Зачем нужны каникулы. Зачем ребенку нужны каникулы. Дополнительная информация о каникулах

Проблема ответственности детей за свое поведение поднимает, в свою очередь, проблему ценностной системы родителей в ориентации на детское воспитание. Необходимо рассмотреть следующее: существует ли какой-нибудь определенный тип поведения с детьми который помог бы пробуждению у них чувства ответственности?

Чувство ответственности у детей сознательно пробуждают родители. Они дают ребенку понять, что он имеет право на все чувства, но и показывают ему приемлемые способы выражения этих чувств. На этом пути взрослых ждут невероятные трудности.

Как понять, что дети думают и чувствуют?

Они сами дают нам ключ к пониманию этого. Их чувства отражены в словах и в интонациях, в жестах и позах. А наша задача - прислушиваться, всматриваться, чутко реагировать.

Нашим девизом должно стать: «Я хочу понять своего ребенка. Хочу показать ему, что понимаю его. Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение».

Вопросы - признак любопытства, утверждения - признак сочувствия.

Естественно, что ребенок познает лишь те чувства, которые переживает, испытывает сам. Если только критиковать его, он никогда не научится ответственности. Все, что он сможет, это проклинать себя и обвинять других. Он научится не доверять своим собственным суждениям, перестанет проявлять свои способности и будет подвергать сомнению намерения окружающих. В довершение ко всему он привыкнет жить в ожидании неминуемого осуждения.

Если у родителей с детьми «война» из-за домашних дел, а по сути - «война» за воспитание в детях чувства ответственности, взрослые должны признать, что выиграть эту войну невозможно. У детей больше времени и энергии, чтобы нам сопротивляться. Даже если мы выиграем одно «сражение» и добьемся выполнения своих, приказаний, ребенок может дурно на это отреагировать, стать раздражительным, отбиться от рук.

Победить можно, лишь завоевав доверие ребенка. Это задача трудная, но осуществить ее вполне возможно. Нужно, чтобы у нас появились близкие отношения с ребенком.

Подготовить почву для перемен в характере ребенка к лучшему можно при помощи следующего.

1.Чутко слушать ребенка. Дети испытывают разочарование и досаду, если видят, что родителей не интересуют их мысли и чувства. В результате они делают вывод, что мысли у них глупые, а их самих никто не любит. Если родители слушают ребенка внимательно, это пробуждает у него чувство уверенности в себе. Значит, он будет увереннее оценивать происходящие события, поступки людей.

2. Не дать созреть «гроздьям гнева». Родители должны сознательно избегать таких выражений и замечаний, которые вызывают у ребенка чувство неприятия, ненависти.

3. Просим «без личностей». Если в воздухе запахло грозой, родителям лучше выражать свои чувства и мысли, щадя личность ребенка, его достоинство.

Если родители внимательно выслушивают ребенка, воздерживаются от язвительных замечаний и выражают свои чувства и требования, не задевая детской гордости, в душе ребенка начинают складываться иные основы поведения. Атмосфера сочувствия приближает ребенка к родителям. Он замечает их искренность, такт, внимание и, в свою очередь, подражает им. Такая перемена совершится не сразу, но в конце концов усилия родителей будут вознаграждены.

Используя эти новые принципы и приемы, родители добьются пробуждения чувства ответственности у своих детей. Но одного личного примера недостаточно. Чувство ответственности развивается и крепнет лишь на основе жизненного опыта самого ребенка, становясь важной чертой его характера. Значит, необходимо определить меру чувства ответственности детей в зависимости от их «зрелости».

Чувство ответственности не является врожденным. Нельзя также приобрести его автоматически в некотором определенном возрасте. Ответственность за свои слова и поступки порождается, как, например, и умение играть на фортепиано, долголетней практикой. И эта практика должна быть ежедневной.


Каждый родитель мечтает вырастить своего ребенка ответственным человеком, который будет способным отвечать за свои поступки. Особенно сильно волнует родителей отсутствие ответственного отношения детей в школьном возрасте, когда они не желают готовить уроки и не проявляют усидчивости в учебе.

Ответственные дети демонстрируют уверенность в себе и самостоятельность, они хорошо учатся в школе и помогают дома родителям. Однако таких детей сегодня становится все меньше, улучшение жизненных условий и материального благосостояния людей привело к тому, что родители не желают, чтобы их любимое чадо взваливало себе на плечи дополнительные обязанности и стараются сами решать за него все проблемы. Результатом такого воспитания становится то, что выросший в таких условиях человек во взрослой жизни любит все время жаловаться и винит в своих неудачах посторонних.

Не повышают на работе , виноват злой начальник, не ладятся отношения в семьи - выбрал не ту жену. Ответственный человек ведет себя совсем по-другому, он уверен, что за все свои поступки виноват только он сам. Если его не устраивает работа, ныть и жаловаться он не будет, а пойдет искать другую - более перспективную. Поддался на уговоры родителей и выбрал не ту профессию, что сделано, то сделано, надо найти способ получить другое образование.

Выбрал не ту жену , только мне решать, жить мне с ней дальше или нет. Безответственный человек же считает, что он жертва обстоятельств. Он уверен, что все должны заботиться о нем и создавать для него комфортные для жизни условия. Начальник должен хорошо к нему относиться, жена в любое время понимать и любить его, а родители должны всю жизнь каяться за то, что послали его учиться не в тот институт.

Современных детей родители начинают учить читать задолго до поступления в школу, но строить это обучение советуют с учетом желания ребенка. Не хочешь читать сегодня, ну что же, попробуем почитать завтра. Вчера помыл за собой посуду, молодец. Сегодня оставил грязную посуду в раковине, ничего, помоем сами.

С поступлением в первый класс такое отношение к ребенку уже невозможно, выполнять требования учителя и готовить уроки дома нужно независимо от того, хочет он этого или нет. Именно поэтому часть детей, которым родители до школы позволяли ничего не делать, если он не хочет, в начальных классах пытаются отстоять свое право делать все так, как им нравится. Это выражается в невнимании на уроках и небрежном отношении к выполнению школьных заданий.

Ребенок, непривыкший выполнять то, что ему не хочется, нередко закатывает или заявляет, что у него болит живот или голова, чтобы не идти в школу или не садится за уроки. От отношения родителей к такому поведению ребенка и зависит то, вырастит ли он ответственным человеком и будет стараться добиваться в жизни успехов. Если же родители будут потакать ребенку и позволять ему всегда делать только то, что он хочет, то во взрослой жизни он не будет удерживаться на работе, которая требует от него ответственности, быстро уйдет из семьи, потому что семейная жизнь налагает на каждого человека определенные обязательства.

Но чересчур строгое отношение в воспитании ребенка, чтобы он всегда делал то, что "надо", также не может способствовать его правильному развитию. Человек, который делает все что "надо" в ущерб своим интересам, не проживает собственную жизнь. Всю жизнь, выполняя все правильно, он становится предметом безжалостной эксплуатации окружающих людей: начальства, жены, детей и родителей. Поэтому при воспитании у ребенка ответственного отношения к учебе, надо ставить цель: научить его найти баланс между " надо" и "хочу".


Процесс воспитания ответственности у ребенка необходимо начать с раннего детства, уже с 3 лет малыш должен понимать, что он несет ответственность за свои поступки. Чтобы приучить его к этому родители сами должны быть последовательны в своих поступках и показывать ему пример ответственного отношения. Чтобы ребенок ответственно относился к учебе с маленьких лет:

1. Доверяйте ребенку . Если вы будете думать, что малыш слишком маленький, чтобы делать что-то самому, так оно и будет. Пусть ребенок все делает сам, что ему под силу. А вы только оценивайте его действия и когда надо хвалите. Самооценка ребенка зависит от того, как его действия оценят взрослые.

2. Не старайтесь удовлетворить все прихоти ребенка , так у него пропадет стимул добиться чего-то самостоятельно. Обычно так поступают родители, которые с большим усилием добились того, что уже могут себе позволить заниматься только тем, чего хотят. Такое отношение к жизни они распространяют и на детей, которые очень скоро также начинают делать только то, что им нравится. Ребенок должен знать, как и каким путем вы достигли этой жизни. Объясните ему, что с финансами надо обращаться разумно, а чтобы пополнять запасы денег, надо научиться самостоятельности и быть ответственным.

3. Не путайте ответственное отношение с послушанием . Тотальный контроль и послушание не способствуют формированию ребенка как личности. Пусть он сам примет решение и сделает так, как решил и затем оценит результат. Ведь удовольствие нам доставляет не только выполнение тех дел, которые мы хотим делать, но и преодоление трудностей. Ребенок должен гордиться тем, что он смог, а родителям следует только одобрять его действия.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Как пели герои известного детского фильма, нужны "человеку каникулы, затем чтоб отдохнуть". Отдыхать, однако, можно по-разному. Современные дети, к сожалению, в основном мечтают о том, как станут спать круглые сутки, делая перерывы только на свидания с телевизором или различными гаджетами. Отвлечь их сложно, но можно. Для этого самим взрослым надо не лениться и не стонать в ужасе: "Когда же кончатся эти дурацкие каникулы, и ты, наконец, отправишься в школу?", а постараться увлечь ребенка другим времяпрепровождением.

"Легко сказать — трудно сделать", — скажут многие, и будут неправы. Вовсе не обязательно для того, чтобы устроить из каникул запоминающийся праздник, катать ребенка по заграницам или отправлять в дорогущие лагеря. Ясное дело, далеко не у каждого есть средства оплачивать подобные развлечения. А у тех, кто на отсутствие финансов не жалуется, зачастую нет времени отправиться с ребенком в путешествие. Конечно, работающей маме сложно каждый раз отпрашиваться у начальства на все время каникул, но я к этому и не призываю. Наверняка у большинства детей кроме мамы найдется и папа, и бабушки с дедушками, и дяди с тетями, которых вполне можно попросить провести несколько часов, развлекая маленького родственника.

Есть такой замечательный советский фильм "Карантин", в котором куча взрослых передавали с рук на руки малышку, у которой в садике объявили карантин. Беда этих вечно занятых, очень важных и серьезно работающих людей состояла в том, что они с непривычки не имели ни малейшего представления о том, что делать с девочкой и куда с ней отправиться. Сейчас в большом городе такой проблемы не может возникнуть по определению. Развлечений, например, в Москве, по-моему, на один квадратный километр больше, чем людей: театры, музеи, выставки, цирки, кино, зоопарк, планетарий, дельфинарий, не говоря уже о растущих, как грибы, торговых центрах, в каждом из которых не обходится без игровых автоматов, боулинга или многоэтажного лабиринта с шариками и горками. В общем, недели каникул на посещение всего перечисленного явно маловато, так что просто решите, кто, куда и когда пойдет с ребенком.

Я уже чувствую, как вечно стонущие и недовольные родители кривятся, собираясь заявить о том, что все эти походы довольно затратны. Согласна, хорошие места в театре или цирке сейчас отнюдь не дешевы, но вход в зоопарк, например, для детей бесплатный, во многих кинотеатрах существуют серьезные скидки на утренние сеансы, а музеи есть настолько камерные и экономичные, что поход туда обойдется в просто смешную сумму. Могу предложить экскурсию, которая обойдется в тридцать рублей с человека даже в Москве: покатайте детей на метро и покажите совершенно дивные станции "Маяковская", "Площадь Революции" или "Киевская". Заодно и просветите их по вопросам литературы и истории.

Если же нет никакой возможности сделать финансовые вложения в интересный досуг для ребенка, то и не надо. Бесплатных способов повеселиться тоже хватает. Ходите в парки и старинные усадьбы, собирайте осенние листья, цветы или катайтесь на санках и лыжах (в зависимости от сезона). В конце концов, устройте ребенку экскурсию по родному городу, а праздник в этом случае будет для него заключаться в том, что он проводит время с близкими людьми, а не с телевизором, компьютером или другой бесчувственной и лишенной эмоций техникой.

Комментировать статью "Зачем человеку каникулы? Используем возможности большого города"

Всемирно известная выставка «Искусство Лего», покорившая сердца более 2х миллионов посетителей в США, Франции, Австралии, Италии, Германии и других странах, впервые приедет в Россию. Выставка откроется 22 февраля 2017 года в Москве в ЭкспоЦентре на Красной Пресне. «Искусство Лего» - это уникальная возможность попасть в необычный и захватывающий мир, созданный из легендарных кубиков. На выставке, занимающей более 1700 квадратных метров 6го Павильона ЭкспоЦентра, будет представлено более 100...

Снежные гонки по замерзшему Московскому морю; катание с тюбинговой горки; мастер-классы и баня – программа новогодних каникул в «Конаково Ривер Клаб» понравится и родителям, и детям. В большом городе сложно получить удовольствие от русской зимы – в слякоти и суете мы не замечаем, как она прекрасна. Но стоит только отъехать подальше от города, и русская природа с ее заснеженными сказочными лесами раскрывается во всей красе. Отель на берегу Московского моря «Конаково Ривер Клаб» расположен в...

Каникулы для молодого человека дочери. Не уверена в своей правоте, хочу советов и взгляда со стороны. Дочери 16, закончила 10 класс, молодому человеку 17, выпускник. вам зачем? тоже чтобы дочка не с вами, а с мальчиком развлекалась? ну так нужно понимать, что за...

А давайте немного поиграем в настоящих пионеров в лагере выходного дня! На майские праздники! 3 мая, воскресенье, территория ДРЦ "Нехлюдово"! Для РОДИТЕЛЕЙ с детьми. Выезд на 1 день, с питанием, без ночевки. Стоимость - от 2000 руб. Программа уточняется и появится в самые ближайшие дни. Забронировать можно тут [ссылка-1]

Думаю, у каждого есть места, словно пахнущие юностью, беззаботностью и нежностью. Застывшая картинка, - стоп-кадр старого фильма с целомудренным поцелуем главных героев. Вроде все это было со мной, но в какой-то другой жизни. Именно такое чувство защекотало у меня в носу на выходе из самолета «Москва - Симферополь». В Крыму до этого лета я была три раза: года в четыре с родителями. Но кроме истории с забытым в троллейбусе ведерком с формочками, я, конечно, ничего не помню. В пятнадцать, я...

Не существует школьников, которые не любили бы каникулы или выходные дни. И не удивительно! Ведь это самое волшебное время в жизни детей - время творить, играть со сверстниками и, конечно, - узнавать много нового о себе и окружающем мире. А книги - верные друзья и помощники во всем, чем займется ваш ребенок. Мы составили для вас три подборки книг, которые помогут увлекательно провести выходные вместе с детьми. [ссылка-1] Занятие по душе Книга моей семьи Как часто вы разговариваете с...

Если Вы выбираете другой вариант- нужно нажать галочку около цветного кружочка. А зачем бабулькам каникулы? Большинство людей воспринимают первое окно как информационное - мол, есть при варианта, сейчас начнется голосование.

И если кто-то хочет отстоять право школы, своих детей и своей семьи на подходящую ему систему каникул, то нужно решать именно этот вопрос. Я за классику. и против учебных суббот и 8 урочных дней для детей средней школы. И я не понимаю зачем в буклете подлог...

Снова я зачастила с темами... :(Помогите мне советом, люди добрые! Сегодня добралась до своего косметолога, рассказывая об отпуске, показывала фото на мобильном, мелькнул портрет любовника... Она напряглась, спросила, как звать Мужчину Моей Мечты, услышав имя, немного помолчала и сообщила, что он ухаживает за её подругой из танцевальной студии, встречает её после занятий, домой подвозит, даже на отчётный концерт приходил... О_О Ну, я поинтересовалась, как звать подругу, что за танцы, как...

человек онлайн. Зачем нужны непомерно длинные летник каникулы? Вспомним истроию возникновения каникул: необходимый перерыв в учебе, чтобы дети помогли взрослым в сельскохозяйственных работах, а также в период павадка и ледостава, когда до школы в...

человек онлайн. в прошлом году дочке было 1,1, старшему 12- ездили в израиль на новогодние каникулы, очень нам там нравится. не долгий перелет, не нужно визы, тепло, не жарко...

Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ. человек онлайн. Зачем нужен ГИА?

Зачем это нужно школе? Если хотя бы 1 родитель началки напишет, что ребенок будет дома один, то школа обязана организовать его пребывание и досуг во время каникул в школе.

Меня очень беспокоит, что моего ребенка и всех детей в детском саду # 1041, который находится по адресу: Москва, ЮЗАО, ул. Ивана Бабушкина, д. 13, к 2 , лишают возможности дышать свежим воздухом в помещениях. Когда родители спрашивают: "Почему вы не открываете окна?" Там отвечают, что это запрещено. Открывать окна можно только тогда, когда детей нет в группе. Казалось бы, человечный подход, стремление содержать детей в тепле... На самом деле это жестоко по отношению к детям. Детей как правило...

По инициативе Департамента культуры города Москвы впервые в музейной практике Москвы принято решение об обеспечении режима бесплатного входа в музеи Москвы в дни зимних каникул со 2 по 9 января 2012 года. В акции примут участие все действующие музеи Москвы, подведомственные Департаменту культуры. Музеи будут работать в режиме полного рабочего дня. Компенсация выпадающих доходов музеям будет произведена за счет бюджета города Москвы. Помимо бесплатного входа в музеях предусмотрено множество...

Все же, как хорошо, что эта система появилась:) в очередной раз радуюсь, у ребенка есть лишняя возможность отдохнуть (хотя, конечно, курсы никто не отменял). Сам ребенок каникулам радуется первый день, ну может два, а потом надоедает...

В 7ейном рейтинге детских лагерей опубликованы 10 лучших по отзывам посетителей: Детский лагерь отдыха "Юность", Рубцовск ВКС. «Отдых + English», Петушинский район Детский Оздоровительный Лагерь "Маяк", Ленинградская область Спортивно-оздоровительный лагерь "Оленёнок", Финляндия, Куусамо Liderlife, Москва Международный авторский детский лагерь "Республика Южная Ювента", Украина, Евпатория Семейный лагерь на море "Счастливый дитенок", Сочи Детский творческий лагерь "Созвездия", Подольский...

Всей семьей из двух человек. Это все равно нужны приличные средства. А зачем он нужен отпуск-то?! Это вы 15-летнему ребенку подбираете каникулы, чтобы он дома не сидел, и чтобы культурный досуг ему обеспечить?

человек онлайн. Выбираем каникулы в школе- нужны советы и мнения. Спасибо за Новогодние каникулы!. Отзывы. СП: досуг. Зачем учиться с опережением? Carsa. Математическая специализация в школе мама-аня.

НатальяАльбертовна Лепилкина

Классный час . Тема : «Зачем нужны каникулы .

(для учащихся 3-4 классов )

Лепилкина Н. А.

учитель начальных классов

г. Санкт - Петербург ГБОУ лицей 126

Цель : - развитие рефлексии школьника с помощью специального

Создать атмосферу учебного сотрудничества и большей

вовлеченности учащихся в учебный процесс ;

Развитие учеников как самостоятельно мыслящей,

действующей личности;

Ход работы. Первый блок.

Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы .

- Зачем человеку каникулы ?

Задумывался ли кто-нибудь?

Затем, чтоб …

Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы .

Кто бы хотел рассказать о своих каникулах ?

Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.

Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок

высказываний и выслушивания каждого.

После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том , кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников . В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения .

Каникулы ! Каникулы !. пора!

Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом. Вот что может получиться :

Радостная пора;

Пора отдыха;

Интересная пора;

Любимая пора;

Пора солнца и т. д.

Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой… »

Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?» , «Что значит … пора?» .

Например :

Почему нервная пора?

Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.

Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей. Учителем задается вопрос :

А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?

Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы ?

Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме :

На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное» , другое «грустное» , «удивительное» , «задумчивое» , «счастливое» .

Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.

Дети приклеивают свои листочки, кто-то «одевает» сразу два дерева.

Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.

1. Моё желание идти в школу.

2. Родители заставляют идти в школу.

3. Иду в школу за знаниями.

4. Иду играть и бегать.

5. Общаться с одноклассниками и друзьями .

После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)

Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу , а дети друг друга.

Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул . Предложен вопрос :

Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?

Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.

А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах, а потом вместе на доске записываем :

ХОЧУ ЗНАТЬ :

1. Когда возникла наша планета

2. Хочу лучше знать русский язык

3. Последнюю цифру

ХОЧУ УМЕТЬ :

1. Решать задачи

2. Лучше писать тестовые работы

3. Писать грамотно

ХОЧУ СТАТЬ :

1. Грамотным

2. Сильным

4. Полицейским

Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету , успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть .

Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.