Основные навыки и умения. Профессиональные навыки в резюме: примеры умений и знаний

Знания - это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.

Структурируемость - наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.

Интерпретируемость знаний (интерпретировать - значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.

Связность знаний - наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально .

Активность знаний - способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.

Данные - это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.

Различают знания декларативные - утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные - описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания - это правила связи, а процедурные знания - это правила преобразования.

· хранятся (запоминаются);

· воспроизводятся;

· проверяются;

· обновляются, в том числе переструктурируются;

· преобразуются;

· интерпретируются.

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

Прочность усвоения знаний - одна из целей обучения. Результатом прочного усвоения является образование устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен студенческий девиз – «Сдать (экзамен) и забыть, как страшный сон» .

Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?

Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.

Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.

Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.

В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.

Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное .

Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.

Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.

Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.

Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.

Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.

Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.

Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.

В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,- одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.

Выполнение любой, даже несложной работы требует умения и сноровки. Они приходят с опытом и совершенствованием необходимых навыков. Различие между умениями и навыками отражает степень овладения конкретными действиями, необходимыми, чтобы справиться с поставленной задачей.

Определение

Умение – реализация способности осмысленно выполнять какую-либо работу, требующую теоретических знаний и практических навыков.

Навык – это сочетание стереотипных физических действий и мыслительных операций, которые выполняются в необходимой последовательности как часть определенного вида работы.

Сравнение

Навыки вырабатываются в результате многократного повторения последовательных операций, которые фиксируются в памяти на осязательном и мышечном уровне. Со временем их выполнение становится автоматическим и не требует дополнительной фиксации внимания.

Например, навыки чтения заключаются в способности распознавать языковые символы, вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Обладающему такими навыками человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения.

Умение – более сложное понятие. Оно сочетает в себе возможность качественно, с максимальной эффективностью выполнять физическую, мыслительную, творческую работу и безошибочно находить для этого закрепленные личным или профессиональным опытом способы действия. Умение складывается из целого ряда приобретенных и усвоенных навыков.

Уметь читать – значит не только владеть техникой чтения, но и воспринимать сложные формы выражения авторской мысли, понимать метафорические образы и аллегории, интерпретировать содержание в соответствии с его идеей.

Если действие переходит в навык, оно становится не целью, а способом выполнения работы. Умение характеризует качество этого выполнения.

Выводы сайт

  1. Навык является закрепленным в сознании и автоматически выполняемым действием. Умение – это ряд выполняемых определенным способом действий, которые приводят к качественному результату работы.
  2. Навык приобретается при многократном повторении каких-либо операций. Умение формируется как устойчивое сочетание осознанной цели действий и применения необходимых для ее достижения навыков.
  3. Навык – начальная стадия овладения физическими упражнениями, трудовыми действиями и способами мышления. Умение – более высокий уровень выполнения действий, направленных на реализацию многоуровневых задач профессионального, интеллектуального или творческого плана.
  4. Приобретенный навык не требует концентрации внимания. Умение предполагает постоянное переключение внимания с одного вида выполняемых действий на другой.
  5. Навыки являются составной частью умений. Умение можно рассматривать как обобщенное понятие по отношению к навыкам.

В русском языке до сих пор нет строгого разграничения между понятиями навык и умение. В интеллектуальной среде принято считать, что навыки являются более низкой категорией по отношению к понятию умений. А вот те, кто сталкивается с педагогической практикой, напротив, придерживаются мнения о том, что навык – это улучшенная степень умения овладения некими действиями.

Чем отличается навык от умения?

Как и содержание самих понятий, это вопрос довольно спорный. Одни ученые полагают, что умения – это способность осуществления деятельности на профессиональном уровне, а навыки лишь дают базу для формирования умений. Другие же ученые расставляют приоритеты иначе: умение в их понимании – лишь способность осуществлять операцию, которая предшествует навыку – более совершенной стадии овладения каким-то конкретным действием.

Есть и другая разница в значениях: навык – это нечто приобретенное в результате труда, работы над собой, а умение в некоторых случаях рассматривается как развитие природных склонностей и способностей. В настоящее время разница между умением и навыком размыта и не имеет четких границ.

Формирование навыков и умений

Навыки и умения человека могут находиться в процессе формирования (например, когда девушка выполняет растяжку, чтобы ) или быть сформированными (когда эта же девушка уже освоила такое действие и умеет садиться на шпагат). Главное здесь – качество действия, ведь можно сформировать и ошибочное умение, повторяя неправильно выполняемое действие.

Таким образом, сформированное умение или навык представляет собой действие, которое выполняется конкретным способом и с определенным качеством.

Жизненно необходимые умения и навыки

Изначально практические умения и навыки, которые относят к жизненно необходимым, ограничивали списком физических операций – ходьба, руками и т.д. Однако в наше время основные навыки и умения, которые пригодятся в жизни, гораздо более обширны. В их список смело можно включать коммуникативные качества, умение обращаться с электронной техникой и многое другое, без чего жизнь в современном обществе если не невозможна, то весьма затруднена. Впрочем, социальные умения и навыки во все времена считались значимыми.

Методы формирования умений и навыков

Способности, навыки, умения, знания – все это может приобрести человек в процессе учебной и развивающей деятельности. Сейчас бытует мнение о том, что обучение навыкам и умениям должно быть основано на дидактических принципах, но при учете отдельных особенностей каждой конкретной дисциплины. Методика, по которой человек получает навык, считается эффективной в том случае, если позволяет обеспечить достаточную глубину усвоения знаний.

Если рассматривать теорию, в которой навык – есть часть умения, то методика формирования умений отличается от методики формирования навыков:

Таким образом, формирование навыка – это доведение до автоматизма одного конкретного действия, а обретение умения – это способность анализировать ситуацию и выполнять последовательность действий, привлекая при этом какой-либо навык при необходимости. Например, если человек научился заводить машину и переключать скорости – это навык, а уверенно чувствовать себя на дороге и хорошо водить машину в целом – это уже умение.

В современном, быстро меняющемся мире, лидерство и способность принимать стратегические решения стало важным, определяющим признаком. Вот те черты, которыми, по мнению руководителей, должны обладать сотрудники, чтобы, используя необходимую гибкость и изобретательность, уметь справляться со всеми переменами вокруг.

Только вот есть одна проблема: как отмечает организация (CEB), этот определенный набор навыков является «дефицитным», и большинству «сотрудников просто не хватает идеального сочетания навыков и компетенций для достижения желаемого результата». Эта новость вряд ли может обнадежить высшее руководство или отдел кадров.

Все чаще более низкие уровни управления принимают стратегические решения, которые затрагивают ключевые заинтересованные стороны. Таким образом, на рабочем месте необходимо сделать значительные изменения в корпоративной культуре и стратегическом мышлении среди новых сотрудников.

К счастью, существует определенный тип соискателей, для которых важно сделать вклад в организацию, в которой они работают, и развитие их карьеры может быть лучше предрасположено к освоению новых навыков, успеха и правил руководства.

Держите в уме семь последующих характеристик во время интервьюирования новых сотрудников, чтобы определить, обладают ли они навыками, которые необходимы для работы в вашей команде.

1. Навыки коммуникации

Обобщающий термин «навыки общения» включает в себя способность слушать, писать и говорить. Это одно из главных качеств, которое работодатели ищут в современных кандидатах. Человек должен понимать, интерпретировать и быть в состоянии дать необходимые указания. Кроме того, очень важным является чувство социального интеллекта: сотрудники должны быть в состоянии понимать, кто такие их коллеги, руководители и стратегические партнеры, чтобы они могли лучше понимать и действовать соответственно полученной информации.

2. Многозадачность

Ваши сотрудники будут одновременно участвовать в нескольких проектах, задачах и инициативах. Таким образом, умение совмещать все это со своими основными обязанностями является очень ценным навыком. Эффективная многозадачность достигается тогда, когда задание выполнено правильно и эффективно, с минимальным стрессом. Завтрашние сотрудники должны быть хорошо подкованы, чтобы справляться с несколькими заданиями одновременно.

3. Энтузиазм

Энтузиазм является ценным активом, так как он показывает, насколько сотрудник «болеет» за ту работу, которую он делает для организации. Он идет рука об руку с позитивом, который является определяющим для благоприятной рабочей среды. Кроме того, по словам профессора Сигал Барсейд (Sigal Barsade) из Университета Пенсильвании, положительный настрой не только передается, но и оказывает влияние на общую эффективность работы, принятия решений, креативность и текучесть кадров. Позитивное отношение оказывает неоценимое влияние на всех вокруг.

4. Принятие решений

Способность решать проблемы это навык, который сидит где-то на стыке креативности, уравновешенности и логики. Те, кто им обладают, доказывают свою способность объективно интерпретировать поступающие сигналы, а также принимать обдуманные решения. Такие работники являются не только стратегическими мыслителями; они должны оставаться спокойными, когда возникает проблема, и дееспособными без микро-управления со стороны.

5. Организация

Каждый сотрудник должен обладать организационными навыками. Они необходимы для самодисциплины – работник может самостоятельно собрать всю необходимую информацию и данные, чтобы управлять своей работой или процессом производства согласно графику или установленным срокам. Эти черты являются важными для любого руководителя. Мощные организационные навыки, сами по себе, не делают менеджеров великими, но они точно помогают кандидатам быть более профессиональными, успешными и продуктивными.

6. Честность, искренность

Нужно быть честным с другими и самим собой. Это говорит о том, что человек знает свои сильные и слабые стороны, не боится делать ошибки и брать на себя ответственность, а также обладает высокой степенью лояльности. «Честность – лучшая политика» - это отличный слоган для любого предприятия.

7. Симпатия

Ваши открытые позиции требуют от работников умения легко находить общий язык с другими людьми. Таким образом, вы хотите, чтобы ваш кандидат был дружелюбным, честным, спокойным и открытым, на которого можно положиться. Сегодня командная работа является ключом к успеху в бизнесе, поэтому, ищите людей, которые готовы и хотят стать значимой частью вашей организации.

Как итог от работников нужны

1. Умение расставлять приоритеты.

2. Умение работать в команде.

3. Организационная осведомленность.

4. Эффективное решение проблем.

5. Самосознание.

6. Проактивность.

7. Способность оказывать влияние.

8. Эффективное принятие решений.

9. Способность к обучению.

10. Техническая смекалка.

Скотт Стейнберг, mashable.com
Перевод Татьяны Горбань

Профессиональные навыки для резюме — неотъемлемая часть документа,чаще всего обособленно сформированный блок. По ним работодатель определяет возможности соискателя в роли сотрудника компании. Выбирать их нужно внимательно, чтобы привлечь рекрутера, с которым будет проходить дальнейшая беседа.

Что такое — Профессиональные навыки для резюме

Профессиональные качества – это совокупность личных качеств и навыков, которые специалист приобрел при . Они помогают совершенствоваться в дальнейшем, приносить пользу организации.

Нередко в резюме обнаруживают качества, только условно являющиеся профессиональными . Например, развитое чувство юмора. Если рекрутер ищет человека на вакансию юриста, он не оценит это качество высоко. Но для ведущего корпоративов его можно считать профессиональным.

Прежде чем углубиться в определение профессиональных навыков, рекомендуем всем соискателям, или тем, кто только собирается найти новую перспективную работу, ознакомиться с интернет курсом: «Новая работа: стратегия, подготовка, поиск.» За три дня вас научат представлять себя наилучшим способом.

Какие профессиональные навыки указывать в резюме

Основные 3 правила написания резюме

Для описания профессиональных знаний и навыков в продающем резюме просто следуйте трем принципам:

  • Лаконичность . Если писать мало информации появится сомнения о При избыточном количестве пунктов читать резюме будет трудно. Лучше выбирать среднее количество умений – 6-9;
  • Соответствие требованиям конкретной вакансии. Необходимо позиционировать себя по уровню «исполнитель-руководитель», чтобы при просмотре резюме рекрутер сразу понял, с кем имеет дело;
  • Презентабельность . Информация в резюме должна звучать сильно и красиво. Следует писать конкретно. Например, опыт продаж (5 лет в оптовом отделе). Если есть опыт управления персоналом, нужно указать в документе, сколько человек было в коллективе.

Общие навыки

Умение налаживать контакт с контрагентами в письменной и устной форме, достижения в сфере обслуживания, организации рабочего процесса, ораторский опыт и другие способности работодатель обязательно оценит. Но в любой сфере ценятся работники с высокой мотивацией на результат, инициативой, энергичностью при решении вопросов, грамотной речью, скоростью при принятии решений, ответственностью. Это то, что поможет

Направления в карьерном росте вам укажет консультация специалистов «Карьерный вектор» . Эксперты направят и поддержат ваши действия по достижению новых ступеней.

Соискатели часто указывают, что кандидат должен обладать:

  • Техническими умениями;
  • Лидерскими качествами;
  • Маркетинговыми способностями;
  • Опытом организации и управления процессами.

Современный рынок труда требует новых знаний современных технологий. Чтобы получить востребованную интернет-профессию , часто требуется дополнительное обучение.

Особые навыки

Есть особые умения, которыми обладают профессионалы. Список обобщен и подходит не для каждой специальности.

Профессиональные навыки в резюме бывают следующие:

  • (конкретный язык и уровень);
  • Знание языков программирования;
  • Навыки делового общения (письменного и устного);
  • Оперативность в поиске информации;
  • Планирование;
  • Опыт закупок;
  • Анализ продаж;
  • Опыт переговоров;
  • Опыт работы с возражениями;
  • Внимательность при подготовке отчетов;
  • Готовность к работе в команде;
  • Самостоятельность при принятии решений;
  • Способность к использованию способов убеждения;
  • Опыт работы с программами (1C, Word, Excel);
  • Умение обращаться с оргтехникой;
  • Опыт телефонных продаж («холодные», «горячие» звонки);
  • Сбор и подготовка статистических данных;
  • Опыт прямых продаж;
  • Работа с коммерческими предложениями;
  • Опыт мерчандайзинга;
  • Мотивация и обучение сотрудников.

Каждая профессия требует наличия определенных способностей. Их крайне необходимо указать в соответствующем разделе резюме. Среди перечисленных умений можно обнаружить подходящие для конкретной специальности.

Для определения своих профессиональных способностей пройдите тест на «Профориентацию»

Оптимальное количество умений в резюме – 6-9

Примеры описания навыков

Важно понимать, что перечень профессиональных навыков в резюме необходимо согласовать с требованиями для конкретной должности. К примеру, аккуратность сложно назвать обязательным профессиональным качеством топ-менеджера. Но для секретаря это будет ощутимым достоинством. Поэтому при написании резюме следует учесть, насколько актуально умение для вашей профессии.

Стандарты и примеры наиболее успешных резюме вы можете увидеть в книге Владимира Якуба. Дипломированный специалист и преподаватель МВА, один из лучших хедхантеров России делится своим опытом и примерами в своей книге «Выигрышное резюме. 1:0 в Вашу пользу!» Купите книгу, продайте себя и сделайте успешную карьеру!

Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта

Должность продавца-консультанта привлекает многих. Но не каждый надолго остается в этой роли. Для вспыльчивых и конфликтных людей профессия не подходит. Сангвиники и флегматики обычно добиваются в ней больших результатов.

Основные навыки для резюме продавца-консультанта:

  • Умение заинтересовать покупателей;
  • Умение работать с возражениями, предотвращения конфликтов;
  • Знания о товарах в конкретном магазине (одежды, техники);
  • Индивидуальный подход к покупателю, определение его потребностей и помощь при выборе.

Пример описания профессиональных навыков бухгалтера

Рассмотрим, какие качества для резюме нужны бухгалтеру:

  • Пунктуальность;
  • Организованность;
  • Исполнительность;
  • Аккуратность.

Умения, которые нужно указывать в документе:

  • Оформление первичных документов;
  • Работа с большими объемами информации;
  • Знание ГК, ТК и НК РФ;
  • Знание правил и опыт ведения бухгалтерского и налогового учета.

Пример описания профессиональных навыков водителя

Ключевые навыки для резюме могут быть следующие:

  • Опыт вождения (15 лет);
  • Знание Москвы и Московской области;
  • Аккуратный стиль вождения;
  • Вежливое общение с клиентами;
  • Права категории C, стаж вождения без аварий – 7 лет.

Пример описания профессиональных навыков юриста

Профессиональные навыки и умения в резюме юриста:

  • Знание программ «Консультант плюс» и «1C»;
  • Знание договорного, трудового и хозяйственного права;
  • Опыт пользования сервисами «Мой арбитр», «Картотека арбитражных дел»;
  • Грамотное составление процессуальной и юридической документации.

Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)

Навыки для резюме на руководящую должность:

  • Создание с «0» эффективной деятельности коммерческой службы (отдел маркетинга, продаж)
  • Опыт управления персоналом до 1 тыс. человек (мотивация, обучение, подбор и увольнение);
  • Изучение рынка (анализ конкурентоспособности организации и запросов клиентов);
  • Прогноз и выполнение плана по продажам.

Пример описания профессиональных навыков секретаря

Основные навыки для секретаря:

  • Владение английским языком (уровень);
  • Знание основ делопроизводства;
  • Опыт пользования программами MS Office;
  • Владение оргтехникой.

Составление резюме онлайн

На одно место рассчитывают десятки и сотни кандидатов, поэтому важно выделяться. Личным обаянием на этом этапе обратить на себя внимание невозможно. Поэтому чтобы нестандартно и правильно написать профессиональные навыки, следует воспользоваться оригинальными сервисами для составления резюме онлайн:

  • Zerply . Эта социальная сеть получила высокую оценку среди разработчиков и дизайнеров, так как там удастся опубликовать портфолио;
  • CVmaker . Сервис подойдет для создания стандартного, но стильно сделанного резюме. Он предоставляет шесть бесплатных шаблонов, оформленных в классическом стиле.
  • Для каждой важны свои умения, что обязательно нужно учитывать. После составления резюме следует представить себя в роли руководителя, которому нужен работник на вашу должность. Вносить изменения следует до того момента, пока вас не устроит результат. Не нужно делать очень длинный список, иначе резюме отложат в сторону.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.