный фотообъектив, угол изображения которого близок к ста восьмидесяти градусам либо больше.

Существуют следующие разновидности объективов fish-eye:

Циркулярный - получаемое изображение занимает не всю площадь кадра целиком, а только вписанный круг. При помощи циркулярного объектива можно получить фотоснимок с изображением, к примеру, всего небосвода.

Диагональный («полнокадровый») - данный объектив не изображает в кадре полный круг, а, напротив, в данном случае фотокадр вписывается в круговое изображение.

Объективы с кругом изображения больше ста восьмидесяти градусов.

Применение объективов (fish-eye)

Объективы фишай новинкой назвать сложно - фотографы используют их уже не одно десятилетие. Чаще всего объектив «рыбий глаз» используется при фотосъемке экстремальных уличных видов спорта, таких как ВМХ, скейтбординг и пр. Данный объектив оптимален при подобных фотосъемках, поскольку он позволяет с короткой дистанции запечатлеть и самого «райдера», и архитектуру, используемую при выполнении им различных трюков. Также уместно использование «рыбьего глаза» при съемке интерьеров, особенно, когда фотографируют очень узкие помещения (ванные комнаты, прихожие и пр.). Также фотообъективы типа «рыбий глаз» широко используются для создания виртуальных 3D-панорам. Востребованы такие объективы и при творческой архитектурной фотосъемке.

Особенности конструкции

При очень широком угле зрения появляются ярко выраженные искажения перспективы, проявляющиеся в том, что задний план кажется намного дальше, нежели на самом деле. Помимо этого, по краю снимка может сильно падать освещенность.
Для компенсации вышеперечисленных недостатков при разработке объективов «рыбий глаз» в них намеренно вводят отрицательную дисторсию. При этом становится больше увеличение по центру, и в этой зоне объектив работает уже как менее широкоугольное приспособление. Именно дисторсия дает возможность довести угол зрения до ста восьмидесяти градусов и более. Но подобная компенсация вносит в фотоснимок свои искажения перспективы - происходит выпячивание центра, также искажаются формы изображенных на снимке предметов - их прямые линии становятся кривыми.

Бленды «фишаев» очень малы (если речь идет о диагональных объективах) либо вовсе отсутствуют (в случае с циркулярными фотообъективами). Увеличить размеры бленды нельзя, иначе она будет попадать в кадр. Обычно бленды уже встроены в такие объективы.

По этой же причине на объективах такого типа невозможна установка светофильтров в традиционном виде. Желатиновые светофильтры устанавливают не перед первым стеклом фотообъектива, а за последним его стеклом, вследствие чего усложняется оперативная смена светофильтров и становится невозможным их вращение. У многих фишаев имеются встроенные вращающиеся системы фильтров, снабженные традиционным набором из красного, оранжевого и желтого фильтров.

Объектив «рыбий глаз» на что обратить внимание при съёмке

Осуществляя фотосъемку с фотообъективом «рыбий глаз», вы должны учитывать несколько моментов, которые помогут вам получить качественные фотографии. Во-первых, не забывайте, что в кадр, сделанный при помощи «рыбьего глаза» может легко попасть рука фотографа, ступни его ног либо основание штатива. Также обратите внимание на линию горизонта. Если центр кадра будет расположен ниже линии горизонта, то линия горизонта на фотоснимке будет представлять собой выпуклую вверх кривую, а если ниже линии горизонта - то кривую, выпуклую вниз. Чтобы линия горизонта получилась прямой, центр кадра должен точно совпадать с линией горизонта.
Объектив fish-eye вряд ли станет основным вашим фотообъективом. Но для создания забавных оптических иллюзий он вам очень пригодится. В умелых руках «рыбий глаз» способен помочь реализовать самые смелые творческие замыслы, раздвинув при этом некоторые стереотипы. О сайте fotomtv .

Показать html-код для вставки в блог

Что такое объективы "рыбий глаз" (fish-eye) и как их лучше использовать

В кофре каждого профессионального фотографа, а также большинства фотографов-любителей, хранится не только сам фотоаппарат, но еще и несколько объективов. Если присутствие в кофре штатного трансфокатора, телеобъектива и широкоугольника

Читать подробнее

Панорамные IP камеры видеонаблюдения или камеры «рыбий глаз», становятся все более популярными на рынке систем безопасности. Причиной тому в первую очередь является снижение цен на продукцию подобного рода. Еще недавно к таким «сверхширокоугольным» можно было отнести только камеры от некоторых именитых брендов, оснащенные несколькими матрицами и объективами и умеющими «склеивать» изображение с этих камер в один поток. Данное решение хорошо всем, кроме цены, которая может достигать нескольких тысяч евро.

Современные же решения основываются на обычной матрице (как правило, высокого разрешения, но всеже одной) и сверхширокоугольном объективе, охватывающим угол 180 градусов в перпендикулярной объективу плоскости. Главной же «фишкой» современных панорамных камер является мощное встроенное программное обеспечение, которое делает круглую, сильно искаженную картинку, которую выдает «рыбий глаз» более понятной и легко воспринимаемой.

Фото 1. Как видит мир объектив «рыбий глаз».

Камера установлена на потолке в помещении размером 4,5 на 5,5 метров (не удивляйтесь интерьеру - лето, жара, и работать на даче куда приятнее чем в офисе J) . Площадь и высота потолков небольшие, поэтому искажения сильнее чем могло бы быть.

А вот что можно увидеть уже после цифровой обработки: четыре картинки, имитирующие работу четырех независимых и направленных в разные стороны камер.

Все сектора гибко настраиваются (направление обзора, цифровой зум). Предусмотрены и другие режимы просмотра кроме «квадратора», но об этом позже.

Сразу отметим, что останавливая свой выбор ка намерах «рыбий глаз» нужно понимать, что назначение этих камер - общий обзор помещения, и очень высокого уровня детализации добиться от них не удасться. И пусть читателя не путает «многомегапиксельность» этих камер. Ведь поле обзора камеры «fish eye» даже в таком небольшом помещении, как в условиях теста, составляет около 15 метров (вспомним формулу о дине окружности). 2048 пикселей на 15 метров это всего лишь 136 пикселей на метр. В то время как для уверенной идентификации лиц нужно 250 пикселей на метр (подробнее о требованиях к разрешению тут: ) . Поэтому, например, для организации видеонаблюдения в магазине оптимально использовать сочетание камер «рыбий глаз» в торговом зале и обычных (купольных или корпусных) камер на кассах и в других важных зонах.

Итак, рассмотрим по порядку наших подопытных. В рамках беглого обзора мы не будем проводить каких либо тестов и ограничимся обзором функционала и возможностей.

AXIS M3007- PV
Вандалозащищенная обладает высоким разрешением в 5 мегапикселей и панорамным обзором в 360 градусов (или 180° при установке на стену). Даже при максимальном разрешении камера выдает «real-time» видео 25 кадров в секунду. Это самая дорогая камера из представленных в нашем обзоре сегодня. Рекомендованная розничная цена - более 28 тыс. рублей. Как и другие продукты AXIS, данная модель отличается качеством и продуманностью исполнения. Монтаж удобен и понятен, все необходимое для этого есть в комплекте с камерой. Также в комплекте и диск с ПО (утилита установки и ПО AXIS Camera Companion).

Зайдя в web интерфейс. Вне зависимости от браузера (IE, FF, Chrome) мы сразу видим живое видео. Пляски с плагинами и поиском «рабочего» браузера не требуются (если смотрим в mjpeg). Это также одно из отличий АКСИСа.

Камера может выдавать несколько потоков в видео с различными преднастроенными параметрами. Доступны следующие варианты отображения картинки:

Owerview - общий обзор. Собственно, это там самая «круглая картинка» что вы уже видели выше.

Panorama - как следует из названия, это круговая панорама с обзором 360 градусов.

Double Panorama - две полу-панорамы по 180 градусов. Сморится не столь эффектно, зато позволяет более эффективно использовать площадь экрана.


AXIS M3007 режим Double Panorama

Quad View - виртуальный «квадратор» в котором камера имитирует работу четырех камер невысокого разрешения (800*600). Для каждой виртуальной камеры можно настроить направление обзора и цифровой зум.

View Area 1-4. Передача видео с виртуальной камеры разрешением до 800*600 как отдельного канала. В отличие от режима Quad View позволяет более гибко настраивать систему (например, видео с виртуальных камер 1 и 2 писать постоянно, а 3 и 4 - только по движению.

Забегая вперед можно отметить, что подобные режимы реализованы во всех участвующих в обзоре камерах. Но подходы к реализации несколько разные. В камере AXIS M3007 все «выпрямление» видео и его разложение на каналы происходит непосредственно в камере и камера выдает для просмотра и записи несколько потоков с заданными настройками.

Достоинства этого подхода:

Проще интеграция со сторонним ПО в т.ч. для мобильных устройств
- возможна запись на встроенную microSD карту или на сетевой диск («расшаренную папку»)
- меньше нагрузка на сервер видеорегистрации (но больше - на камеру и, как показала практика, больше 3 потоков одновременно М3007 тянет с трудом)

Недостаток по сути один: при просмотре видеоархива мы не можем никак на него повлиять. Т.е. если мы, например, настроили направление обзора одной из виртуальных камер и при просмотре нам нужно несколько сместить и/или приблизить ракурс, мы не сможем этого сделать. Другой подход, который практикует Geovision, предусматривает обработку видео силами ПО сервера, а камера всегда передает для записи исходную картинку в том виде, как ее видит объектив «рыбий глаз». В этом случае, даже если оператор просматривал видео с одного ракурса, пи просмотре архива мы можем этот ракурс изменить.

Но вернемся к AXIS M3007-PV.В рамках данного экспресс-теста мы не ставим перед собой цели детального изучения настроек камеры, т.к. возможности камеры весьма широки. Нам показалось интересным заострить внимание на двух моментах:

Первый, это функция расширенного динамического диапазона (WDR), которая помогает камере видеть в условиях неравномерного освещения, контрового света и других сложных условиях. В нашем тесте в помещении только естественный свет, проникающий через небольшое окно. За окном - солнечный летний день и уровень освещенности там много больше, чем в помещении. При включении WDR за окном проступают очертания соседских грядок. В тоже время при аналогичных условиях другие наши подопытные отображали окно просто как яркое пятно (хотя в камере Geovision есть поддержка WDR).

Вторая приятная особенность камеры AXIS M3007-PV - возможность работы в «автономном режиме» - т.е. камера может вести запись на встроенную карту памяти microSD. Причем делать это долго, надежно и стабильно. Многие другие производители позиционируют запись на microSD как «аварийный» режим, на случай проблем с NVR сервером или каналами связи. А некоторые производители вообще интегрируют в камеру слот microSD скорее «для галочки», ведь в их камерах объем записываемого на флешку ролика не может быть больше 3-5мб. AXIS M3007-PV в этом свете выглядит куда лучше и может смело претендовать на звание «камера и регистратор в одном флаконе»: видео пишется стабильно, есть режим перезаписи по заполнению карты памяти, к камере можно подключиться с помощью ПО AXIS Camera Companion и просматривать видеоархив так же удобно, как если бы он хранился на ПК или NVR сервере.

Просмотр видеоархива (нее важно, с SD карты, ПК, NVR или NAS сервера) организован очень удобно. Есть удобный и привычный масштабируемый тайм-лайн, а каждый видеопоток от панорамной камеры представлен как отдельная камера со своими настройками. На фото AXIS M3007-PV отдает два видеопотока, один в режиме «квадратора» (Quad View), второй - один из одиночных видов (View Area).

Также отдельно хочется отметить возможность писать видео прямо с панорамной камеры AXIS M3007-PV на NAS хранилище или любою «расшаренную» сетевую папку любого ПК в сети. Данный подход, равно как и полноценная работа с SD картой будет очень полезен в небольших системах, где выделение отдельного ПК/сервера для видеонаблюдения не целесообразно.

GEOVISION GV- FE420

Geovision - менее известный чем AXIS производитель систем видеонаблюдения, однако их оборудование отличается не менее высоким качеством и функциональностью, но по более привлекательной цене. Программное обеспечение Geovision и вовсе славится широчайшими возможностями и возможностью работы с оборудованием множества производителей. Для «своих» камер ПО Geovision бесплатно (до 32 каналов), а вот для работы с камерами других брендов нужно приобретать лицензии.

Панорамная камера - оснащена 4-х мегапиксельной матрицей и "рыбий глаз". Камера обладает функциями день/ночь и WDR, однако, как уже писалось выше, работа WDR в данной модели не слишком эффективна.

При максимальном разрешении камера выдает 15 к/с, что меньше чем у AXIS но вполне достаточно для большинства ситуаций.

Справедливости ради стоит отметить, что камера GV-FE420 стоит почти на треть дешевле своего аналога от АКСИС (порядка 20 тысяч рублей).

Визуально качество картинки с камеры Geovision GV-FE420 сравнимо с качеством M3007-PV (хотя цветопередача и отличается), но несколько хуже, на наш взгляд, работает коррекция искривлений, вносимых fish-eye объективом.


на фото - пропорции квадратной картины на стене близки к квадрату для камеры AXIS, но заметно искажены при съемке камерой GV- FE420

Лучше всего проявляются сильные стороны Geovision GV-FE420 в паре с фирменным ПО GV-NVR. Ведь Геовижн практикует немного другой подход - камера всегда отдает на запись оригинальную картинку, которая уже выпрямляется и обрабатывается силами ПО. И тут много всего интересного.

Во-первых - больше режимов просмотра. Помимо уже знакомых нам по АКСИСу, есть, например, режим трекинга подвижных объектов. В этом случае в нижней половине экрана отображается панорама с подсвечиваемыми подвижными объектами, в одной из четвертей экрана - увеличенное изображение выбранной (кликом по панораме) пользователем области, а во второй четверти отслеживается подвижный объект. Если объектов несколько - камера следит за одним, бОльшим. Фактически камера имитирует работу PTZ камеры в режиме слежения. Но никаких подвижных деталей тут нет, что благоприятно сказывается на долговечности камеры.

Также можно задать несколько произвольных зон обзора, выведя изображения с них как отдельные потоки видео

Стоит отметить, что программное обеспечение Geovision очень функционально (причем многие модули, например, обнаружение забытых предметов, абсолютно бесплатны), но, увы, довольно сложно в освоении. Для записи, просмотра (локального и удаленного), анализа тревог и т.д. используются разные компоненты. Всего на диске, входящем в комплект поставки, более десятка программ и утилит. Таким образом, нужно потратить некоторое время, чтобы разобраться в ПО Geovision. Для сравнения, с ПО AXIS Camera Companion можно начать работать уже через пару минут - настолько оно простое и интуитивно понятное. Но и возможности у них совершенно разные.

Geovision GV-FE420, как и другие наши подопытные, оснащен слотом для карт памяти microSD, а на диске с ПО есть утилита Remote Viewlog для удаленного просмотра видеоархива с карты. Однако мы уже сталкивались со следующей особенностью работы камер данного бренда с флеш-картой: если при получении метаданных (т.е. данных хранящихся в архиве роликах и событиях) связь с камерой будет неустойчивой и будет пропущен хотя бы один пакет данных (что нередко бывает при просмотре через Интернет или WiFi), утилита выдаст ошибку «невозможно расположить базу данных», после чего просмотр прерывался и требовалось перезапустить ПО.

Таким образом, режим работы с SD картой стоит расценивать как резервное решение на случай проблем с сервером видеорегистрации.

D- Link DCS-6010 L

Последнему нашему подопытному - панорамной камере не повезло. Погода за окном испортилась, и тестирование проводилось в условиях более низкой, чем в предыдущих тестах, освещенности. Данный факт, в сочетании с куда более скромными, чем у AXIS и Geovision характеристиками (и куда более низкой ценой), обусловили не самые впечатляющие результаты.

Данная камера - двухмегапиксельная, с максимальным разрешением 1600*1200 пикселей, что меньше чем у конкурентов, но, по сути, не так уж и мало. Тем не менее, дешевая матрица и оптика, которые позволяют удержать цену изделия на низком уровне (немногим более 10 тыс. руб.), не позволяют добиться хорошего качества картинки, особенно в условиях не очень яркого света. Шумы с смазывание на периферии картинки - на лицо.

Впрочем, камеры D-Link, да еще и с поддержкой сервиса myDLink, традиционно позиционируются как решения для дома или малого офиса. Нетребовательному пользователю выдаваемого камерой качества может быть достаточно для общего обзора помещения (что делают сотрудники, пришел ли ребенок из школы и т.д.). Зато в активе D-Link DCS-6010L такие удобные «фичи» как: беспроводной интерфейс 802.11n, который существенно упрощает процесс установки; поддержка работы с онлайновым сервисом myDLink, который позволяет не задумываться о наличии реального IP адреса, пробросе портов и прочих сложностях. Подключил камеру к Интернету, зарегистрировал ее на портале myDLink и можно просматривать видео из любой точки мира прямо на сайте myDLink.

D-Link DCS-6010L практикует тот же подход, что и AXIS - формат отдаваемого видеопотока (панорама, две полупанорамы или квадратор) задается на камере без возможности дальнейшего изменения. Это позволяет камере работать с сервисом myDLink и с недорогими видеорегистраторами D-Link.

Качество изображения нас не впечатлило, но есть стойкое ощущение, что дело в довольно невысокой освещенности. Ранее нам доводилось видеть работу данного девайса на выставке - при ярком освещении качество картинки было куда интереснее. Второе подозрение - все камеры «рыбий глаз» ориентированы на работу в помещениях площадью 50+ квадратных метров. При этом фокусировка объектива (ручная или автоматическая) в данных камерах не предусмотрена. И если в более дорогих камерах глубины резкости хватает и на работу в условиях небольших площадей, D-Link DCS-6010L откровенно «мылит».


Камера также поддерживает режим виртуального PTZ и цифровой зум, но с учетом относительно невысокого разрешения, толку от цифрового приближения не много

Программное обеспечение и интерфейс камеры практически не отличается от таковых у других камер D-Link. Как видно в меню настройки детектора движения, камера не делает различий между режимами отображения и даже работая в режиме квадратора просто накладывает единую маску поиска движения на все изображение.

В нашей прошлогодней статье Экспресс - тест: D-Link DCS-2103 vs Geovision GV-CB120 мы писали, что D-Link DCS-2103 хотя и оснащается слотом для карт MicroSD, но работает с ними весьма слабо. Цитирую: «сперва настраиваются «медиа» это то, что будет передаваться по событию, отдельно настраиваются события и, отдельно, как и куда будет отравляться медиа-файл.
Медиафайл это стоп-кадр или видеоролик, объемом до 3 Мб. Скорее всего, это ограничение вызвано скромными аппаратными ресурсами камеры. При максимальном разрешении и качестве картинки, 3 Мб это всего несколько секунд видео, что явно маловато в большинстве случаев»

Увы, камера D-Link DCS-6010L не далеко ушла от этих цифр. Максимальный размер файла ограничен 5-ю мегабайтами, что для 2-мегапиксекльной камеры также очень мало, ведь работать с тысячами 3-секундных файлов на флешке очень неудобно.

Сравнительная таблица характеристик


~10 500 руб *


20 500 руб*


2 7 500 руб*

Тип матрицы

Разрешение Mpx

4 (1373 TV-lines)

Макс разрешение

Вандалоустойчивое исполнение

ИК-подсветка

Расширенный динамический диапазон (WDR)

Минимальная освещенность лк.

4 Lux (1/30 sec),
2 Lux (1/5 sec)

Поддержка PoE

Видео

Стандарт сжатия

MJPEG, MPEG-4, H.264,

MJPEG, MPEG-4, H.264,

Частота кадров при макс разрешении

до 15 кадров/сек

до 15 кадров/сек

до 30 кадров/сек

Параметры объектива

1,25 мм / F2.0

Угол обзора в вертикальной/горизонтальной плоскости (при установке на потолке)

Цифровые входы/выходы

Интрефейс Ethernet

10/100 BASE-TX Fast Ethernet, беспроводной 802.11n

10/100 10/100 Ethernet, IEEE 802.3af POE

Ethernet(10/100 Base-T), RJ-45, PoE (IEEE 802.3af) Class 3

Поддержка звука

дуплекс, встроенные микрофон и динамик

дуплекс, встроенный микрофон и динамик

Температурный диапазон

От 0 до 40 C

слот для Micro SD/SDHC

* указаны средние розничные цены по Москве на момент написания данного обзора

Выводы

Если говорить о камерах «рыбий глаз» в целом, то это, безусловно, очень интересное и перспективное оборудование. Но и не панацея. В презентации одного из производителей как-то было сказано, что такая камера заменяет до 16 аналоговых камер стандартного разрешения. Гипотетически, это может быть правдой. Но только в том случае, если у вас открытое, хорошо просматриваемое помещение большой площади. Open-space офисы, магазины с невысокими витринами и высокими потолками, спорт-залы, холлы различных заведений, «чистые» производственные площади - на таких объектах можно существенно сократить количество камер, сэкономив как на самих камерах, так и на монтажных работах.

Следует помнить, что панорамные камеры предназначены скорее для общего обзора и, несмотря на наличие функций виртуального PTZ и цифрового зума, как правило, не могут обеспечить детализации достаточной, например, для контроля кассовых операций. Поэтому для кассовых зон и других ответственных мест мы рекомендуем устанавливать «обычные» камеры (корпусные или купольные) параллельно с камерами «рыбий глаз». Также следует помнить, что панорамные камеры отличаются относительно невысокой светочувствительностью и не имеют режима «день/ночь», поэтому эффективно они могут применяться только в помещениях с хорошим освещением.

Если говорить о наших «конкурсантах», то, если честно, включать в список испытуемых камеру D-Link во многом было ошибочным. Это камера совсем другого уровня и назначение у нее тоже другое. И на фоне своих более профессиональных конкурентов она конечно меркнет. Тем не менее, камера наверняка найдет своего покупателя, хотя хитом, конечно, не станет.

Камеры серии GV-FE GeoVision присутствуют на российском рынке уже довольно давно и нами было реализовано несколько проектов на данном оборудовании. Камеры отлично себя зарекомендовали как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения надежности. Отдельного внимания заслуживает софт от данного производителя. Он как медаль, которая традиционно имеет две стороны. Очень широкие возможности и потрясающая гибкость - это актив. Пассив - более десятка разных программ и утилит для разных ситуаций и мануал на 400 страниц… Этот недостаток несколько ограничивает применение камер GeoVision в мелких проектах, где важно быстро и с минимальными трудозатратами развернуть систему и обучить пользователя работе с ней. Однако если есть возможность потратить некоторое время на изучение данного ПО, то решение от Геовижн становится крайне привлекательным по соотношению цена/качество/функциональность.

Камеры AXIS традиционно хороши и продуманны. И также традиционно дороги. На наш взгляд, AXIS M3007-PV по всем параметрам превосходит GEOVISION GV-FE420 и обеспечивает наилучшую в тесте картинку, а софт максимально удобен и прост в настройке. Однако функциональность ПО от GeoVision все же выше, более того, это ПО бесплатно для систем до 32 каналов. Также нам больше импонирует доход, реализованный в продуктах GEOVISION, когда камера передает для записи исходную «круглую» картинку без какой либо обработки. Благодаря этому становится возможным настраивать форматы отображения видео из архива в любом нужном нам виде.

Выбор за Вами!

Заказать панорамную камеру, в том числе , вы можете в нашем магазине. По любым вопросам, обращайтесь к нашим менеджерам. Все контакты - .

В этом уроке Кузьмичев Алексей расскажет как создать на фотографии эффект Рыбий глаз. Его суть заключается в искажении перспективы на фотографии. Фотография как бы скручивается по краям и приобретает сферический эффект. В реальной жизни его можно добиться использованием объектива «рыбий глаз».

Первым делом создаем копию нашего слоя - нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J или просто перетаскиваем фотографию на иконку создания нового слоя.

И для того, чтобы получить необходимый результат, нужно совершить всего лишь одно действие. Переходим в меню "Редактирование -> Трансформирование -> Деформация" (Edit -> Transform -> Warp).

На верхней панели настроек инструмента из выпадающего списка выбираем пункт "Рыбий глаз".

Изображение сразу приобретает эффект fish eye.

При помощи специальной точки мы можем изменять настройки деформации. Зажав ее левой клавишей мыши и потянув вверх или вниз, мы можем изменять полученный эффект - делать его сильнее или ослаблять. Смотрим на результат и когда нас все устраивает нажимаем на клавиатуре Enter.

Наш эффект Рыбий глаз готов.

Ну и чтобы сделать фотографию поинтереснее, можно немного обработать полученный результат, проведя тонирование и добавив виньетку. Добавляем к фотографии новый корректирующий слой Кривые.

Переходим в синий канал и немного тонируем фотографию.

Теперь делаем виньетку. Для этого создаем копию всех слоев, зажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Shit+Alt+E.

Переходим в пункт меню "Фильтр -> Коррекция дисторсии" (Filter -> Lens Correction) или нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+R.

В открывшемся окне переходим на вкладку "Заказная" и изменяем два ползунка в настройке "Виньетка". Нажимаем "Ок".

Получаем готовый вариант. Смотрится стильно и интересно.

Наиболее часто Fish-Eye находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (паркур, скейтбординг, ВМХ и т. д.). Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков. Так же использование объектива очень распространено в съемке сферических панорам, поскольку позволяет минимальным количеством кадров получить полную сферу панорамы.

Видеоурок:

Для создания интересных эффектов на снимках и придания им большей выразительности используются разные средства. Например, необычные объективы. Рыбий глаз, или фишай, - это разновидность короткофокусных сверхширокоугольных объективов с бочкообразной дисторсией.

Что такое дисторсия?

Это геометрические искажения, которые могут возникать на фотографии, искривления линий и объектов. Самый распространенный вариант - бочкообразная, линии словно выгибаются наружу, объекты при этом становятся выпуклыми. Подушкообразная дисторсия - это обратный эффект, объекты начинают производить впечатление вогнутых.

Иначе еще бочкообразное искажение называют положительным, а подушкообразное - отрицательным. В классической фотографии дисторсия является браком, поэтому фотографы стараются предотвратить ее появление. В широкоугольные объективы встраивают специальные корректирующие линзы для того, чтобы избежать такого эффекта.

Однако, если искажение работает на задачи фотографа, то оно может стать интересным художественным приемом, способом получить необычные, яркие снимки.

Рыбий глаз (объектив) характеристики

Главным отличием этого объектива является угол обзора. Он составляет минимум 180 градусов, поэтому в один кадр становится возможным уместить половину пространства. Считается, что рыба именно так и видит предметы, почему и прижилось название - "эффект «рыбий глаз»".

Следующая характеристика - фокусное расстояние. Оно является коротким, 6-15 мм.

Бленды для таких объективов очень маленького размера либо вовсе не используются. Это связано с тем, что из-за огромного угла обзора объектива бленда может попасть в кадр. Также традиционная установка светофильтра на фишай невозможна.

Разновидности объектива

Выделяют два типа: циркулярные и диагональные. Циркулярный "рыбий глаз" (объектив) дает круговую перспективу, но изображение не заполняет кадр полностью. По краям кадра на полнокадровой камере видно, что часть изображения отсутствует и заменена на черные углы. Используется такой тип объектива только в прикладных направлениях фотографии (например, метеорологии).

Диагональный тип иначе называют полнокадровым. Изображение с такого объектива заполняет кадр целиком, достигается это за счет небольшого сокращения угла обзора. Такой тип объектива является и самым востребованным.

История возникновения объектива

Термин «рыбий глаз» ввел в употребление американский физик Роберт Вильмс Вуд, который первым задумался о том, как может рыба видеть окружающий мир. Он выдвинул предположения и провел эксперимент с участием герметичного ящика, наполненного водой и содержащего небольшое отверстие. Первые фотографии, сделанные при помощи такого ящика, увидели свет в 1906 году.

Линза "рыбий глаз" стала использоваться с 20-х годов, она применялась в метеорологии для съемки облачности. Также линзы были необходимы для астрономических съемок.

На сегодняшний день существуют уже десятки подобных объективов, угол обзора отдельных моделей достигает 220 градусов, да и сфера их использования значительно расширилась. Помимо объектива, есть еще и камера "рыбий глаз". Это панорамные модели с углом обзора в 360 градусов.

В СССР первым фотографом, который использовал для своих работ такой объектив, стал Бородулин Л. А., мастер спортивной фотографии.

Для чего используют эффект "рыбий глаз"?

Объективы с таким эффектом часто используют для съемок экстремальных видов спорта, это дает возможность показать в кадре не только самого спортсмена, но и весь трюк полностью. При этом можно вести съемку с небольшого расстояния.

Объектив хорош для съемки сферических панорам. Можно встретить использование такого объектива для интерьерной съемки, особенно если речь идет о небольших по площади и узких пространствах (коридоры, ванные комнаты). Если необходимо создать виртуальную 3D-панораму, тоже не обойтись без фишай.

Для достижения комедийного эффекта при съемке портретов людей или животных тоже используют такие объективы. Получаются забавные и яркие кадры.

Если обобщить, то этот объектив дает возможность увидеть привычные вещи с необычной точки зрения, и это может оказаться очень интересным. Можно вести съемку архитектуры, пейзажа, деревьев с необычных ракурсов. Странные снимки вызывают очень живую и эмоциональную реакцию у зрителей.

Можно снимать и людей, для этого человека нужно разместить в центре кадра и отойти от него подальше. Человеческая фигура получится при этом в полный рост, небольшого размера и без искажений, а вот пространство вокруг объекта съемки очень интересно искривится.

Как правильно выбрать объектив

Если вы решили, что вам необходим объектив «рыбий глаз», то вот несколько советов, которые помогут избежать разочарования после покупки.

Учитывайте размер матрицы своего фотоаппарата, приобретая объектив. Для полнокадрового фотоаппарата будет достаточно фокусного расстояния 15-16 мм, для фотоаппарата с кроп-матрицей потребуется объектив с фокусным расстоянием 8-11 мм.

Из существующих двух типов объективов - диагонального и циркулярного - первый является наиболее предпочтительным. Примеры подходящих объективов: Canon EF 15 мм F/2,8 Fish-eye, МС Зенитар-М.

Этот объектив вряд ли станет вашим основным рабочим объективом, слишком узки рамки его использования. Но для пополнения арсенала средств художественной выразительности он действительно хорош и достоин того, чтобы занять свое место в сумке фотографа.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.