Митап - новый термин и новый смысл. Детальный анализ новой бизнес-модели

Как такого рецепта, который могла бы применить любая компания на рынке – не существует. Есть только чужой опыт положительный или отрицательный, знания и компетенции консультантов, которые владеют секретами применения эффективной бизнес-модели компании.

IKEA

Так к примеру, Шведская компания IKEA одной из первых в России реализовала концепцию мультиформатных торговых центров МЕГА в 2002 году, которая стала наиболее успешной платформой на рынке российского ритейла. На данной платформе IKEA объединила магазины разных форматов и направлений, кафе и рестораны, развлекательные зоны, сервисы, аптеки, кинотеатры и покупателей всех предлагаемых на данной платформе товаров и услуг.

Сама IKEA при этом стала получать доход от управления недвижимостью, от аренды торговых площадей и различных услуг, оказываемых арендаторам, который существенно превзошел доход от продаж магазинов IKEA, которые были размещены в этих же торговых центрах.

Замок

Что касается возможности применения опыта данной в компании отечественными предприятиями, то следует отметить, что успешную реализацию многосторонней платформы, как одной из успешной бизнес-модели ведения бизнеса в XXI веке можно назвать компанию Табак-Инвест (ТЦ Корона Замок).

Бизнес модель

Но прежде, чем перейти к формированию бизнес-модели, для начала следует уточнить, что же понимают под данным термином? Насколько бизнес-модель важна для компании? Или это всего лишь модный тренд?

Любая бизнес модель всегда гораздо проще того, что она описывает. В нашем понимании, бизнес-модель – это модель получения прибыли, она показывает как компания зарабатывает или теряет деньги, как использует внешние и внутренние ресурсы и на сколько эффективно выстроены ее бизнес-процессы.

Также мы можем сказать, что бизнес-модель – это укрупненное описание устройства бизнеса компании, другими словами, как работает компания. Понимание собственной бизнес-модели способствует повышению конкурентоспособ ности компании, за счет повышения ключевых компетенций, правильной постановке бизнес-процессов, повышает гибкость и взаимодействие с внешней средой, оптимизирует инвестиции и способствует минимизации издержек.

Зачем все-таки нам понятие бизнес-модели? Это достаточно удобный способ говорить о серьезным изменениях компании; упрощает или оставляет за рамки несущественное или нестратегическое; инструмент работы над стратегией.

Следует отметить, что в мире ведения бизнеса происходит смещение акцентов от технологий и продуктов в сторону управления эффективной и инновационной бизнес-модели. Само по себе владение технологией или эксклюзивным товаром не повышает стоимости бизнеса, при чем, может попросту быть скопированными вашими конкурентами. Получение прибыли и повышение капитализации компании за счет технологий и продуктов, возможно при их использовании в концепции инновационной бизнес-модели.

Консультантам часто задают вопрос, а где же взять эту самую бизнес-модель или как формируются идеи для новых бизнес-моделей?

Отвечая на данный вопрос, следует отметить, что идеи для новых бизнес-моделей скорее постепенно формируются у гибких лидеров компании, чем придумываются сразу; появляются в результате метода проб, экспериментов; из нерешенных в жизни личных и корпоративных проблем; изредка из исследований потребителей и системного стратегического анализа; в процессе создания с нуля и нежелания изменить существующую.

Ниже представлены несколько примеров успешных бизнес – моделей, которые по сей день оказывают сильнейшее влияние, как на потребителя, так и на свою отрасль производства. Особенно интересно то, как каждая из нижеописанных компаний пришла к успеху, используя свои бизнес – модели. Стоит отметить, что данный список не является исчерпывающим, его главная цель – это представление некоторых наиболее интересных бизнес – моделей, а также информация о крупных компаниях, которые успешно реализовали эти модели.

Макдональдс

Говяжьи котлеты, специальный соус, салат, сыр, соленые огурцы, лук, булочка с кунжутом: все это вполне нормальная еда. Но как насчет скорости, качества и реальной стоимости конечного продукта? Размышления об этом привели к созданию серьезнейшей бизнес – модели. Когда братьям Макдональд пришла в голову идея задействовать в ресторанном бизнесе конвейер, они создали фаст-фуд, и это был «брак, заключенный на бизнес Олимпе».

Однако, это новшество смогло оправдать себя в полной мере и раскрыть весь свой потенциал только после того, как к бизнесу присоединился специалист по продажам Рэй Крок (Ray Kroc). Благодаря партнерству с братьями, Крок запустил корпорацию McDonald’s, компанию, посвященную ресторанному франчайзингу. Франчайзинг не был новаторской идеей, до прихода Крока, и братья, и другие владельцы ресторанов этим занимались. Но Крок взглянул на это по-новому.

Он держал под строгим контролем свою франшизу, регулярно убеждаясь в том, что каждый ресторан в любой части страны поддерживает именно установленную им бизнес – практику и стандарты чистоты. Его бизнес методы исключали участие в ресторанной деятельности крупных инвесторов, а стоимость аренды земли была очень высокой, что, в свою очередь, затрудняло возможность получения Кроком достойной прибыли. В связи с этим он начал политику субаренды, которую он включил в франшизу. Таким образом, он получил новый денежный поток, так необходимый для авансовых платежей за аренду земли для своей все расширяющейся франшизы.

Будучи первооткрывателе м, корпорация McDonald’s построила крупнейшую сеть ресторанов в мире, а ее бизнес – модель вдохновила достаточное количество подражателей для активного развития индустрии быстрого питания.

DELL

Также положительным примером может стать компания DELL, которая также является компанией, практикующей успешный бенчмаркинг (benchmarking) компании Toyota.

До тех пор, пока компания Dell не появилась на рынке, огромные запасы товара считались неизбежным злом для компьютерных компаний, поскольку все непроданное за определенный период устаревало буквально на глазах.

Dell перенял метод, которые впервые начала использовать компания Toyota в начале 1960-х годов, под названием JIT метод (Just-in-time). Согласно этому методу, компании уже не нужно было предсказывать, что у нее захотят купить завтра. Вместо этого, они практически полностью ликвидировали свои запасы.

JIT метод в сочетании с прямой направленностью на потребителя взорвал рынок. В конце концов, компании Dell удалось избавиться от розничных посредников, и вместо этого она стала продавать свою продукцию непосредственно потребителю. Это сократило затраты (в результате чего сформировались конкурентоспособ ные цены), а также способствовало более быстрому обслуживанию.

Покупатель делает заказ, и, после получения оплаты, компания заказывает необходимые запчасти у своих поставщиков и создает пользовательские ПК. Dell в течение месяца оплачивает счета своих поставщиков, таким образом, за это время компания зарабатывает еще и на процентах от клиентских платежей.

Dell оправдала себя на рынке, у нее быстрое и качественное обслуживание в компьютерной индустрии, и такие компании, как Apple, следуют их примеру. Бизнес – модель Dell открыла свой успешный путь за счет оптимизации и повышения эффективности сотрудничества с клиентами и поставщиками.

Но существует вопрос, может ли консультант родить новую бизнес-модель? И зачем нужен консультант по стратегии в процессе формирования бизнес-модели? И каковы же принципы формирования новой бизнес-модели?

Бизнес-модели формируются из лучших практик и успешного опыта других компаний и консультантов, модифицируются и усовершенствуютс я, адаптируются согласно требованиям компании. Но не всегда перенесения опыта даже самого успешного опыта применения бизнес-моделей не приводит к росту эффективности компании, в этом случаи очень важно понять свои особенности.

Достаточно часто дело не в самой бизнес-модели, а в исполнении, как на уровне тактики, так и стратегии. Формирование бизнес-модели – это как конструктор, который требует четкой конфигурации каждого элемента бизнес-модели (ключевых ресурсов, каналов сбыта, ценностного предложения, ключевых партнеров, ключевых клиенты, доходов и расходов), для получения идеальной и полноценной «картинки».

Эффективность бизнес-модели

Для того, чтобы оценить эффективность бизнес-модели, ее способности создавать стоимость, необходимо дать ответы на такие главные вопросы:

  1. Насколько бизнес-модель соответствует приоритетам потребителей, как существующим, так и прогнозируемым?
  2. Какова способность бизнес-модели обеспечить прибыль компании?

Для формирование бизнес-модели компании, мы выделяем пять основных этапов с вопросами, ответив на которые в компании появляется возможность создать или оценить существующую модель компании.

Анализ отрасли

Как устроена отрасль? Какой тип конкуренции преобладает? Какие типы бизнес-моделей используются конкурентами? Какие рыночные компетенциями являются ключевыми? Кто лидер и за счет чего поддерживается лидерство? Каковы приоритеты потребителей? Как меняются приоритеты, определить будущие приоритеты потребителей?

Анализ компании

Как устроен бизнес в компании? На каких принципах основывается бизнес-модель компании? Какие приоритеты соответствуют основным элементам бизнес-модели? Какие приоритеты не удовлетворяются должным образом? Какова эффективность бизнес-модели по сравнению с конкурентами? В чем уникальность бизнес-модели? Создает ли ценность бизнес-модель?

Определение стратегии развития компании

Какая стратегия реализуется? Как формируется стратегия и цели компании? Как стратегия соответствует существующей бизнес-модели? Какая бизнес-модель больше всего соответствует стратегии? По каким ключевым параметрам проходит позиционирование в компании?

Формирование новой бизнес-модели

На какой бизнес-модели (на каком успешном опыте) базируется новая бизнес-модель? В чем преимущества и недостатки бизнес-модели? Какие основные параметры работы бизнес-модели? Какая экономическая эффективность бизнес-модели?

Детальный анализ новой бизнес-модели

Как соотносятся между собой все компоненты бизнес-модели? Что целесообразно сохранить в новой бизнес-модели из структуры старой модели? Как должны быть устроены бизнес-процесы новой бизнес-модели: производство, маркетинг, менеджмент, логистика и др. Каковы механизмы, процедуры и правила работы, обеспечивающие эффективность бизнес-модели?

Ответив на данные вопросы, можно описать существующую бизнес-модель компании, структурировать все свои знания о бизнесе и открыть возможности для разработки новой инновационной бизнес-модели, создающей ценность для клиентов.

Но для повышения эффективности работы компании ответить на данные вопросы и разработать новую бизнес-модель не достаточно. Обязательным условием является ее применение и понимание, как собственниками и акционерами компании, а также ее персоналом.

Следует также отметить, что чаще всего новые модели ведения бизнеса на первых порах выглядят непривлекательно, как для сотрудников, так и для собственников. Наша задача сформировать карту маршрута, чтобы увидеть новые возможности и перспективы. Данная карта состоит из трех правил:

  1. Понять, что успех бизнес-модели начинается не с размышления о бизнес-модели, а с мысли о возможности удовлетворения реальных клиентов.
  2. Составить план, как компания будет удовлетворять эти потребности клиентов.
  3. Сравнить созданную бизнес-модель, с существующей, чтобы проанализировать какими должны быть изменения.

После этого можно понять какие шаги нужны для успешной реализации: использовать существующую бизнес-модель или приступать к реализации новой.

Ключевыми элементами бизнес-модели предприятия, определяющими её содержание, являются:

  • ценность для внешних клиентов, которую предлагает предприятие на основе своих продуктов и услуг;
  • система создания этой ценности, включающая поставщиков и целевых клиентов, а также цепочки создания ценности;
  • активы, которые предприятие использует для создания ценности;

финансовая модель предприятия, определяющая, как структуру её затрат, так и способы получения прибыли

Более детально следует проанализировать основные элементы бизнес-модели: предложение ценности, формула прибыли, ключевые ресурсы и ключевые процессы.

Предложение ценности клиенту

Самое важное конкурентное преимущество компании – это ее возможность создать ценностное предложение для клиентов. Как только компании становится понятна данная работа и все ее параметры, включая весь процесс ее реализации, можно создавать предложение ценности. Важно ответить на вопросы: какую ценность я произвожу и продаю? Какую ценность покупают мои клиенты? Какие ценностные предложения на рынке? Сколько стоит ценность?

Формула прибыли или финансовая часть бизнес-модели

Это детальный план, в котором определены действия создания ценности для себе, при создании ценностного предложения клиенту. Этот план состоит из нескольких этапов:

  • модель дохода;
  • структура затрат;
  • модель рентабельности;
  • модель оборачиваемости ресурсов.

Существует мнение, что понятия «формулы прибыли» и «бизнес-модель» взаимозаменяемы. Однако приносит прибыль только лишь часть модели. Намного полезнее начинать с определения цены, которая позволила бы выполнить работу (предоставить ценность), и уже от нее определить какими должны быть переменные издержки и маржа. Это в свою очередь определит, какой должна быть оборачиваемость ресурсов, для того, чтобы получить ожидаемую прибыль.

Ключевые ресурсы

Ключевые ресурсы — люди и активы, технологии, продуктовый портфель, оборудование, необходимые для предоставления ценности клиенту.

Ключевые процессы

Процессы операционной и управленческой деятельности успешных компаний позволяют им предоставлять ценность таким способом, который можно успешно повторять и увеличивать в масштабе. Ключевые процессы также включают в себя правила, системы показателей и нормы.

Следует отметить, что данная модель более укрупненная, а для более детального анализа и правильного формирования бизнес-модели компании, консультанты все чаще используют модель, которая состоит из 9 структурных блоков представляет собой более удобный инструмент для анализа, с учетом таких важных компонентов, как стиль, дизайн и стратегия.

1) Потребительские сегменты – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью.

Группы клиентов представляют различные сегменты, если:

  • различия в их запросах обуславливают различия в предложениях;
  • взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта;
  • взаимоотношения с ними нужно строить по-разному;
  • их выгодность существенно различается;
  • их привлекают разные аспекты предложения.

Можно выделить следующие потребительские сегменты: массовый рынок, нишевый рынок, дробное сегментирование, многопрофильное предприятие, многосторонние платформы.

2) Ценностное предложение – совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю (новизна, производительнос ть, изготовление на заказ, дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/примени мость).

3) Каналы сбыта выполняют ряд функций, в частности:

  • повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании;
  • помогают оценить ценностные предложения компании;
  • позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги;
  • знакомят потребителя с ценностными предложениями;
  • обеспечивают постпродажное обслуживание.

4) Взаимоотношения с клиентами. Например, персональная поддержка, самообслуживание, автоматизированн ое обслуживание, сообщества, совместное создание.

5) Потоки поступления дохода. Например, продажа активов (товаров), плата за использование, оплата подписки, аренда/лизин/рен та, лицензии, брокерские проценты, реклама.

6) Ключевые ресурсы: материальные, интеллектуальные, людские, финансовые.

7) Ключевые виды деятельности. Например, Microsoft – разработка ПО, Dell – управление отношениями с поставщиками, McKinsey – разрешение проблемных ситуаций. Ключевые виды деятельности можно классифицировать следующим образом: производство, решение проблем, платформы/сети.

8) Ключевые партнеры.

Можно выделить четыре типа партнерских отношений:

  • Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями.
  • Стратегическое партнерство между конкурентами.
  • Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов.
  • Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.

Можно выделить три основных мотива создания партнерских отношений: оптимизация и экономия в сфере производства, снижение риска и неопределенности, поставка ресурсов и совместная деятельность.

9) Структура издержек. По этому признаку бизнес-модели можно разделить на два класса: с преимущественным вниманием к издержкам и с преимущественным вниманием к ценности. По структуре издержки можно разделить на следующие категории: фиксированные издержки, переменные издержки, экономия на масштабе, эффект диверсификации.

С помощью использования бизнес-модели «9 элементов» происходит переосмыслении стратегии. Это помогает конструктивно проанализировать существующие бизнес-модели и со стратегической точки зрения изучить среду, в которой работает бизнес-модель. Рассматриваются четыре стратегические области:

  • среда бизнес-моделиров ания,
  • оценка бизнес-моделей,
  • бизнес-модели и стратегия голубого океана,
  • управление множественными бизнес-моделями в рамках предприятия.

Регулярная оценка бизнес-модели – важное дело, позволяющее организации оценить свое положение на рынке и соответствующим образом адаптироваться.

Когда же нужна новая бизнес-модель? Компаниям, укрепившимся на рынке, не стоит переоценивать инновации бизнес-моделей. Достаточно часто компании могут просто создавать новые продукты, услуги, технологии, подрывая позиции конкурентов, не прибегая при этом к изменениям бизнес-модели.

Безусловно, фирмам не стоит спешить менять свою бизнес-модель, если они не уверенны в том, что потенциальные возможности стоят усилий. Более того, бизнес-модель должна быть не только для новой компании, но и для всей индустрии или рынка. В противном случае компания зря потратит время и деньги.

Бизнес-модель – это ответ на главный вопрос «как?». Как вы будете зарабатывать деньги? Если Вы можете объяснить свою модель 4-летнему ребёнку, если Вы можете сформулировать суть модели одном предложении, если вы можете в течение одной минуты донести свою идею, тогда можно приступать к более детальному анализу и обдумыванию реализации Вашей модели. А если нет, то диагноз неутешителен: Вы ничего не понимаете в своём собственном бизнесе.

Бизнес-модель – это конструктор в ваших руках, который помогает отвечать на вопросы быстрее и лучше ваших конкурентов, формируя таким образом преимущество и возможности если не предвосхищать, так хотя бы своевременно узнавать о миграции потребительских ценностей и реагировать на них. С помощью бизнес-модели, можно создать будущее, которое нравится вам, а не «плестись в хвосте» ваших конкурентов.

© Анастасия Бортник

Идея всегда неожиданна, а рождение идеи - это загадочное проявление интеллекта. Идея может быть обусловлена естественным или социальным образом, но только один человек может сформулировать ее. Двое и более людей могут привести к тому, что идея возникнет, окрепнет и будет признана общественным сознанием в том или ином объеме. Что такое Митап: спонтанная попытка управлять рождением идеи или сочетание неопределенности и опыта коллектива единомышленников при обсуждении проблем, решении актуальных задач, формировании новых идей.

Митап - новый термин и новый смысл

Моментальная, не предсказуемая по времени и содержанию, встреча единомышленников в реальности для обмена опытом, знаниями и умениями - митап. Что такое конкретный опыт в контексте той или иной причины встречи, какие именно знания и умения станут предметом обсуждения - не важно.

Причина встречи может обусловить неожиданные последствия. Количество и состав участников не регламентируются и не планируются. Заранее не определены цель и формат мероприятия, совершенно не требуется официального подтверждения статуса специалиста любому участнику.

Например, желание провести блокчейн митап не обязывает инициатора обладать необходимой полнотой знаний. Можно ничего не знать про распределенние транзакции. Можно ничего не читать про цепочки данных, фиксированные по времени и месту. В результате митапа - все станет ясно. Можно просто инициировать процесс и послушать о чем будет идти речь.

Что такое митап, формулируется четырьмя позициями:

  • делай что-то;
  • учись чему-то;
  • делись с кем-то;
  • меняйся сам и изменяй среду своего существования.

Волна английских слов уже оставила свой след в отечественном общественном сознании. Например, уже привычна замена «творчества» на «креатив», «лектора» на «коучера», «обучения» на «мастер-класс».

Родное понятие творчества - это не заморский креатив, но последний еще не запустил в космос ничего. В области информационных технологий креатив по-прежнему ограничивается перспективными, виртуально-заоблачными и фантастическими беседами. По сей день (с 80-х годов прошлого века) нет ничего кардинально нового в сфере IT, но непрерывно утверждается обратное. Было создано несколько сотен языков программирования, но искусственного интеллекта... так и нет до сих пор.


Лектор - это звучит просто и обыденно, а вот коучер - это инструктор, наставник и тренер плюс психологическое консультирование. Учиться у него на мастер-классе - это не уроки труда от опытного мастера в цехе сборки сельскохозяйственной техники, но благодаря последнему кормится страна и ее население. Что до престижного коучерного тренинга - сплошные финансовые траты и потери времени у «элитных» учеников.

Логика митапа: чего ждать от встречи?

В классическом понимании митап - слово meet up или слитно meetup обозначает «встретиться». Встреча обязательно характеризуется отсутствием лидера. Одинаковый приоритет имеют все участники, которые собираются в неформальной обстановке по приглашению организаторов или самостоятельно.

Имеет значение тема встречи, а не ее организатор. Неважен тот факт, что тема может трансформироваться во что угодно в процессе обсуждения. Никто ни на что изначально не рассчитывает. Что такое митап: абстракция или конкретная идея? Скорее желание стимулировать формулировку идеи.

Время и периодичность последующих встреч не регламентируется и определяется результатами события в том виде, котором оно имело место. По смыслу слова meetup встреча носит моментальный характер, длится час, другой и не ставит перед собой достижение какой-либо конкретной цели. Количество и состав участников встречи фиксируется фактической регистрацией, но не планируется.


Ожидание результата - единственная цель, которую может обозначить себе любой митап, собранный кем угодно, ради чего угодно. Что получится по факту - покажет встреча.

Мозговой штурм или поиск единомышленников

По сути, рост популярности митапа обусловлен тем, что в нем видится вариант мозгового штурма, попытки сформировать коллектив единомышленников, обсудить проблематику без ориентиров на авторитетные мнения.

На митап могут быть приглашены лекторы, представлены презентации по начальной тематике, предложенной инициатором или организатором встречи. Что будет дальше зависит от участников встречи. Все мнения равны, все могут считать себя специалистами в теме митапа, а чем разрядится столь пестрая система условий встречи - будет ясно через час-полтора после ее начала.

Русский митап выгодно отличается от своего «природного» родоначальника - meetup.


Митап ассоциируется с любой темой, но сфера информационных технологий ему импонирует больше всего. В этом контексте, особенность заморского опыта и идеи meetup в ее первозданном виде, русифицированный вариант встреч трансформирует идею применения опыта, знаний и умений участников в практическую фильтрацию идей, проектов и специалистов.

Что делать, некоторые национальные особенности трансформируют заморские идеи в практическую сторону. Поговорить - это всегда интересно, в неформальной обстановке - еще лучше, а когда цель встречи не ясна ни вначале, ни в конце беседы, то это переходит в прекрасный вариант достижения желаемого без обретения лишних обязательств.

Жизненная сила идеи

Достижение желаемого без обретения обязательств - это обычная логика творческого процесса. Имеющий деньги, власть или материальные ресурсы желает использовать свои возможности. Как правило, здесь других идей нет.

Имеющий опыт, знания и умения способен рождать уникальные и перспективные идеи. Как правило, здесь нет ни денег, ни материального обеспечения, ни еды и талончиков на общественный транспорт.

Совмещая эти две когорты единомышленников на одной общей встрече, организатор может оставаться на заднем плане, предоставляя участникам одинаковые приоритеты, но он получает неоценимый опыт и знаний по теме проведенного митапа.

Автор идеи получает шанс потерять свою идею или найти возможность реализовать ее. Успешный бизнесмен имеет шанс понять идею по-своему и попытаться реализовать ее без автора и лишних обязательств. Рынок есть рынок, а движение мысли и развитие интеллекта не может быть спокойным и равномерным.


Митап - отличная форма достижения желаемого всеми участниками встречи и совершенно необязательно изначально понимать что именно есть желаемое. Важно, что встреча состоялась, она был бурной и продуктивной. Что-то обязательно останется и, быть может, будет сформулирована прекрасная идея.



МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕЙ

Идеи – это капиталы, которые приносят проценты лишь0 в руках таланта.

(Антуан де Ривароль )

Все возникающие проблемы должны быть решены по возможности с положительным эффектом, однако не всегда существуют готовые решения. В процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, руководство организации принимает много решений по всем направлениям, проводит поиск вариантов для ликвидации проблем, а также разрабатывает методики формирования новых идей на базе своей организации для быстрого разрешения подобных вопросов.

Самыми распространенными методами формирования идей часто называют следующие методы:

«мозговой штурм» и его разновидности;

Индивидуальный, письменный, прямой и массовый виды, а также известны двойной метод, метод с оценкой идеи, обратный метод, метод «корабельного совета», метод «конференции идей»;

Метод фокальных объектов;

Морфологический анализ;

В зависимости от конкретной проблемы или задачи, может применяться тот метод, который будет наиболее эффективен, или несколько методов, их перекрестное применение часто дает наиболее высокий конечный результат.

1. МЕТОД «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Процесс генерации подразумевает быстрый сбор различных вариантов ответов (решений) по конкретному поставленному вопросу для дальнейшей экспертной обработки и прогнозирования результативности отобранных вариантов решения.

«Мозговой штурм» – это метоп, который основан на процессе генерации информации, проводимом группой специалистов.

Существуют некоторые принципы, сформировавшиеся в процессе использования метода «мозгового штурма».

1. Цели и ограничения должны быть четко обозначены.

2. Всем участникам метода должна быть предоставлена максимальная свобода, выражающаяся в:

Безграничной свободе идей;

Обязательном высказывании мнения каждого участника.

3. Формирование состава участников должно быть тщательным, необходимо помнить:

Об ограничении количества группы;

Об определении наименований специальностей, необходимых для выполнения поставленной задачи;

Создании соответствующей психологической атмосферы;

Об определении уровня квалификации участников;

Возможности целенаправленного введения в группу инакомыслящего участника.

4. Нужно заранее определить, как будет протекать «мозговой штурм». Например, сбор всех вариантов на каждом уровне, затем оценка жизнеспособности каждого варианта и выбор лучшего, а затем «расширение» каждого одобренного варианта.

5. Роль ведущего в группе подразумевает следующее:

Наличие навыков создания необходимой атмосферы;

Наличие навыков управления группой.

В процессе использования метода «мозгового штурма» в различных ситуациях во многих сферах жизнедеятельности, данный метод разделился на девять видов, которые могут быть использованы в соответствии с предъявляемыми требованиями области исследования. Виды «мозгового штурма»:

Можно сказать, что данный метод имеет несколько особенностей, например, таких, как высокая вероятность возникновения конфликтов, большой объем работы, а также зависимость результатов от профессионализма участников.

Индивидуальный метод;

Письменный метод;

Прямой метод;

Массовый метод;

Двойной метод;

«мозговой штурм» с оценкой идей;

Обратный метод;

«корабельный совет»;

«конференция идей».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОД

При использовании данного метода число участников может быть сведено до минимума, до одного человека. Суть его в том, что в течение десяти минут сотрудник должен зафиксировать на диктофон или на бумагу свою идею, но без оценки.

Положительный эффект индивидуального метопа заключается и экономии и оперативности получения результата.

ПИСЬМЕННЫЙ МЕТОД

Письменный метод чаще всего используется при большой удаленности участников группы. Все возможные варианты решения, идеи фиксируются в письменном виде и передаются ведущему данного мероприятия. Эффективность этого метода в том, что есть возможность привлечь самых высококвалифицированных специалистов из одной или нескольких стран.

К недостаткам этого метода можно отнести длительность самого процесса.

ПРЯМОЙ МЕТОД

Прямой метод характерен тем, что его проведение сведено к минимуму времени и максимуму общения. Другими словами, ведущий может прямо спросить каждого участника, ограничив при этом его время и область изысканий. В группе создается неформальная атмосфера, что должно расположить участников к общению и творчеству.

МАССОВЫЙ МЕТОД

Главная характерная черта этого метода заключается в том, что вся глобальная проблема разбивается на составные части и по каждой части проводится «мозговой штурм». Затем проводится сбор руководителей всех групп, принимавших участие в решении проблемы, на котором обсуждаются все выявленные идеи и варианты решения проблемы.

При возникновении сложных и массовых проблем часто используется «массовый метод» как разновидность «мозгового штурма».

МЕТОД «КОНФЕРЕНЦИИ ИДЕИ»

Данная разновидность «мозгового штурма» отличается тем, что на ней разрешена положительная критика. Таким образом, обстановка менее формализована, а значит, общение протекает естественнее.

МЕТОД «КОРАБЕЛЬНОГО СОВЕТА»

Метод «корабельного совета» является разновидностью метода «мозговой штурм». Его главное и единственное отличие – это строгая последовательность высказывания своего мнения. К недостаткам метода относят тот факт, что после прохождения своей очереди и уже высказанного мнения участник не имеет права голоса и не может добавить свои новые мысли и идеи. Таким образом, потери при использовании данного метода могут быть очень существенными для организации.

ОБРАТНЫЙ МЕТОД

При использовании этого метода – разновидности «мозгового штурма» – весь процесс поиска новой идеи делится на отдельные этапы, которые должны быть выполнены правильно, иначе произойдет срыв всего процесса из-за неверного выполнения одного этапа. Чаще всего данный метод может содержать следующие этапы:

Составление перечня всех вероятных недостатков, которые уже существуют, могут появиться, а могут не появиться в будущем.

Последующее их ранжирование по уровню сложности или объему возможного ущерба.

Метод называется обратным, так как он используется не для создания новых идей, а для анализа уже существующих явлений или планов на предмет наличия недостатков.

МЕТОД «С ОЦЕНКОЙ ИДЕЙ»

Метод «с оценкой идей» по своей сути является суммой нескольких методов: обратного, двойного и индивидуального. Такое сложение свойств и качеств трех методов позволяет решить сверхсрочные проблемы. Метод «с оценкой идей» может состоять из нескольких этапов, которые зависят от самой поставленной перед участниками задачи:

Генерации идеи;

Выяснения участниками всех сторон каждой идеи, сбора комментариев и самостоятельных оценочных балов по каждой идее;

Отбора лучших вариантов, при этом обязательно указание положительных и отрицательных сторон каждого варианта;

Обсуждения каждого варианта с использованием «мозгового мини-штурма»;

Отбора из лучшего списка самых жизнестойких вариантов;

Проведения презентаций каждого варианта;

Коллективного ранжирования всех оставшихся вариантов.

Использование этого метопа возможно только в том случае, когда есть возможность собрать высококвалифицированную команду с опытом, знаниями и навыками по определенным специальностям, другими словами, к участникам предъявляются повышенные требования.

ДВОЙНОЙ МЕТОД

Двойной метод как разновидность метода «мозгового штурма» отличается от всех остальных методов тем, что содержит дополнительный этап обязательной критики каждой идеи. В зависимости от поставленной задачи, перечень этапов может быть разным, например таким:

«мозговой штурм»;

Обсуждение каждого выдвинутого варианта;

Выдвижение новых идей на основании изученных выше двух этапов.

2. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Данный метод основан на возможности переноса случайно выбранных объектов на исследуемый объект, находящийся в фокусе переноса.

Целью метода является совершенствование или развитие конкретного объекта на основании получения большого количества различных вариантов с разными свойствами. Смысл метода определяется по названию, т. е. «фокальный» буквально означает «находящийся в фокусе», в центре внимания. Чаще всего в начале работы разрабатывают и уточняют план действий:

Деление объекта, который необходимо усовершенствовать;

Уточнение цели;

Отбор случайных объектов;

Описание каждого случайного объекта по характерным свойствам, признакам;

Перенесение свойств, случайно выбранных объектов на заданный объект, смешение и получение новых свойств и признаков;

Применение свободных ассоциаций для получения новых свойств на основе смешения различных признаков и свойств в предыдущих этапах;

Письменная фиксация новых ассоциаций и идей относительно поставленной задачи, объекта;

Проведение оценки всех полученных вариантов;

Отбор жизнеспособных вариантов.

Оригинальным подходом считается поиск и последующее развитие различных сочетаний Г тем свободных ассоциаций, связанных с поставленной задачей.

К отрицательным сторонам – невозможность применения при решении сложных задач, а также сложность разбора по критериям полученных свойств для готового объекта с его старыми свойствами.

В результате, при использовании данного метода можно получить новые по своим свойствам и качествам варианты исследуемого объекта. Метод фокальных объектов имеет свои достоинства и недостатки. Так, к положительным качествам относят безграничность поиска новых вариантов, оригинальность идей, а также простоту в применении.

3. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Сущность метода морфологического анализа состоит в том, что поставленная проблема разделяется участниками процесса на более мелкие этапы, которые в последующем будут проанализированы и оценены отдельно друг от друга. В процессе анализа составляются все возможные варианты сочетаний вероятных свойств и принципов действий, затем для каждого составляется соответствующий проект. Общепринято использование следующего порядка применения данного метода.

1. Отбор необходимой системы и определение целей.

2. Построение «морфологического ящика», т. е. оси координат. На данном этапе вероятны затруднения с выбором осей «ящика», в таком случае можно воспользоваться некоторыми шагами:

Расширить варианты систем осей координат для «ящика»;

Провести сравнения между найденными вариантами;

Выявить главные и существенные свойства осей, выбрать те оси, которые отвечают требованиям поставленной задачи.

3. Составление окончательного варианта осей координат «ящика».

4. В случае необходимости – введение «универсальных осей», которые могут служить добавочным критерием при проведении оценки вариантов решения проблемы. Например, можно использовать такие оси «ящика», как «энергопитание», «назначение», «соответствие» и т. д.

5. Составление графического вида готовой таблицы, в которую необходимо занести все выбранные данные по конкретной проблеме.

6. Отбор только тех сочетаний, которые соответствуют заданным требованиям.

7. Анализ полученных результатов по всем возможным направлениям и описание каждой вероятной ситуации.

Существуют некоторые особенности проведения морфологического анализа проблемы. Во-первых, при составлении морфологического ящика необходимо проводить сравнение, как минимум, двух объектов; во-вторых, участники процесса должны чувствовать и четко понимать весь процесс и все предлагаемые составные части «ящика», все грани осей. И, в-третьих, в таблице необходимо ввести понятия «начало», «нуль», отправной точки всего процесса.

Преимущество данного метода в том, что его может использовать даже один сотрудник при необходимости решить срочную задачу или проблему.

Проведение морфологического анализа предполагает построение двухмерной таблицы, в которой обе оси координат – это свойства некоторой системы, а клетки в этой таблице – пустые места для записи различных идей.

4. ТРЕНИНГИ

Понятие «тренинг» чаще всего используется как термин групповой работы людей. Изначально это понятие зародилось в научной психологии, но с течением времени стало очень распространенным во многих сферах современной жизни, в том числе и в менеджменте.

Если рассматривать конкретный «морфологический ящик», то можно понять суть действия данного метода. Осями координат выбраны идеи, в данном случае всегда будет срабатывать прямая зависимость количества вариантов решений от числа идей по обеим осям. Если же ввести третью ось координат, то количество вариантов увеличится пропорционально данным третьей оси координат.

Тренинг – это занятие, на котором человеку даются необходимые навыки, предоставляется возможность их отработать и закрепить.

В менеджменте тренинги используются как способ повышения уровня знаний сотрудников без отрыва от производства, улучшения психологической атмосферы в коллективе, а также для выявления новых потенциалов в каждом человеке. Кроме того, тренинги могут использоваться с целью ускоренного решения некоторых срочных проблем, вопросов и задач на производстве. Таким образом, область применения тренингов в различных сферах деятельности человека постоянно расширяется и углубляется.

На данный момент тренинги чаще всего применяются:

Для приобретения недостающих знаний;

Для устранения и исправления некоторых недостатков сотрудников;

Для закрепления полученных навыков;

Для обретения повышенной устойчивости к негативным влияниям.

Одним из важных моментов использования тренингов в организациях является возможность обыграть определенную ситуацию, возможные последствия и так далее, наработать определенные рефлексы, способные оказать положительную помощь сотруднику в работе и в жизни.

Очень распространено на данный момент использование тренингов в качестве обучения сотрудников в группе, т. е. применяется командный метод работы с сотрудниками в организации.

Положительными факторами использования и применения тренингов в организации служат не только повышение эффективности коллективного труда, но и вклад отдельно взятого человека в общий труд, повышение уровня его профессиональной компетенции, снижение числа конфликтных ситуаций на рабочих местах, выравнивание общей поведенческой линии каждого участника тренингов и улучшение общего психологического климата.

В качестве вывода можно сказать, что применение тренингов в деятельности человека, организации стало постоянным инструментом управления жизненными процессами при осуществлении хозяйственной деятельности на современном рынке товаров и услуг.

СУЩНОСТЬ ТРЕНИНГА

Сущность тренинга включает в себя в числе прочего:

Повышение квалификации специалистов путем развития их профессиональных навыков;

Развитие организационно-управленческих связей в организации.

Со стороны организации следует найти баланс, который уровняет возможности сотрудников и организации и удержит их в лоне организации.

В целом, тренироваться можно в любой области производства и науки, следовательно, предметом тренинга могут быть любые направления жизнедеятельности. Различное значение в сущность тренинга вкладывают потребители и организации, предоставляющие услуги по бизнес-тренингу. Например, такие организации предлагают:

Достижение нового уровня с помощью их тренеров;

Получение новых возможностей личностного роста в организации;

Улучшение коммуникационного обмена;

Другие преимущества в зависимости от вашего уровня.

Следовательно, при выборе тренинга необходимо проявлять максимум внимания. Дело в том, что сотрудники будут рады получить дополнительное обучение за счет организации, а затем могут оценить себя выше и уйти в другую. Это естественный риск, но не нужно из-за него снижать качество обучения. Желательно найти компромисс, условия которого могли бы удовлетворить обе стороны.

ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИНГА

Тренинги имеют некоторые существенные различия с общеизвестными семинарами, среди которых можно назвать самые главные:

Активное участие участников тренинга;

Активное слушание участников тренинга;

Возможность самореализации и самовыражения участников тренинга.

Активное участие участников

Одним из главных отличий тренинга от семинаров является то, что участники тренинга вынуждены принимать очень активное и непосредственное участие в процессе проведения тренинга. Это обеспечивает получение практических навыков на тренингах и практических решений тактических проблем на рынке товаров и услуг.

Активное слушание участников

Для того чтобы повысить отдачу от тренинга, участники должны не только слушать тренера, но и обдумывать его слова, реагировать на них. Такой метод называется активным слушанием участников тренинга. Грамотное использование психологического ритма человеческого мозга тренерами-консультантами на тренингах обеспечит необходимую степень эффективности запоминания теоретического и практического материала. Также положительной особенностью активного слушания является возможность управления мыслительными процессами и вниманием всей группы с помощью различных ролевых игр и других методик педагогики.

Приобретение таких знаний и навыков способствует повышению эффективности работы, сотрудники становятся более самостоятельными, ответственно принимают решения.

Возможность самореализации участников

Если в обыденной жизни сотрудники не могут или не имеют возможности донести свои мысли, дела до общества, своих коллег и руководства, то на тренингах такие возможности даются каждому человеку. Очень часто многие люди просто не знают о том, какие способности «дремлют» в их подсознании, и при грамотной помощи консультанта такие способности открываются, что может привести к повышению самооценки сотрудника и пересмотру его жизненных позиций. Кроме того, участие в тренингах дает возможность взаимно обмениваться опытом среди присутствующих на данном мероприятии.

ПРОБЛЕМЫ ТРЕНИНГА

Как у каждого мероприятия, так и у любого тренинга есть свои проблемы, которые часто являются препятствием для выполнения своих функций, а также повышения качественного профессионального уровня. Самой распространенной проблемой тренингцентров считается недостаток профессионалов, которые могли бы проводить учебные мероприятия. Также российской организации сложно найти специалиста, владеющего русскими разработками и методиками, а не преподающего традиционные и инновационные методики Запада, так как западные методики не всегда могут способствовать развитию российского бизнеса. Современное положение на российском рынке сложилось так, что при росте популярности бизнес-тренеров, уровень стоимости услуг на их профессиональные услуги снижается.

Тренинг предоставляет участникам возможность самореализоваться.

Кроме перечисленных проблем существует еще одна очень странная проблема, которая может просуществовать сравнительно долго: после проведения консультаций клиент может отказаться от рекомендаций И предпочитает действовать по собственному плану.

Нехватка специалистов

Одна из главных проблем тренинговых организаций – это явная нехватка кадров: тренеров, консультантов, экспертов. Общеизвестно, что даже самый лучший специалист не может выполнять больше работы, чем позволяют человеческие способности. Очень часто бывает так, что один квалифицированный специалист несет на себе ответственность за все, что только можно: за проведение тренингов, за аналитическую работу по отраслям, за внутренние работы организации по сбору и распространению тренинговой информации и т. д. Для того, чтобы организации могли осуществлять свою деятельность на рынке в полном объеме и на высоком уровне необходимо располагать обязательным ресурсом кадров, от профессиональности которых зависит процесс развития многих хозяйствующих субъектов рынка.

Засилие западных методик

Отсутствие современных отечественных методик на российском рынке привело к тому, что популяризовались западные методики проведения тренингов и обучения сотрудников различных организаций без адаптации к российским реалиям рыночной структуры. На создание российских методов требуется время, и на данном этапе участникам рынка – организациям придется использовать западные методики, приспосабливая их к нашим условиям, внося свои изменения, найденные опытным, практическим путем.

Не способствует стабильности и то, что процесс решения российских проблем К проводится с помощью западных методик, которые не всегда дают желаемый результат.

Обесценивание услуг консультанта

На российском рынке товаров и услуг на фоне появления новых видов организаций, предоставляющих услуги по проведению тренингов, снижается уровень спроса на данную (новую!) услугу. Вероятно, это связано с тем, что не еще все субъекты рыночной экономики осознали необходимость использования данных услуг. Организации отказываются предоставлять своим сотрудникам возможность обучения на производстве и оплачивать из своего бюджета, довольствуясь дипломами вузов. Надежда на то, что можно воспользоваться временными бесплатными консультациями иностранных специалистов-консультантов отрицательно влияет на развитие консультативного бизнеса в России.

Проведение аналитической работы в организации с последующими тренингами для сотрудников не всегда оказываются эффективными. Подобные случаи не редкость на российском рынке товаров и услуг: тратятся значительные финансовые ресурсы, но по определенным причинам (недоверие, самоуверенность или простое непонимание) не используются полученные результаты, которые могли бы в подавляющем большинстве случаев повысить эффективность деятельности организации.

САМООБУЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

Само понятие «самообучение в организации» подразумевает самостоятельную работу сотрудника по повышению уровня своего образования, опираясь на помощь коллег и руководства. Значение данного метода обучения сотрудников уже известно на практике, оно широко применяется во многих сферах жизнедеятельности, постоянно расширяя свои возможности на всех уровнях управления. В зависимости от вида деятельности организации процесс самообучения сотрудников на базе организации может быть различным, но общие основы всегда одинаковы. Таким образом, процесс самообучения можно представить как несколько последовательных этапов, например:

Постановка и описание проблемы;

Проведение активного слушания хозяина проблемы;

Поиск вариантов решения проблемы методом «мозгового штурма» и использование чужого опыта;

Процесс принятия решения хозяином проблемы;

Осуществление положительной обратной связи.

После того как проблема была названа и определились все ее составляющие, можно перейти к следующему шагу – это поиск необходимых ресурсов.

Использование техники активного слушания позволяет повышать уровень пропаж в торговле, увеличивать объемы заказов, а также завоевывать новые ниши на рынке товаров и услуг.

Постановка и описание проблемы

Процесс постановки проблемы и ее последующее описание являются первым этапом в цепочке решения проблемы. Только после осмысления и обозначения проблемы можно сделать следующий шаг по направлению к результату. Суть постановки проблемы состоит в том, чтобы понять разницу между настоящим, текущим положением дел и желаемым уровнем, который необходимо достичь. Кроме того, необходимо понять и тот факт, что сама по себе проблема не есть некоторая неприятность, которая имеет статус нерешаемости, и в ней не надо никого винить. Ресурсы для решения проблемы желательно искать среди доступных ресурсов в организации, т. е. использовать собственные ресурсы. В случае, когда недостаточно собственных ресурсов, надо искать и использовать сторонние ресурсы, т. е. чужие ресурсы, например чужой опыт при решении подобной проблемы.

Активное слушание

Активное слушание заслуживает более внимательного изучения, чем простои интерес, уже только потому, что оно универсально в применении. Эту технику можно использовать в любой сфере жизнедеятельности, в том числе в профессиональной и в обыденной жизни. Техника «активное слушание» чаще всего включает в себя несколько шагов, которые раскрывают весь процесс использования данной техники.

Слушатель не должен много говорить и давать советы;

Слушатель должен быть терпеливым, не должен торопиться завершить разговор;

Слушатель не должен выражать агрессию, не должен притворяться в собственных высказываниях.

Необходимо создавать раскрепощенную атмосферу для общения. Вторым шагом можно использовать стадию встречных вопросов по обсуждаемой теме. Однако необходимо помнить о том, что некоторые вопросы могут остановить разговор и решение проблемы не будет найдено, поэтому не нужно использовать критику, спорить.

Достоинства техники «активное слушание» немногочисленны, но неоспоримы: экономия рабочего и личного времени обеих сторон, отсутствие передачи проблемы в другие руки, получение навыков самостоятельного поиска решения проблем, а также укрепление дисциплины.

На фоне раскрепощенной обстановки сотрудник быстрее изложит суть своей проблемы.

Желательно использовать все возможные вербальные и невербальные методы общения для того, чтобы сотрудник четко понял искреннюю заинтересованность в его проблеме.

«Мозговой штурм» и чужой опыт

Следующим этапом в общей последовательности должен быть поиск вариантов решения с использованием методов «мозгового штурма». Все участники группы должны высказать все возможные и невозможные идеи по обозначенной теме в определенный срок. В качестве дополнительной помощи при поиске решений используется опыт присутствующих участников группы, так как существует большая вероятность того, что кто-то из участников уже имеет определенный опыт решения проблем в аналогичной сфере или владеет некоторой информацией по данной теме. Положительными эффектами являются экономичность, расширенные возможности поиска решения проблемы, а также извлечение дополнительных результатов из работы группы, например получение новой информации, нового сотрудничества, обогащение чужим опытом.

Процесс принятия решения

На основании набранного материала относительно конкретной проблемы, можно провести отбор самых жизнеспособных и интересных вариантов решения поставленной задачи, проблемы. Часто таких вариантов несколько, и между ними может быть определенная конкуренция, т. е. выбранные варианты должны быть подвергнуты дополнительной обработке и анализу. Чаще всего используется повторение предыдущего этапа – проведение «мозгового штурма» и использование чужого опыта присутствующих участников группы. При повторном анализе выбирается основной вариант решения, а в «запасе» необходимо оставить те варианты, которые набрали очень высокие баллы в процессе оценки всех предложенных на рассмотрение вариантов решений.

В результате, за небольшое время появляется не общий вариант решения проблемы, а несколько рабочих и несколько запасных вариантов.

Заключительный этап называется обратной связью, тан паи по законам психологии любой результат необходимо закреплять только положительными эмоциями.

Положительная обратная связь

После того как выскажутся все участники группы самообучения модератор (ведущий) должен закрепить эффект положительными высказываниями участников в адрес выступавшего хозяина проблемы.

Существует несколько оснований для образования положительной обратной связи всех участников:

Повышение уверенности в своих профессиональных возможностях;

Укрепление внутреннего человеческого самосознания;

Повышение уровня мотивации, поиску новых ориентиров в процессе работы.

ОБУЧЕНИЕ С ТРЕНЕРОМ

Главное преимущество этого метода в том, что в групповом общении раскрываются скрытые возможности всех участников, одни знания дополняются другими, происходит обмен практическим и теоретическим, а также жизненным опытом. Тренер выполняет несколько функций: ведет мероприятие, контролирует поведение всех участников тренинга, а также является лектором и т. д. Такой метод распространен в организациях, в которых постоянно требуется обучение сотрудников новым навыкам. Это актуально при большой текучести кадров, в связи с расширением структуры или изменением направлений деятельности, по другим причинам.

«Обучение с тренером» обычно подразумевает общение в группе.

5. МЕТОД АНАЛОГИЙ

Основой метода аналогий является принцип заимствования подобных идей из совершенно других областей и сфер жизни и науки. Для того чтобы использовать на практике метод аналогий, необходимо провести следующие действия:

Выделить основную причину затруднений; максимально приблизить ее к форме понимания специалистами других областей науки и производства;

Определить цели и ограничения;

Найти и определить родственные области науки и производства;

Организовать группу специалистов;

Организовать проведение процесса «мозгового штурма»;

Отобрать варианты решения из общей массы предложенных.

Discussiya.com

На определенном жизненном этапе многие люди осознают то, что у них появилось желание открыть свое собственное дело, свой бизнес. Такое желание возникает у всех от разных причин – это может быть желание реализовать себя, свой потенциал и свои идеи, это может быть потребность в том, чтобы обеспечить себя и своих близких и приобрести твердую уверенность в завтрашнем дне. Чтобы не двигало человеком в желании открыть свой независимый бизнес – в основе любого бизнеса всегда будет лежать идея, и практически вся успешность дела зависит от того, насколько правильная идея выбрана и как точно она сформирована.

Но это вовсе не говорит о том, что идея должна быть уникальной – она может быть уже воплощена кем-то другим, а Вы можете пойти по стопам ее первооткрывателей. Хотя уникальность идеи – это практически уже залог успеха, а второй путь заимствования чужой идеи может привести к разочарованию, так как часто это может вылиться в плагиат, который редко ведет к чему-то хорошему.

Самый ключевой этап, который способствует формированию бизнес – идеи заключается в том, что человек, желающий открыть свое дело, должен хоть немного понимать, в какой сфере деятельности он бы желал работать и каким бы хотел видеть свой бизнес. Подумав над тем, в какой отрасли Вы хотели бы вести свой бизнес, проанализируйте то, какие ресурсы должны быть затрачены и в каких масштабах, проведите здесь соответствие своим возможностям.

Для того чтобы бизнес был успешным неотъемлемой частью является то, что он должен быть достаточно интересен своему владельцу, ведь на развитие бизнеса всегда уходит много времени и сил, а если выбранная сфера деятельности будет не интересна человеку, не будет его увлекать, то это будет значительно тормозить все развитие. Подумайте о своих талантах, сильных сторонах и преимуществах, выбирайте только ту сферу деятельности, в которой Вы сможете проявить и использовать эти свои положительные качества – это станет мощным толчком к прогрессированию.

Определившись с желаемой сферой деятельности, необходимо провести подробное исследование выбранной сферы, собрав как можно больше информации о рынке, а так же проведя простое и эффективное упражнение для себя. Для этого нужно просто на листке бумаги выписать для себя все преимущества и недостатки желаемой отрасли, в которой Вы хотели бы воплощать свой бизнес. Подумайте обо всех «за» и «против», определите, что будет в перевесе, а затем уже приступайте к конкретному формированию идеи-плана, если конечно преимущества затмили все недостатки выбранной отрасли.

Затем решите, каким будет способ организации Вашего дела. Это может или воплощение своей собственной уникальной идеи, или же возможна покупка уже готового бизнеса. Также можно купить франшизу, взять некоторые элементы из уже реализованных идей для бизнеса, о копировании и плагиате говорить не будем, так как не очень это хорошее дело, которое чаще всего способно лишь разочаровать и принести уйму проблем и неприятностей.

Воплощение своей новой, уникальной идеи проблематично в том, что толкает человека на риск, ведь идея никогда не была воплощена в жизнь и совершенно неизвестно, принесет ли она желаемый успех. Однако если удача окажется на Вашей стороне, то это тот единственный путь, который может привести к самому большому успеху, богатству и известности, ведь самые успешные люди – это те, которые в свое время стали первооткрывателями того, что принесло им такой успех.

Покупка франшизы – это достаточно быстрый путь к успешному развитию бизнеса, при условии правильный действий. Плюс этого способа начинания бизнеса в том, что начинать его приходиться не с полного нуля, но и, конечно же, такого успеха, как открытие чего-то нового и уникального он может не принести, но все-таки большая популярность этого способа говорит о его выгодности.

Но чаще всего конечно в современных рамках появления и развития нового бизнеса наблюдается полное или частичное копирование чужих идей, что является путем достаточно простым, по сравнению с тернистым путем воплощения своей уникальной идеи, и достаточно проверенным. Ведь если воплощенная идея уже принесла успех своему создателю, то многие захотят пойти по этой протоптанной дорожке.

Решив стать предпринимателем, необходимо отчетливо понимать то, что чем больше будет развиваться бизнес, тем больше будет меняться жизнь, и часто это будет происходить кардинально и достаточно неожиданно, поэтому нужно быть готовым ко всем изменениям и нововведениям на своем пути к обретению своего успешного и выгодного дела. Энтузиазм и уверенность в своих поступках, и готовность осваивать новые знания - вот то, что поможет обрести стабильность и успешность в любой сфере предпринимательской деятельности.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.