Электропривод для распашных ворот своими руками. Автоматические распашные ворота своими руками. Выбор и установка привода

Многие автолюбители задаются вопросом: можно ли соорудить автоматические ворота своими руками? Автоматизация управления воротами значительно упрощает процесс въезда автомобиля в гараж или во двор. Водителю не надо выходить из автомобиля, чтобы открыть их (а заехав во двор, еще раз выйти, чтобы закрыть). Не удивительно, что автолюбители хотят этот процесс автоматизировать.

Многие домовладельцы изготавливают ворота сами. Безусловно, сварить раму и обшить ее профлистом – дело нехитрое. Любой мужчина при желании научится пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и прочими несложными инструментами.

Иное дело – автоматика. Чтобы соорудить работающую систему, надо обладать познаниями в электротехнике и других областях науки. Не стоит браться за такую работу неопытному человеку. А вот приобрести готовый комплект автоматики и смонтировать его на воротах домашнему мастеру по силам. Главное, выбрать устройство в соответствии с конструкцией ворот и весом их подвижных полотен.

Из чего состоит комплект автоматики

Устройства автоматического управления воротами отличаются друг от друга конструкцией привода, но набор основных элементов у них одинаков. В комплект входят:

  • приводы самозапирающиеся (лево-и правосторонние);
  • блок управления (состоящий из трансформатора и платы управления);
  • крепежные элементы;
  • механические упоры;
  • ключи для аварийной разблокировки ворот;
  • пульт управления;
  • приемник;
  • набор фотоэлементов.

Виды приводов

Для распашных ворот

Для автоматизации управления распашными воротами выпускаются два типа приводов:

  • линейные;
  • рычажные.

Линейные приводы применяются чаще в силу простоты конструкции и невысокой стоимости. Линейный привод отличается компактностью: все рабочие части умещаются в его корпусе, так что устройство можно разместить на стойке створки ворот. Существуют две разновидности линейных приводов:

  • электромеханические;
  • гидравлические.

Гидравлические приводы менее чувствительны к низким температурам, более надежны, чем электромеханические, но и стоят дороже.

Средняя цена на автоматику для распашных ворот составляет около 25000 рублей. Можно приобрести приводы хорошего качества всего за 12000 рублей.

Монтаж комплекта производится по прилагаемой инструкции и не должен вызвать каких-либо сложностей.

Для откатных ворот

Металлоемкие, они состоят из одной или двух тяжелых створок. Приводы к им рассчитаны на передвижение конструкции весом от 600 до 2500 кг. Они состоят из электродвигателя и шестерни и зубчатой рейки. Через нее шестерня передает усилие на створки ворот.

Стоимость привода для откатных ворот составляет от 18000 до 45000 рублей (в зависимости от усилия).

Для гаражных ворот (подъемных и подъемно-поворотных)

Подъемно-поворотные приводы являются самыми сложными среди существующих средств автоматизации ворот. В их конструкцию входят электромотор и система рычагов или направляющие в случае секционных ворот. Увязать отдельно приобретенные ворота и автоматику сложно, поэтому их сразу покупают в комплекте. Если у вас уже есть ворота без привода, ищите автоматику того же производителя.

Правила установки автоматики ворот

Распашные ворота

Автоматика монтируется на столбы ворот. При этом внимательно читайте инструкцию изготовителя. Если вы проявите излишнюю самодеятельность, может измениться угол открывания створок, причем не в лучшую сторону. Специалисты советуют устанавливать приводы в верхней части ворот. Они объясняют это просто: установленный внизу или посередине высоты столба привод может стать помехой при въезде автомобиля. Задев автоматику, вы и ее выведете из строя, и кузов поведите. А сверху привод никому не мешает и маневренность авто не ограничивает.

Часто в качестве стоек ворот служат кирпичные колонны большого сечения. Воротные створки при этом подвешиваются по центру столба. Это не совсем удачный вариант для установки линейной автоматики. Но если все-таки вы от рычажной системы хотите уйти, устройте на колоннах ниши под привода высотой 150 – 250 мм, шириной 250 мм и глубиной 120 мм.

В целях безопасности на ворота устанавливаются фотоэлементы. Они блокируют движение створок ворот, если фотолуч пересекает автомобиль или человек. Фотоэлементы монтируются на столбах на расстоянии 500-600 мм от низа опоры.

Ворота откатные

Привод откатных ворот монтируется на направляющем швеллере, который вы заранее забетонировали перед установкой створки. Место установки привода – между роликовыми каретками (как можно ближе к проему). Если вам надо приподнять привод, приварите к швеллеру профильную трубу, и на нее монтируете устройство.

Концевые выключатели монтируются на зубчатую рейку. Фотоэлементы можно, как и в случае распашных ворот, установить на столбах, а можно для них построить отдельные постаменты. Главное, чтобы они размещались строго напротив друг друга (на одной линии).

Если вы решили установить сигнальную лампу, размещайте ее с внешней стороны ворот. Она проинформирует проезжающие автомобили о том, что со двора выезжает машина. Смонтировать ее можно на верху створки ворот.

Вы подъезжаете к своему гаражу или приусадебному участку, нажимаете кнопку на пульте (или встроенном передатчике в автомобиле), и въезд открывается автоматически. Это удобно: нет необходимости выходить из машины (особенно в дождь).

Конечно, есть и минусы, которые могут свести на нет все возможные преимущества:

  • Автоматические ворота с дистанционным открытием снижают степень защищенности вашего жилища. Сигнал с пульта ДУ можно перехватить. Злоумышленники с помощью несложных приспособлений считывают радиокод, и могут получить доступ на территорию после вашего отъезда.
  • Электропривод в некотором смысле ограничивает свободу: в случае неисправности, или банального отсутствия электроэнергии, открыть створки вручную может быть проблематично.
  • Установленный актуатор занимает определенное место, и портит эстетику ограды вашего дома.
  • Механические створки при неправильно настроенной автоматике, являются объектом повышенной опасности: под их действие могут попасть животные, или даже люди.
  • Требуется гарантированно свободная территория по траектории движения створок.
  • Главный минус - автоматика для распашных или гаражных ворот стоит немалых денег.

Если монтаж автоматических ворот своими руками еще возможен, то актуаторы и систему управления воротами, сделать довольно сложно. Потребуется фабричный двигатель, механические тяги, возможно - зубчатые передачи и пр. Разумеется, механизм откатных ворот можно приобрести в специализированном магазине.

Однако стоимость такого набора, чаще всего превышает затраты на изготовление самих створок. Кроме того, установка автоматики на готовые распашные ворота своими руками, может осложниться несовместимостью по геометрии.

Тем не менее, автоматические гаражные ворота своими руками создаются, и без проблем монтируются как в ограждение (забор), так и в створ гаража. Экономия при этом получается существенная, плюс моральное удовлетворение после успешно выполненных работ.

Основные типы автоматических ворот

Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот

Распашные створки

Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.

Монтажная схема выглядит следующим образом:

С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае - обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.

Еще один элемент, который часто игнорируется - фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.

Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.

Откатные системы

Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.

Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.

На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.

Подъемные механизмы секционного типа

Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути - это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.

Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.

Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым. Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.

Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками - это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.

Практическая реализация

Нет смысла рассказывать, как сделать автоматические ворота своими руками, на основе готовых проектов в комплексе. Каждая конструкция сугубо индивидуальна, и повторить ее в точности на своем подворье не всегда возможно.

Как мы уже говорили, проще всего сделать распашные ворота своими руками. Скорее всего, створки ворот у вас уже есть. Рассмотрим возможные конструкции приводных элементов.


Вопрос, как сделать автоматические распашные ворота, решен.

А чем двигать откатную конструкцию

Существует две концепции:


Привод подъемных ворот в описании не нуждается. Это обычная лебедка со стальным тросом. При наматывании на шкив секции поднимаются, а спуск осуществляется под действием силы тяжести.

Важно: Общие правила безопасности при установке автоматики

Автоматические ворота своими руками, делаются в обход ГОСТов и сертификатов безопасности. Ответственность лежит на авторе конструкции, а также исполнителе работ (чаще всего, это один и тот же субъект). При нанесении ущерба или травмы, все проблемы лягут на вас.

  • Наличие фотодатчиков предотвращает травматизм и защемление створками объектов в зоне действия ворот.
  • Концевые выключатели отключают двигатель при достижении конечных положений створок.
  • Кроме того, установка автоматических ворот должна обеспечивать электрическую защиту от перегрузок. Если фотодатчики или концевые выключатели по какой-то причине не сработают, перегрузка двигателя должна запустить схему отключения.
  • Возможна установка механических ограничителей крутящего момента (как на редукторе шуруповерта). Это может быть фрикционный или храповой механизм. Принцип действия следующий: створка (полотно) упирается в препятствие (объект или человек), приводной вал начинает проскальзывать. С помощью регулировки необходимо добиться баланса усилия: ограничитель должен преодолевать сопротивление опорного или подвесного механизма ворот, и срабатывать при небольшом превышении.

Видео по теме

Наличие на загородном участке автоматических ворот значительно упрощает въезд и выезд автомобиля, а также является более безопасным вариантом, по сравнению с обычной конструкцией. Преимущества очевидны: открывать и закрывать их можно прямо из машины. Особенно это удобно в зимнее время года. Заводские модели - дорогостоящее удовольствие, а автоматические ворота своими руками сделать не так уж и сложно.

Виды автоматических ворот

Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота - это идеальный вариант.

Автоматические конструкции бывают таких видов :

  • гаражные;
  • откатные;
  • распашные.
Автоматические конструкции делятся на 3 типа

Распашные конструкции

Самые популярные и давно известные - это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус - необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

Откатная разновидность

Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают :

  1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
  2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
  3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.

У откатных конструкций имеются свои нюансы

Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

Минусами конструкции являются :

  • необходимость установки фундамента;
  • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
  • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.

Несмотря на существенные минусы, именно откатные врата пользуются огромной популярностью, так как на них намного легче установить автоматизированную систему, чем на распашные или другие виды конструкций.

Гаражные типы

Для гаража подойдут все три вида конструкций.

Но, как правило, выделяют следующие разновидности :

  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • роллетные.

Подобные конструкции автоматических гаражных ворот своими руками сделать сложновато. Они не очень подходят для самостоятельного производства и установки.

Системы привода

Чтобы механизм начал действовать, и вращательное движение мотора передавалось на врата, необходимо установить соответствующее крепление.


Система привода состоит из нескольких элементов

Оно бывает нескольких видов :

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • винтовая передача;
  • червячный механизм;
  • использование рейки;
  • механизм с использованием зубчатого колеса;
  • цепная передача.

Все виды передач подходят для любых ворот, даже для гаража.

Механизмы для распашных конструкций

Чтобы самодельные автоматические распашные ворота начали самостоятельно закрываться и открываться, на них необходимо установить привод рычажного или линейного типа. Последние, на первый взгляд, выглядят как автомобильный амортизатор и действуют по принципу удлинения штока привода. Механизмы рычажного типа напоминают движение руки. Их размер при работе не изменяется, а крепятся они подвижным шарниром.

Если нужно, чтобы конструкция открывалась в любую сторону, лучше использовать линейные механизмы. Но если створки навешены на кирпичные столбики, то лучше применять рычажные, так как они не столь требовательны к размещению точки опоры.

Для самостоятельного производства линейного механизма умельцы используют детали от спутниковых антенн, а также изготавливают винтовые механизмы.

Для рычажных типов передачи также используют подручные заводские средства. Ими зачастую выступают приводы от автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей.

Также для самостоятельного производства часто используют редуктор от электродвигателя.

Автоматизация откатных ворот

Если нет желания самостоятельно придумывать механизм для конструкции, можно приобрести её в специализированных магазинах.

В комплект входит :

  • привод;
  • зубчатая рейка;
  • блок управления.

Самостоятельная установка

Не менее качественную систему можно собрать самостоятельно. К тому же это позволит сэкономить бюджет на комплектующих.

Для самостоятельного производства привода понадобится :

  • старый, но работающий электромотор;
  • 2 звёздочки;
  • цепь для передачи крутящего момента от мотора к воротам.

Заводских моделей распашных ворот есть множество. Отдельно продаются и механизмы привода. Сделаны они качественно и способны работать при разных погодных условиях. Отличаются покупные механизмы необходимым усилием для открывания, количеством нужной электроэнергии и силы тока.

Единственным большим минусом установки таких вариантов является их цена. За простой механизм с блоком управления необходимо заплатить в районе 20 000 рублей. Этот фактор является решающим, чтобы задуматься о самостоятельной установке ворот.

Подготовка места

Правильный выбор места является решающим фактором для успешной постройки.

Чтобы конструкция была практичной, необходимо учесть несколько нюансов :

  • место для установки;
  • возможность открывания в одну или две стороны, только наружу или внутрь и т.п.;
  • размеры створок;
  • особенности монтажа опорных стоек;
  • тип крепления приводного механизма, а также место его установки;
  • способ монтажа кабелей с подачей электричества к воротам;
  • наличие дополнительного аккумулятора питания;
  • особенности фиксирующего элемента.

Также не стоит забывать об особенностях материалов, из которых будут делаться ворота. Если все нюансы по проектировке решены, тогда можно приступать к выбору привода и составлению схемы.

Габариты конструкции

Сначала необходимо определиться с шириной будущего проёма. При составлении проекта необходимо учитывать, какие автомобили будут проезжать сквозь ворота. Если в хозяйстве нет спецтехники, то достаточно проёма в 2,5 м. Но когда есть трактор или грузовые машины, то минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

Необходимо учесть и возможность проезда автомобиля под прямым углом. Если дорога возле участка слишком узкая, чтобы совершить разворот и въехать в проезд под углом 90°, ширину ворот увеличивают на 1-2 метра. Не стоит забывать и о том, будут ли ворота открываться на проезжую часть или нет. Если да, то к ширине проезда необходимо добавить ещё несколько десятков сантиметров.

Если есть возможность сделать конструкцию шире, даже когда в этом нет необходимости, то лучше это сделать. Как показывает практика, ширины в 4-4,5 метра будет достаточно для проезда любой спецтехники.

Необходимые материалы

Для каркаса конструкции идеально подойдут профильные трубы из стали. Они максимально надёжны и делают конструкцию жёсткой.


Не забываем про необходимый материал

Для обивки каркаса можно воспользоваться следующими материалами :

  • листы металла;
  • поликарбонатные листы или профнастил;
  • кованные элементы.

Экстравагантно выглядят конструкции с комбинированием нескольких элементов. К примеру, можно сделать ворота с кованными и деревянными элементами.

Для изготовления опор необходимо подготовить :

  • трубы из стали или обыкновенные швеллеры;
  • деревянный брус;
  • бетон;
  • камень или кирпич для кладки столбцов.

Прочность стоек должна соответствовать весу полотен. В противном случае они будут сходиться внутрь, и о нормальной работе автоматической системы не может идти и речи.

Для постройки каркаса ворот понадобится классический шаблон или схема. Автоматику для распашных ворот своими руками лучше также конструировать по шаблону. Какие именно выбирать схемы - дело каждого. Решающее значение имеет качество материалов, производства и уровня мастерства. Можно выбрать классические шаблоны, оригинальные или самостоятельно начерченные, если есть опыт.

Этапы работы

Для получения хорошего результата необходимо чётко придерживаться пошаговой инструкции.

Для начала устанавливаются опорные стойки. Во избежание искривления стоек глубина, на которую они должны быть опущены в землю, должна составлять не менее 1 метра.

Устанавливать стойки необходимо в такой последовательности :

  1. Разметить место для установки.
  2. Выкопать 2 ямы глубиной минимум 1,3 м и шириной в 0,6 м.
  3. На дно ям насыпать мелкого щебня толщиной 15-25 см.
  4. Установить и выставить по уровню опоры.
  5. Залить бетоном.


Если вес полотен большой, то понадобится дополнительное укрепление стоек. Сделать это можно с помощью нижней перевязки, предварительно выкопав траншею от стойки к стойке. Потом укрепить всё арматурой и залить бетоном.

Важно не продолжать дальнейшие работы, пока бетон хорошо не засохнет. При тёплой погоде достаточно недели.

Сварка створок осуществляется в несколько этапов :

  1. Нарезается профиль согласно размерам в чертеже.
  2. Зарезать в профиле концы под углом 45° в элементах, создающих основной прямоугольник.
  3. Конструкция сваривается.
  4. Привариваются остальные элементы середины.
  5. Привариваются петли.
  6. Все сварные элементы зачищаются болгаркой.
  7. С помощью болтов крепятся профильные листы, конструкция зашивается.

После приварки противоположных петель на столбах и установки ворот можно переходить к монтированию автоматического механизма.


После монтажа всей конструкции проверяют качество открывания ворот, работы автоматизированного механизма и т.п. Двигатель и все электрические части можно обезопасить от дождя кожухом, который делают из подручных материалов.

Для владельца дачного участка, который умеет работать такими инструментами, как сварка и болгарка, сделать ворота несложно. Но более сложная процедура - автоматизация процесса. Не все домовладельцы рискуют самостоятельно делать автоматические ворота, боясь сложных электрических механизмов. Тем не менее, изготовить автоматизированные ворота несложно. Главное – желание и соответствие веса ворот, надёжности механизма и опорных столбов.

Ворота и забор - это визитная карточка дома. Все входящие на участок в первую очередь видят именно ворота, и первое впечатление о хозяевах создается по этому элементу. Однако не только декоративные качества должны отличать въездные ворота. В первую очередь, это необходимый конструктивный элемент частного дома, призванный обеспечивать въезд транспорта и безопасность проживания. Очень важная задача при строительстве забора и ворот - совместить красоту, безопасность и функциональность.

Пример классических распашных автоматических ворот


Разберем самый популярный вид въездных ворот - распашные ворота. Выясним, какие особенности им присущи, каким образом они конструируются и устанавливаются, а также рассмотрим автоматизацию ворот такого типа.

В первую очередь рассмотрим достоинства въездных ворот такого типа:


Недостатки в основном сводятся к тому, что для открывания створок необходимо предусмотреть достаточно свободного места, что бывает проблематично, особенно на небольших участках. Кроме этого, приходится учитывать ветровую нагрузку в конкретной местности при конструировании для того, чтобы сделать эксплуатацию ворот более безопасной.

Как видно достоинств намного больше, чем недостатков, а существующие недостатки не настолько критичны, вот почему использование распашных ворот так популярно у застройщиков.

Конструкция ворот распашного типа

Несмотря на то что постоянно появляются новые отелочные материалы, применяемые для облицовки распашных ворот, основные конструктивные особенности остаются прежними:

Конструкция механизма открывающего ворота


Монтаж распашных ворот своими руками

Простота конструкции распашных ворот способствует тому, что они могут быть легко собраны своими руками, без привлечения специалистов. Монтаж ворот можно разделить на два основных этапа: установка стоек и конструирование ворот.

Элементы конструкции распашных ворот


Как правило, сначала занимаются монтажом стоек, потому что после окончания работ им необходимо отстояться, и в это время можно заняться изготовлением самих ворот.

Установка стоек

Начнем описание процесса монтажа с установки стоек. В качестве стоек можно использовать:

  • или ;
  • Брус.

Трубы, если есть необходимая техника, можно попросту забить в землю. Этот способ считается экономичным, но более сложным. Во время забивания нужно следить за уровнем, чтобы ворота впоследствии не перекосились.

Более популярным методом считается , поэтому подробней рассмотрим именно его:

При выборе в качестве опор кирпичных столбов, необходимо их усилить с помощью арматуры, а также выпустить металлические закладные для крепежа петель.

Конструирование ворот

Второй этап на пути создания распашных ворот - это сборка самой конструкции. То, какой вид будет у будущих ворот, напрямую зависит от места, где планируется их поставить. К примеру, на воротах для заднего двора можно существенно сэкономить, выбрав материалы проще. Что касается парадного въезда, то здесь на декоративных качествах лучше не экономить.

Как правило, ворота изготовляются в одно время с забором, хотя может возникнуть необходимость сделать их на уже готовом заборе, что требует снятия точных размеров ширины и высоты проема. При определении высоты ворот следует помнить о расстоянии между воротами и землей для беспрепятственного их открытия.

В случае если под воротами уложена тротуарная плитка или выстелен асфальт, то расстояние допускается оставлять совсем небольшое, в пределах пяти сантиметров. Когда под воротами находится голая земля, лучше всего предусмотреть расстояние не менее десяти сантиметров. Кроме беспрепятственного открывания, просвет необходим для увеличения сопротивляемости ветру.

Чертежи и эскизы

Создание позволяет осуществлять монтаж без ошибок, а также очень полезно для расчета необходимого количества строительных материалов. Рекомендуется при создании каркаса ворот ориентироваться на предполагаемый отделочный материал. К примеру, при можно избежать лишних стыков, что значительно увеличит аккуратность конструкции, и сделает монтаж гораздо проще.

На этапе создания чертежа следует произвести расчет необходимых материалов. Для конструирования ворот понадобится профильная труба разного сечения. Труба 60 х 40 необходима для сборки каркаса, который будет представлять собой основу ворот, а труба меньшего сечения, 40 х 20, понадобится для создания обрешетки, нужной для крепежа обшивки. При покупке труб рекомендуется заказывать сразу необходимых размеров для того, чтобы при сборке как можно меньше заниматься резкой.


Как бы то ни было, трубы все равно придется резать и шлифовать, поэтому без болгарки не обойтись. Шлифовка позволяет удалить с труб ржавчину, а обработка растворителем удалит с металла возможные следы масла, которые могут помешать лечь краске.

Сварные работы

После создания чертежа и подготовки труб приходит время для сварных работ. Их лучше всего доверить профессионалу. Так будет достигнута наибольшая прочность соединений и наилучший внешний вид. При соединении деталей необходимо не допускать образования в стыках отверстий, в которые может попасть вода.

В зимнее время влага, попавшая внутрь трубы, неизбежно замерзнет и может повредить каркас. Специалисты рекомендуют прихватывать трубы с шагом около 30 сантиметров. Сплошной шов может привести к деформации каркаса, что неизбежно повлияет на аккуратность будущих ворот. При сварке не стоит забывать о ребрах жесткости, повышающих прочность ворот и увеличивающих их сопротивляемость ветру.

Процесс сварки каркаса распашных автоматических ворот


При проведении сварочных работ своими руками необходимо соблюдать технику безопасности, обеспечив себя средствами индивидуальной защиты.

Создать автоматические ворота самостоятельно не каждому по плечу, потому что ход данной работы требует обязательного наблюдения профессионала и его советов. В связи с этим в большинстве случаях энтузиазм желающих самостоятельно осилить этот труд не хватить до конца.

Но что может быть лучшим советником для выполнения профессиональных работ, чем хорошая статья с детальным отражением поэтапного построения этой необходимой и удобной части нашего дома? Предлагаем вам статью про методическую и детальную постройку разных видов автоматических ворот.

Нет сомнения, что нынешние автоматические ворота по сравнению с классическими созданы не только с целью обеспечения безопасность личной территории, но и для окружения комфортом и современным достижениями. Их преимущественную черту подтверждает огромный рыночный спрос и предложения. Но независимо от бесчисленного количества существующих моделей, их делят на три вида: распашные, откатные и гаражные. Хотя указанные виды выполняют аналогичную функцию, особенность их изготовления абсолютно отличается. Ниже подробно рассмотрим эти особенности.


Этот вид ворот является самым распространенным среди сторонников классического и модерна, потому что с одной стороны они имеют обычную конструкцию с бюджетной стоимостью, с другой стороны являются очень комфортабельными. Но единственное требование для их установки и целевой эксплуатации является достаточное пространство для свободного открывания и закрытия обоих частей ворот. Обычно внутреннюю часть или основу этих ворот создают из специального металлического профиля особой жесткости. При этом наружную часть профиля покрывают нужным покрытием по желанию владельца, например, покрытия могут быть деревянными, металлопластиковым или просто металлическим. Общая конструкция состоит из следующих частей:

  • Опоры для прикрепления и фиксирования;
  • Гарнитура ушков или петель;
  • Воротные створки;
  • Угловые и центральные упоры;
  • Задвижка;
  • Комплект ручек;
  • Подпора как держатель электропривода при его укреплении к заслонке и опоры ворот;
  • Комплект электроприводов «обычно два штуки».

При создании опоры для прикрепления и фиксирования лучше использовать трубу из стали. Но необходимо помнить, что при их использовании ворота становятся достаточно тяжелыми и в большинство случаях это не устраивает владельцев. Поэтому с целью уменьшение их веса, вместо стальных труб можно использовать П-видную стальную основу.

С целью долговечной и безопасной эксплуатации указанных ворот несущую конструкцию под опоры для прикрепления и фиксирования лучше всего сделать из фундамента стаканного вида. В современных моделях для соединения заслонки ворот к опорам используются специальные петли. В комплект петель также входят подходящие подшипники из специального стального сплава. При использовании подшипников движения частей ворот будет свободным, и тяжесть абсолютно не чувствуется. В основном количество петель соединяемых в ворота составляет четыре или шесть штук. Количество петель зависит от тяжести ворот, а также их масштаба.

Различают двух видов петель, в том числе, стальных и с полимерным составом. В створку ворот «заслонки» входят металлическая основа «каркас» и секции для заполнения. Различают трёх видов заполнений, в том числе неплотный, полный и комбинированный. Основа ворот производится из стального профиля. Ячейки для заполнения изготавливают из разных материалов в зависимости от бюджета и вкуса владельца. Грунтование и покраска металлических частей ворот являются обязательным этапом при постройке.

Угловые или главные упоры необходимые детали строения. По смыслу они являются стальные стержни, которые фиксируют створки ворот с целью предотвращения их сверхустановленных смещений. Упоры бывают постоянными и заменяемые.

Как и другие детали, задвижка и комплект ручек для открывания, и закрывания относятся к незаменимым элементам, так как во время нежелательных факторов связанных с недоступностью электричества открывания, и закрывания ворот производиться вручную.

Подпора с электроприводом для укрепления к заслонке и опоры ворот, обычно продаются вместе. С целью полной совместимости подпоры с электроприводом желательно их покупать в комплекте, потому что бывают случаи отклонение и отличия параметров во время покупки от разных производителей.

Детальное описание состава автоматики

В настоящее время приобретение гарнитуры воротной системы автоматики не сложно. Но необходимо составить список деталей входящих в состав системы. В том числе:

  • электроприводы с правой стороны и левой стороны с самозапирающимися функциями;
  • ячейка контроля воротами «преобразователь и общая схема соединения управления в одном ячейке»;
  • система фотоэлементных деталей «датчики приема и передачи, прибор управления с расстояния и т.д.»;
  • соединительные детали;
  • комплект закрепительных деталей.

Чтобы безошибочно приобрести автоматический распашной блок, в обязательном порядке нужно иметь в виду следующие показатели:

  • масса и масштаб створок;
  • показатель интенсивности использования «открытия и закрытия ворот»;
  • Показатель легкости движения воротных створок

Ниже укажем их подробно.

Масса и масштаб воротных створок, взаимосвязанные параметры, которые непосредственно влияют на общие показатели. Потому что на створки и привод будут действовать неслабые ветровые силы. При этом если выберем систему автоматики с учетом на массу створки не более 100 килограммов, а площадь оставим без внимания, то обычный сильный ветер, который является нередким явлением для любого климата, может без труда вывести из строя новый блок систему автоматики.

Для безошибочного выбора устройства, лучше всего надо произвести определенные расчеты.

Представим, что нагрузка ветра по вашему климату равно 60 кг/м. Во время планирования постройки обычные ворота из профилированного листа с размерами 2х2 метров, нагрузка ветра будет составлять 2х2х60 = 240 кг. После плюсуем средний вес воротных створок, т.е. 100 кг и в итоге получиться 340 кг. При этом для качественной и безопасной установки ворот будем учитывать дополнительную меру прочности, который подходить для створки массой 450-850 кг на равную нагрузку ветра.

Показатель интенсивности использования «открытия и закрытия ворот» используется для определения действительной работы в течение часа. Этот показатель указывается процентами.

Предположим фактическая работа в течении часа составил 30 минут, что будет равен 50%. Данная информация подробно указывается в техническом паспорте.

Показатель легкости движения воротных створок полностью обусловливается безошибочной установки упоров и петель «с недопущением отклонений», а также от уровня показателя трения в области петель, которая устраняется периодической использованием смазок. Также этот показатель зависит от погодных условий, которые создают препятствия во время движения воротных створок «влияния снега и сильное обледенение». Данная информация подтверждает мнение приобретение устройства с учетом запасной мощности. В противном случае в зимний период не исключены ручное открытия и закрытия ворот.


Этот тип ворот сегодня является самым распространенным. В отличие от распашных ворот эти ворота имеют непростую конструкцию за счет применения определенной фурнитуры. Но, к счастью, в наши дни с увеличением уровня комфорта и рыночным предложением можно купить абсолютно любую редкую дорогостоящую деталь.

Но в чем отличия и преимущества этих ворот? Давайте перечислим самые необходимые из них:

  • Нижние и верхние проёмные часты ворот не имеют направляющих, что не создают определенные ограничения в вертикальных габаритах въезжающего автотранспорта;
  • отличное и безошибочное действие автоматики, которое исключает случаи выхода из автотранспорта для открывания и закрывания ворот;
  • простота в процессе обслуживания.

Постройка откатных ворот своими руками несложно и по плечу каждому, кто знаком с резными и сварочными работами. Но, как и все модные и современные конструкции, они имеют два серьёзных недостатка – недешевая цена автоматической части, а также присутствия свободной области движения створки. В других вопросах данные ворота не имеют конкурентов и их можно использовать с удовольствием долгие года. Средний цикл системы их эксплуатации предполагает пятьдесят тысяч действий связанные с открыванием и закрыванием.

Приобретение материалов для обшивки ворот полностью возложено на ваш вкус. В том числе можно выбрать профилированный лист, пиломатериал, листы или штакетник из металла и т.д.


Этап первый . Выберем размер ворот. Геометрические размеры подвижной створки являются основным показателем массы ворот, а также выбора во время приобретения фурнитуры. Размеры ворот также определяют длину расстояния нужного для движения створки.

Этап второй . Установка столбов для опоры. Для материала подходят:

  • профильная труба из стали;
  • брус из дуба;
  • стальной швеллер;
  • бетонный или кирпичный столб.

Этап третий . Подготовим основание общей конструкции, т.е. фундаментную основу для ворот. Для прокладки фундамента обязательно нужно выкопать, и построит соответствующий котлован.

Этап четвертый . Построим несущую раму. Эту часть ворот лучше всего изготавливать из профильной трубы из стали.

Этап пятый . Покраска внешней конструкции с зашивкой воротного полотна.

После полного высыхания нанесенного грунта, можно сразу нанести окраску. Самый лучший и дешевый вариант эмаль алкидная. Приобретение материала для зашивки всецело зависит от вашего вкуса.

Этап шестой . Производим монтажные работы ворот.

Монтажные работы ворот производятся следующей последовательностью:

  • Производим установку роликов на «банкетку», а также устроим их в направляющую воротную полотно;
  • для точности во время установки ворот обязательно используем обычный или лазерный уровень;
  • сделаем сварочную прихватку нижних тележек с роликами к швеллеру;
  • производим сварку верхних роликов;
  • к столбам для опоры привариваем улавливатели нижние и верхние;
  • подсоединим автоматическую часть;
  • производим проверку ворот и определим результаты.


В основном разделяют на четыре вида:

  • на основании классических и распашных конструкций;
  • со складной функцией секционной конструкции;
  • с функцией подъема и поворота;
  • роллетные.

Для постройки гаражных ворот своими руками легче всего соответствуют первые 3 вида.

Постройка роллетных ворот своими руками по причине огромного количества ламелей, работа не из легких, поэтому лучше всего эту работу оставить профессионалам, которые работают в промышленных условиях. Создание гаражных ворот распашного типа полностью соответствуют внешним воротам. А вот конструкция секционных ворот состоят из немалого количества деталей, которых придется приобрести из магазина и даже некоторые из них являются как ни странно дефицитом. Для большей экономии сил и финансов легче эти ворота заказывать, чем сделать своими руками.

Ворота с функцией подъема и поворота собирается из наружной рамы, цельного и качественного полотна и конечно системы автоматики. Система автоматики этих ворот выполняет функцию подъема полотно вверх в высоту потолка. Они отличаются простотой и эффективностью, но также имеют основную минусовую сторону, т.е. дороговизна системы автоматики.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.