Как легко запомнить неправильные глаголы. Как учить неправильные глаголы. How to Study Irregular Verbs
Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее употребительные глаголы разделяются на группы,схожие по звучанию,что облегчает процесс запоминания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Как известно, английские глаголы делятся на две группы - правильные (т.е. соответствующие правилу) и неправильные.
II форма существует в английском языке специально для построения времени Past Indefinite:
When I was young I played basketball.
Время это у изучающих язык обычно ассоциируется с проблемой заучивания неправильных глаголов? Ну, что ж, давайте порассуждаем. Во-первых, надо представить объем предстоящей работы - в английском языке около 250 неправильных глаголов. Обойтись без них невозможно - не забывайте, что в исключения имеют тенденцию попадать самые важные слова. Однако, большая часть из них встречается нечасто, так что на начальном этапе вам придется запоминать II и III формы "всего" для 50-70 глаголов.
Похоже на противоречие, не правда ли? Если самые важные, почему редко встречаются? Для того, чтобы найти разгадку, надо учесть неожиданный фактор - время, причем не грамматическое, а самое что ни на есть жизненное. Дело в том, что современный язык формировался сотни лет назад и многие слова, бывшие тогда в числе самых важных, ныне свою значимость утеряли (например, глаголы, связанные с трудовой деятельностью - жать, прясть и т.д.). Многие такие слова перешли, в основном, в поэтическую, возвышенную лексику.
У нас уже было деление глаголов на сильные и слабые; оно более глубокое и относится к самым основам английской грамматики. Сильных глаголов всего 10 и все они, естественно, неправильные с точки зрения форм. Тем, кто только начинает изучение языка, я бы посоветовала составить собственной рукой табличку форм основных сильных глаголов (to be, can, may, must, shall, will).
Как же проще всего выучить нужные вам неправильные глаголы? В учебниках приводятся их алфавитные списки (полные или "усеченные"). Это удобно для справочных целей, но для запоминания - вы уже, наверно, убедились - почти безнадежно. Я предложу вам другую систему подбора - по сходству звучания. Оказывается, английские неправильные глаголы можно разбить на несколько характерных групп (мы приведем лишь простейшие примеры, при желании вы сможете их дополнить сами; в скобках указываются II и III формы глагола).
1 группа - короткие односложные глаголы, у которых все три формы совпадают:
cut (cut, cut) - резать;
put (put, put) - класть;
let (let, let) - позволять;
shut (shut, shut) - закрывать;
Cost (cost, cost) - стоить;
hit (hit, hit) - ударять.
Глагол read (read, read) имеет одну особенность: его II и III формы произносятся как слово red.
2 группа :
send (sent, sent) - посылать;
lend (lent, lent) - одалживать;
bend (bent, bent) - сгибать;
spend (spent, spent) - тратить.
3 группа :
Know (knew, known) - знать;
grow (grew, grown) - расти;
blow (blew, blown) - дуть;
Throw (threw, thrown) - бросать.
4 группа :
lead (led, led) - вести;
feed (fed, fed) - кормить;
bleed (bled, bled) - кровоточить.
5 группа – (для этой группы характерно чередование гласных):
sing (sang, sung) - петь;
ring (rang, rung) - звонить;
drink (drank, drunk) - пить;
swim (swam, swum) - плавать;
begin (began, begun) - начинать.
6 группа :
feel (felt, felt) - чувствовать;
sleep (slept, slept) - спать;
keep (kept, kept) - хранить; держать;
weep (wept, wept) - плакать;
sweep (swept, swept) - подметать.
7 группа :
bear (bore, born) - терпеть; рождать;
tear (tore, torn) - рвать;
wear (wore, worn) - носить (одежду);
Swear (swore, sworn) - клясться; ругаться.
8 группа - В этой группе глаголы лишь немного отошли от правила в написании, а глагол say еще и в произношении, будьте внимательны:
Lay (laid, laid) - класть;
pay (paid, paid) - платить;
Say (said, said) - сказать.
9 группа - И, наконец, группа совсем непохожих между собой глаголов, их II и III формы очень непривычны для нас. Отметьте, здесь есть два варианта написания, но последние 5 букв всегда читаются одинаково: (как "бо-от"),
Bring (brought, brought) - приносить;
think (thought, thought) - думать;
Fight (fought, fought) - бороться;
buy (bought, bought) - покупать;
catch (caught, caught) - ловить;
teach (taught, taught) – учить,
Будет хорошо, если для себя вы сами составите еще одну группу из глаголов, которые образуют II и III формы совсем своеобразным способом; в нее попадает десятка полтора самых важных слов (таких, как do, go, run, see и т.д.). Но этот список будет уже не столь устрашающим. Попробуйте сами найти общее в построении II и III форм у изучаемых вами глаголов. Обратите внимание, что обычно все три формы строятся от одной основы (т.е. первая буква у них совпадает). Есть два заметных исключения: to be (is - was - been) и go (went, gone). Но и в русском: есть-был, иду-шел, не удивительно ли это?
Обратите внимание: все неправильные глаголы (если оставить в стороне “устаревшие” слова) являются важными, но не все важные глаголы - неправильные (примерно половина). Выбор достаточно случаен, для примера взглянем на пары глаголов совершенно равной употребимости - один из них правильный, а второй нет:
look - see; listen - hear.
В заключение, небольшое грамматическое напоминание - как избежать стандартных ошибок. Вы знаете, что II форма глагола нужна для построения простого прошедшего времени (Past Indefinite):
Не bought a new jacket. - Он купил новую куртку.
Однако, в вопросах и отрицаниях появляется вспомогательный глагол to do (во II форме), а смысловой глагол возвращается к основной форме:
Did he buy a new jacket?
В реальной речи все время приходится "переключаться" от одной формы глагола к другой; это непростой навык - он требует внимания и определенной тренировки:
I saw David at school. - I didn"t see him.
They called me last night. - Did they call you?
Неправильными глаголами в английском языке называют те глаголы, которые образуют форму прошедшего времени и причастия II не привычным для английской грамматики способом путем прибавления окончания –ed, а по другим правилам.
В общем-то, изменения неправильных глаголов подлежат скорее не правилам, а определенной закономерности. Все неправильные глаголы можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, как меняется их начальная форма в прошедшем времени и причастии II. Все эти группы, как бы то ни было, надо учить.
К неправильным глаголам относятся и те глаголы, которые остаются неизменными независимо времени (настоящего и прошедшего), например, глагол «стоить»= cost-cost-cost, и те, у которых прошедшее время и причастиеII принимают одинаковую форму, например, «посылать»=send-sent-sent, и многие другие.
Знаете, для меня до сих пор остается загадкой точное число этих неправильных глаголов. Чаще всего называется цифра «около 270». Но, почему-то мне кажется, что на самом деле их намного больше. Хотя, количество самых употребляемых неправильных глаголов сводится к золотой сотне.
В поисках наиболее эффективной методики заучивания неправильных глаголов (irregular verbs) филологи, переводчики, преподаватели и просто энтузиасты, влюбленные в английский язык, предлагают в помощь начинающим составленные по разным признакам таблицы неправильных глаголов, а также… стихи!
Я в буфете
buy-bought-bought
(покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я
pay-paid-paid
, (платить)
В классе в парту
lay-laid-laid
(класть)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt
он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек
put-put-put
(положить)
И
begin-began-begun
(начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку
cut-cut-cut
, (резать)
Брата в ванной
shut-shut-shut
, (закрывать)
Все газеты
light-lit-lit
, (поджигать)
Собачонку
hit-hit-hit
. (бить)
Он соседу
ring-rang-rung
(звонить)
И, конечно,
run-ran-run
. (бежать)
И совсем не
think-thought-thought
, (думать)
Что милиция придет.
И если вам они понравились, то вот еще несколько куплетов:
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, – ответил ты. – (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».
Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.
Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.
Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)
Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot–forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды…(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)
Пол метлой я sweep-swept-swept, (мести, подметать)
Дом в порядке keep-kept-kept, (хранить, содержать)
Потому что know-knew-known, (знать)
Что когда я grow-grew-grown, (расти)
То смогу я dream-dreamt-dreamt (мечтать)
Выйти замуж без проблем.
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown, (лететь)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить, поймать)
К папе с мамой bring-brought-brought. (принести)
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в «дребедень»:
– Я win-won-won, – сказал Болван, (выиграть)
– Ты lose-lost-lost, – сказал Прохвост. (проиграть)
Забияки fight-fought-fought – (сражаться, драться)
Их никто не разведёт.
Уже оба weep-wept-wept, (плакать)
Воспитатель sleep-slept-slept. (спать)
На первый взгляд кажется, что выучить такое громадное количество неправильных глаголов просто не реально, но как показывает практика, терпение и труд, все перетрут.
Так ли страшны
irregular verbs
?
Предлагаю вам немного необычную
таблицу
английских неправильных глаголов, а также интересную
идею
о том, как запомнить эти страшные три формы глагола.
Каждый из нас ещё помнит унылые, серые, наполненные головной болью и отвращением часы
зубрёжки
этих злосчастных трёх форм.
Почему-то в школе детям обычно выдают
алфавитный список
, насчитывающий для начала около 30 позиций, и задают на завтра выучить первые 5-10, затем ещё 10, и так до конца. Конечно, многим это не удаётся, затем надоедает, и в конце-концов английский язык становится им ненавистен. Вторым наиболее вероятным результатом становится запоминание “на автомате”
трёх форм в устной форме как единого целого
(например, “телл - толд - толд”); но как это пишется, и что это значит - остаётся неразрешимой загадкой.
Припоминаете, как “жертву” вызывали к доске, и начинались мучения - в отвечающего “бросались” первой формой глагола, а он должен был сразу, на лету, выдать вторую и третью. Или угадать первую форму по третьей. Мало того, что перевод или хотя бы понимание смысла практически не требовались, так ещё и будь добр отвечать так, чтобы “от зубов отскакивало”.
Вовсе не удивительно, что со временем бедные школьники попросту заучивают связку из трёх непонятных слов с одной-единственной целью - чтобы их наконец
оставили в покое
.
Однако, ни в одной (на моей памяти) школе, никто не пытался помочь детям
запомнить формы неправильных глаголов
, найти хоть какую-то
закономерность
в их образовании. Ни в школе, ни в университете мне ни разу не пришлось слышать, что такое возможно.
Правда, если присмотреться, кое-какие
схожести
всё же
есть
, а некоторая педагогическая практика подсказала оптимальный
способ запоминания
английских неправильных глаголов.
Используем карточки
Существует много разных хитростей, которые помогут запомнить не только 3 формы глагола, но и просто любые слова. Одни любят перечитывать их на ночь, другие пишут небольшие шпаргалки и развешивают их на видном месте дома.
Я предлагаю использовать
карточки
. 1 слово - 1 карточка, с одной стороны - английский вариант, а с другой - русский. Такие карточки продаются в магазинах, но лучше всего их сделать самому. Во-первых, часть информации отложится в памяти, пока вы их пишете. Во-вторых - и дешевле, и сердцу приятнее (перед собой даже неудобно будет забросить плоды трудов своих в дальний угол).
Карточка для неправильного глагола выглядит примерно так:
(слева - лицевая сторона, справа - оборотная)
Как видим, здесь умещаются 2 и 3 формы глагола (Past, Past Participle), перевод, а также подсказка, какой особенностью обладают данные три формы, например, чередование корневой гласной с длинной на короткую [e].Пользоваться карточками очень просто. Вы просто перебираете их в руках, фиксируя в памяти сначла основную форму глагола, затем содержание обратной стороны. Позже можно тренировать себя, глядя только на лицевую сторону карточки и пытаясь припомнить перевод слова или оставшиеся формы. На этой основе можно организовать небольшие игры в классе, или в шутку устроить маленький экзамен, вытягивая карточки, как билеты.
Так как представленный ниже принцип запоминания форм неправильных глаголов базируется на их группировании - карточки особенно удобны в этом смысле, ведь их можно разделить на небольшие стопки по схожести путей образования.
“Правильная” таблица “неправильных” (что в прошлом) глаголов
Итак, в чём заключается суть идеи группирования.
Основных неправильных глаголов насчитывается около 170. Из них большинство можно разделить на более или менее численные группы, согласно
способу образования 2 и 3 формы;
повторяемости/не повторяемости форм;
чередованию корневых гласных;
схожести звучания;
особенностям правописания.
На самом деле, глаголов, которые уж совсем ни на что не похожи - очень мало:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
was/were | Been | быть |
|
done | делать |
||
went | gone | идти |
|
could | been able to | мочь, иметь возможность |
|
lain | лежать |
||
show | showed | shown | показывать |
Остальные глаголы представим сводной таблицей (обратите внимание, что она не алфавитная) в том порядке, в котором их, как нам кажется, будет легче выучить:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
1=2=3 | |||
держать пари |
|||
cost | cost | cost | стоить (о цене) |
резать |
|||
ударять |
|||
hurt | hurt | hurt | причинять боль |
позволять |
|||
класть, ставить |
|||
ставить, устанавливать |
|||
shed | shed | shed | сбрасывать |
shut | shut | shut | закрывать |
spit | spit/spat | spit | плевать |
split | split | split | разделять, расщеплять |
spread | spread | spread | распространять |
thrust | thrust | thrust | толкать |
2=3=1(b→t) | |||
bend | bent | bent | сгибать |
lend | lent | lent | одалживать |
send | sent | sent | посылать |
spend | spent | spent | тратить |
2(-ew); 3(-own) | |||
blow | blew | blown | дуть |
draw | drew | drawn | рисовать |
flew | flown | летать |
|
grow | grew | grown | расти |
know | knew | known | знать |
throw | threw | thrown | бросать |
[i]→[æ]→[Λ] | |||
begin | began | begun | начинать(ся) |
drink | drank | drunk | пить |
ring | rang | rung | звонить |
sing | sang | sung | петь |
stink | stank | stunk | плохо пахнуть |
swim | swam | swum | плавать |
[ i:]→[e]→[e] | |||
creep | crept | crept | ползать |
keep | kept | kept | держать |
sleep | slept | slept | спать |
sweep | swept | swept | подметать |
weep | wept | wept | плакать |
[ ε ə ]→→ | |||
bear | bore | born | рождать, переносить, выдерживать |
swear | swore | sworn | клясться, ругаться |
tear | tore | torn | разрывать, рвать |
wear | wore | worn | носить (об одежде) |
2=3 (-aught; -ought) | |||
bring | brought | brought | приносить |
bought | bought | покупать |
|
catch | caught | caught | ловить, хватать |
fight | fought | fought | драться |
seek | sought | sought | искать |
teach | taught | taught | учить, обучать |
think | thought | thought | думать |
3=1; чередование гласной в корне | |||
become | becаme | become | становиться |
come | cаme | come | приходить |
rаn | бежать |
||
3(-en); чередование гласной в корне | |||
drive | drove | driven | водить (транспорт) |
rise | rose | risen | вставать, подниматься |
beat | beat | beaten | бить |
eaten | есть, кушать |
||
forgive | forgave | forgiven | прощать |
give | gave | given | давать |
shake | shook | shaken | дрожать, встряхивать |
take | took | taken | брать |
break | broke | broken | ломать |
choose | chose | chosen | выбирать |
freeze | froze | frozen | замерзать, замораживать |
speak | spoke | spoken | говорить |
wake | woke | woken | просыпаться, будить |
3(-en); чередование гласной в корне; удвоение согласной в 3 форме | |||
bite | bitten | кусать |
|
fall | fell | fallen | падать |
forbid | forbade | forbidden | запрещать |
hide | hidden | прятать(-ся) |
|
ride | rode | ridden | кататься, ехать |
write | wrоte | written | писать |
forget | forgоt | forgotten | забывать |
2 и3 формы совпадают | |||
build | built | built | строить |
копать |
|||
find | found | found | находить |
получать, становиться |
|||
have | иметь |
||
hear | heard | heard | слышать |
hold | held | held | держать |
lead | вести |
||
leave | left | left | оставлять, уезжать |
lose | lost | lost | терять |
make | made | made | делать |
shine | shone | shone | сиять, блестеть |
shoot | shot | shot | стрелять |
сидеть |
|||
выигрывать, побеждать |
|||
stick | stuck | stuck | застревать, приклеиваться |
strike | struck | struck | ударять, бить |
stand | stood | stood | стоять |
understand | understood | understood | понимать |
deal | dealt | dealt | иметь дело с кем-л. |
mean | meant | meant | означать |
sell | sold | sold | продавать |
tell | told | told | сказать, говорить |
laid | laid | класть, положить |
|
paid | paid | платить |
|
said | said | сказать, говорить |
|
bleed | bled | bled | кровоточить, истекать кровью |
feed | кормить |
||
feel | felt | felt | чувствовать |
meet | встретить |
||
regular/irregular (both variants are possible) | |||
burn | burnt/burned | burnt/burned | жечь, сжигать, гореть |
dream | dreamt/dreamed | dreamt/dreamed | мечтать, видеть во сне |
dwell | dwelt/dwelled | dwelt/dwelled | жить, обитать |
hang | hung/hanged | hung/hanged | вешать |
kneel | knelt/kneeled | knelt/kneeled | становиться на колени |
knit | knit/knitted | knit/knitted | вязать, штопать |
lean | leant/leaned | leant/leaned | наклоняться, прислоняться |
leap | leapt/leaped | leapt/leaped | прыгать, вскакивать |
learn | learnt/learned | learnt/learned | учить, изучать |
light | lit/lighted | lit/lighted | зажигать |
prove | proved | proven/proved | доказывать |
sewed | sewn/sewed | шить, пришивать |
|
smell | smelt/smelled | smelt/smelled | пахнуть, нюхать |
speed | sped/speeded | sped/speeded | ускорять |
spell | spelt/spelled | spelt/spelled | произносить по буквам |
spoil | spoilt/spoiled | spoilt/spoiled | портить |
Как учить неправильные глаголы?
Этот вопрос мучает каждого, кто изучает английский язык, ведь все вы знаете, что в английском языке есть глаголы правильные, а есть неправильные. Правильными глаголами называют те, у которых прошедшая форма образуется путем окончания «-ed». Неправильными – те глаголы, у которых прошедшая форма образуется особым образом.
Примечательно, что неправильных глаголов в английском больше, чем правильных, поэтому, чтобы без ошибок применять глагол в разных временах, необходимо учить наизусть все его три формы. Некоторым эта задача кажется невыполнимой. Действительно, неправильных глаголов в английском порядка 250, умножьте это число на 3, а если считать перевод, то и на 4. Получается внушительный список.
На самом деле далеко не все эти глаголы используются в речи, а лишь около 180-190, хотя это тоже немало. Неправильные глаголы пришли из староанглийского, поэтому некоторые из них уже не употребляются в разговорной речи. Неправильные глаголы формировались хаотично, без какой-либо системы и правил. Несмотря на это, если вы внимательно вглядитесь в таблицу неправильных глаголов, вы легко увидите определенные закономерности, которые и помогут в запоминании таблицы.
Чтобы без труда запомнить все эти глаголы, воспользуйтесь этими закономерностями и составьте собственную таблицу.
Из всех неправильных глаголов можно сформировать четыре группы:
Первая группа – глаголы, у которых все три формы пишутся и произносятся одинаково.
Например:
- cost -cost- cost- стоить;
- cut - cut - cut – резать;
- let -let -let – позволять.
Вторая группа – глаголы, у которых совпадают вторая и третья формы.
- send -sent -sent – послать;
- hold - held - held - держать, проводить;
- buy - bought - bought -купить;
- have -had - had – иметь;
- sit - sat - sat – сидеть.
Третья группа – где совпадают первая и третья формы глагола.
Например:
- come – came - come – приходить;
- run - ran -run – бежать.
И, наконец, четвертая группа – глаголы, все три формы которых различаются между собой.
- see -saw - seen –видеть;
- forget - forgot -forgotten – забыть;
- go - went - gone - идти, ехать;
- write - wrote - written –писать и т.д.
Теперь внутри каждой из групп скомпонуйте глаголы, прошедшие формы которых формируются по одному принципу.
Например:
fight -fought -fought - бороться;
think -thought -thought –думать.
sing - sang - sung - петь;
ring - rang - rung - звонить.
mean - meant - meant - значить, подразумевать;
send - sent - sent – послать – и другие.
Сформировав группы, вы поймете, что выучить неправильные глаголы не так уж и сложно.
Еще один совет – учите сразу с переводом, тогда у вас не возникнет проблем с употреблением нужных глаголов и их форм в речи.
Для лучшего запоминания, учите глаголы сначала из одной группы. Потом попробуйте составить предложения, придумывайте истории от первого лица, с употреблением местоимения I. Так вы быстрее переведете заученное в активную память.
В среднем недели будет достаточно, чтобы выучить 80 самых распространенных неправильных глаголов, и еще пары недель на то, чтобы выучить еще 100, а может и больше. Вооружившись нашими советами и включив свою фантазию, вы и сами не заметите, как выучите неправильные английские глаголы, словно таблицу умножения.
По английскому быстро и легко? Этим вопросом вынуждены рано или поздно задаться все люди, желающие овладеть иностранным языком. Как известно, язык, которым пользуются жители туманного Альбиона и многих других стран, содержит свыше 500 неправильных глаголов. К счастью, в повседневной жизни достаточно примерно 150-200. Как же их запомнить, потратив минимум времени?
Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро: группировка
Ни для кого не секрет, что структурирование информации облегчает ее восприятие и запоминание. Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро? В решении этой задачи помогут таблицы, в которых слова распределены по группам. Принцип деления может отличаться.
Некоторые таблицы содержат группы, в которых отдельно приводятся глаголы общения, движения, стадий, наличия, количества и так далее. Другие подразумевают отделение глаголов, имеющих одинаковые формы, от глаголов с различными формами. каждый ученик сможет самостоятельно выбрать подходящие таблицы для изучения.
Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро и при этом легко? Замечательно, если человек не обнаружит необходимые таблицы в интернете или учебниках, а собственноручно составит их, разделив слова на удобные для себя группы. Это поможет активизировать не только зрительную, но и моторную память.
Составляем план
А вы знаете, как выучить неправильные глаголы по английскому быстро? Результат усилий ученика непосредственно зависит от частоты занятий, их регулярности. Желательно браться за изучение новых слов ежедневно (или хотя бы через день), осваивая примерно по 8-10 глаголов в сутки.
Для быстрого запоминания лучше всего использовать не только зрительный, но и моторный тип памяти. Выученные глаголы следует тут же записывать на английском, рядом обязательно приводится их перевод. Допустив ошибку, нужно записать слово повторно еще несколько раз. Пока все 10 глаголов не будут записаны правильно, не стоит браться за освоение следующей группы.
Повторение - мать учения
Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому так, чтобы они надолго отложились в памяти? Для этого достаточно регулярно повторять заученные слова. Опытные педагоги рекомендуют делать это каждый раз перед изучением новой группы глаголов, в противном случае они будут быстро забываться.
Еще один эффективный инструмент закрепления новых слов в памяти - ежедневный мини-диктант. Нужно записывать значения глаголов из разных групп, не обращаясь к таблице-первоисточнику. Для проведения «диктанта» не требуется помощь других людей, достаточно лишь закрыть столбик с глаголами, а оставить видимым лишь их перевод.
Еще одно полезное упражнение - использование выученных слов в предложениях, которые составляются самостоятельно. Это поможет зафиксировать в памяти не только глаголы, но и правила их использования, связь с временами.
Используем плакаты
Есть еще один способ, как быстро выучить В достижении этой цели помогут учебные плакаты, созданные с помощью альбомных листов и фломастеров. Некоторые люди распечатывают такие яркие пособия из интернета, однако значительно полезнее подготовить их самостоятельно.
Не стоит записывать слишком много глаголов на один плакат, лучше использовать больше бумаги. Для написания слов используются разноцветные фломастеры, это помогает им не «сливаться» друг с другом. Готовые плакаты развешиваются на стене, у которой стоит письменный стол. Можно выбрать и любое другое место, где проводит много времени человек, изучающий иностранный язык. Перечитывать столбик со словами желательно как можно чаще.
Творческое решение
В интернете можно обнаружить множество стихотворений, которые написаны специально для людей, пытающихся зафиксировать в памяти неправильные глаголы. Такие стихи просты для запоминания, вызывают позитивные эмоции. Например: «Я в столовой buy-bought-bought превосходный бутерброд». Замечательно, если человек сможет сочинять подобные предложения самостоятельно.
Стихотворения - один из самых эффективных инструментов, которые можно использовать «борьбе» с английскими неправильными глаголами. Многие люди, испытавшие метод в действии, смогли ежедневно заучивать до 50 слов. Главное - во время запоминания цепочки обращать внимание не только на произношение глаголов, но и на то, как правильно их писать.
Метод ассоциаций
Ассоциативная память - эффективное «оружие», которое также не следует упускать из виду. Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с помощью этого метода? К примеру, человеку нужно раз и навсегда запомнить глагол "звонить" (ring) и его существующие формы. Можно записать цепочку ring-rang-rung на листок бумаги, а затем прикрепить его рядом с местом, где находится телефон. Аналогично можно поступить с остальными глаголами, запоминание которых необходимо учащемуся.
Конечно же, есть и те глаголы, которые крайне сложно поддаются запоминанию. В этом случае ученику также придет на помощь ассоциативная память. Скажем, глагол knit ("вязать") может ассоциироваться с нитками, а слово steal ("воровать") с отечественным «стибрить». Не стоит ограничивать свою фантазию, так как чем красочнее окажутся образы, тем проще им будет отложиться в памяти.
Сочинение историй
Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с переводом? Существует метод, похожий на тот, в котором фигурируют стихотворения. Ученик может сочинить собственную историю, в которой будет использоваться максимальное количество сохранившихся в памяти слов. Желательно задействовать при написании рассказа разные формы глаголов, а не сосредотачиваться на одной из них.
Для написания подобной истории вовсе не обязательно обладать солидным словарным запасом, достаточно лишь ориентироваться в грамматике. Предложения могут быть максимально простыми, главное - включать в них запомнившиеся глаголы.
Замечательно, если человек будет не только записывать свои истории, но и рассказывать их друзьям и родственникам. Также полезно вести диалоги на иностранном языке, употребляя различные формы неправильных глаголов. Если в окружении ученика никто не владеет английским, он может, проштудировав тематические и лингвистические форумы, легко отыскать носителя языка.
Распространенные ошибки
Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому (за 5 минут)? К сожалению, добиться такого результата невозможно, даже обладая тренированной памятью. Разумнее ставить себе реальные задачи - такой подход более эффективен, так как помогает избежать разочарования. Примерно 8-10 слов в сутки - оптимальный, если верить мнению опытных педагогов, вариант для долгосрочного запоминания. Конечно же, это утверждение справедливо в том случае, если учащийся занимается ежедневно и не забывает о необходимости ежедневного возвращения к пройденному материалу.
Существует и другая ошибка, часто допускаемая людьми, изучающими английские неправильные глаголы. Ученики фиксируют в памяти формы слов, забывая поинтересоваться их переводом. Осознав это, они вынуждены фактически начинать обучение заново. Также неправильно учить только написание или произношение глагола, лучше сразу запоминать все одновременно.
Наконец, не стоит увлекаться традиционной «зубрежкой», отказываясь от творческих методов, таких как игра в ассоциации, сочинение стихотворений и историй, использование плакатов и листов-напоминалок.
Выучить неправильные глаголы английского языка нелегко. Особенно если подходить к этому вопросу с точки зрения «надо», а не «хочу», и просто зазубривать слова даже не интересуясь переводом, как это часто бывает. Тем не менее, если не идти вслед за большинством и подойти к вопросу творчески, тогда вполне реально выучить английские неправильные глаголы и сделать обучение эффективным и нескучным.
Итак, есть несколько традиционных способов запоминания . Я приведу самые основные приемы, те которые когда-то эффективно помогли мне:
1. Используйте карточки .
Карточки желательно писать от руки, так как когда мы пишем самостоятельно, мы создаем «образ» слова и запоминаем его быстрее. Это называется моторной памятью. Также не забудьте написать транскрипцию слов. Ваши карточки могут выглядеть таким образом:
- на лицевой стороне напишите глагол в и его транскрипцию, например: begin ;
- на обратной стороне напишите форму глагола в и его перевод, например: began – begun , начинать ;
begin
began
– begun
начинать
Пользоваться карточками очень легко. Вы просто перебираете их в руках и фиксируете в памяти сначала основную форму глагола, а затем вторую и третью форму. Затем можно смотреть только на лицевую сторону карточки, а вторую и третью форму говорить самостоятельно. Карточки можно группировать так, как вам удобно, и учить не сразу весь объем информации, а по частям.
2. Объединяйте похожие глаголы в группы .
Очень часто английские неправильные глаголы объединяют в группы или по написанию, или по звучанию. В таких группах можно найти схожие формы глаголов, поэтому запоминаются они легче, так как структурированы согласно какому-то критерию.
Ниже приведен список неправильных глаголов разбитых на группы.
Глаголы, в которых формы Past Tense и Past Participle совпадают
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
keep | kept | kept | держать, сохранять |
sleep | slept | slept | спать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
drive | drove | driven | водить |
ride | rode | ridden | ехать верхом |
rise | rose | risen | подниматься |
write | wrote | written | писать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
beat | beat | beaten | бить |
bite | bit | bitten | кусать(ся) |
hide | hid | hidden | прятать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
eat | ate | eaten | есть |
fall | fell | fallen | падать |
forget | forgot | forgotten | забывать |
give | gave | given | давать |
see | saw | seen | видеть |
take | took | taken | брать, взять |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
come | came | come | приходить |
become | became | become | становиться |
3. Читайте вслух стихи-рифмовки с неправильными английскими глаголами .
Как мне кажется, это самый легкий и непринужденный способ запоминания. В сети есть множество вариантов начитки английских неправильных глаголов. Я нашла тот, который больше подходит детям и школьникам, хотя и для взрослых он будет полезным. Преимущество этого видео в том, что глаголы читаются в определенном темпе, и перевод здесь, по сути, не нужен. В работу вступает зрительная память, так как все глаголы хорошо проиллюстрированы автором материала.
Как только посмотрите видео, попытайтесь проговорить глаголы самостоятельно, сначала несколько раз вместе с диктором, а затем можно отключить звук и прочитать рифмовку самостоятельно. Вам потребуется немного времени, чтобы быстро запомнить английские неправильные глаголы, приведенные в ролике.