Роль ленина в истории россии. Какую роль сыграл Ленин в истории России: мнения блогеров

Ле́нин Влади́мир Ильи́ч (псевдоним ) настоящая фамилия - Улья́нов"

  • Детство, семья, учеба В.И Ленина
  • Революционный настрой Ленина Владимира Ильича
  • Шушенское
  • Жизнь за границей
  • Политика Ленина Владимира Ильича после Октябрьской революции
  • Последние годы жизни
  • Итоги деятельности Ленина
  • Видео о Ленине

" lenin Vladimir Ilich " (1870—1924)

Детство, семья, учеба

  • На свет будущий революционер и вождь пролетариата родился в семье Ульяновых - представителей интеллигенции Симбирска (1870).
  • Его отец долгое время работал учителем. Потом был назначен инспектором народных училищ губернии. А впоследствии стал их директором.
  • За высокие заслуги в сфере народного образования Ульянова-старшего неоднократно награждали орденами, ему был присвоен чин действительно статского советника и пожаловано дворянство.
  • Умер он, когда будущему вождю пролетариата едва минуло 15 лет.
  • Его жена была довольно образованной, и многому сама учила детей, которых в семье Ульяновых было шестеро.
  • Согласно генеалогическим исследованиям среди предков Ленина были евреи, немцы, шведы (по матери), калмыки (по отцу).
  • Родители всячески поощряли любознательность детей и поддерживали их.
  • Поступив в Симбирскую классическую гимназию (1879), он быстро стал первым учеником, проявив особую тягу к истории, философии, словесности.
  • Окончил это учебное заведение Владимир «на отлично». А продолжить обучение решил в Казанском университете, выбрав профессию юриста.
  • Большим ударом для Ульяновых стала смерть главы семейства. И последовавшая вскоре вслед за этим казнь старшего сына. Александра арестовали и приговорили к смерти за участие в организации попытки убийства императора.
  • А вскоре и Владимира исключают из университета, как одного из участников студенческой сходки. И отправляют в отдаленное деревенское имение матери.
  • Несколькими годами позже Ульяновы перебираются в Самару. Вот тут-то и начинается его знакомство с марксистскими идеями.
  • Не доучившись в Казанском университете, Владимир Ильич сумел экстерном пройти обучение в . После чего он получил назначение на должность адвокатского помощника (присяжного поверенного) (1892).

Революционный настрой

  • Большинство исследователей считают, что тяга к революционной деятельности пробудилась юном Владимире после казни брата. Затем были труди Маркса, усилившие ее.
  • В адвокатуре Владимир долго не проработал - всего год. После чего отошел от юриспруденции и перебрался в Санкт-Петербург. Здесь он примкнул к студенческому кружку Технологического института. Члены этого сообщества занимались углубленным изучение марксистских идей.
  • Спустя два года он уехал за границу, где получил возможность встретиться со многими участниками международного рабочего движения.

Шушенское

  • После возвращения из заграничной поездки, совместно с Л. Мартовым принял активное участие в основании «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» Петербурга, который проводил активную пропаганду среди простых рабочих. Однако вскоре его арестован. В заключении он пробыл больше года, а затем был отправлен в Сибирь - в село Шушенское.
  • Чистый воздух и благоприятный климат Шушенского благотворно сказались на здоровье молодого революционера. Здесь он заключил брак с Н. Крупской, так же, как и он сосланной за запрещенную деятельность. Нашел он в Сибири и применение своим юридическим знаниям, давая консультации крестьянам. А еще он активно начинает писать. Его произведения приносят ему популярность среди последователей марксизма.

Жизнь за границей

  • Еще в 1898 году в Минске был организован I съезд Российской социал-демократической рабочей партии. Его участников разогнали и многих взяли под арест. Поэтому вернувшись из ссылки лидеры «Союза борьбы», в том числе и Ленин пытаются собрать разрозненных и разбежавшихся членов этой партии.
  • В качестве одного из средств объединения решают использовать газету. Для поисков поддержки и проведения переговоров с зарубежными сторонниками, Ульянов снова уезжает за границу.
  • Подолгу живя в Мюнхене, Лондоне, Женеве, он встречается с нужными людьми. Его включают в состав редакционной коллегии новой газеты «Искра». На ее страницах он и начинает подписываться своим псевдонимом. В последствии его использует и в жизни.
  • Здесь же в иммиграции, у него сформировалась свое собственное видение задач и целей социал-демократической партии.
  • В результате, уже в ходе второго съезда РСДРП (1903) партия раскалывается на «меньшевиков» и «большевиков ». Последние, поддержавшие позицию Ульянова - Ленина, получили свое название благодаря тому, что составили большинство при голосовании. Ну а их оппоненты стали называться «меньшивиками».
  • Почти в то же время, с легкой руки Мартова, появился термин «ленинизм». Им бывший единомышленник Ленина обозначил радикальные методы в теории и практике революции.
  • Лишь ненадолго приехав в Россию в годы первой революции (1905-07), он активно работал во главе Центрального Комитета большевистской партии и их нового печатного органа «Новая жизнь». Не разделяя мнение тех, кто готовил революцию, он тем не менее надеялся на ее победу: она должна была избавить страну от самодержавия и открыть дальнейший путь для реализации планов большевиков.
  • Однако после неудачного завершения восстания, он отправляется сначала в Швейцарию, а затем в Финляндию. Но находясь там, живо интересуется тем, что происходит на Родине.
  • Так, о начале войны он узнал, находясь в Австро-Венгрии, в отдаленном местечке Поронино (территория современной Польши). Здесь его арестовали, заподозрив в нем российского шпиона. Избежать длительного заключения ему помогли местные социал-демократы.
  • Сразу же после этого, он начал яро выступать против войны и ратовал за ее прекращение. Причем то, что в случае прекращения сопротивления, Россия может полностью оказаться в германской оккупации, его не смущало и не останавливало.
  • Февральская революция стала для него полной неожиданностью (впрочем, как и для большинства иммигрантов и российских социал-демократов).
  • После этого, спустя 17 лет проведенных за границей, вождь пролетариата засобирался в Россию.

Возвращение в Россию

  • В Петроград он вернулся вместе с 35 своими соратниками. Причем территорию вражеской Германии они преодолели совершенно беспрепятственно, заручившись разрешением сластей этой страны. Было это в апреле (1917). И сразу по прибытии, прямо на вокзале, поняв, что собравшиеся здесь пришли не арестовать его, а поддержать, произнес свою знаменитую пламенную речь, взобравшись на броневик.
  • Его радикальная идея о вооруженном восстании рабочих не поддерживалась многими партийцами. Однако народу она пришлась по душе.
  • После первой неудачной попытки Ленина взять власть в свои руки, в результате которой он был обвинен в измене в пользу Германии, он с несколькими соратниками укрывается в окрестностях Петрограда. Вернулся он только спустя несколько месяцев, чтобы организовать революционный переворот, точнее дать последний толчок к его проведению.
  • Когда октябрьские события уже стали прошлым, Ленин и его последователи всеми правдами и неправдами устранив своих политических оппонентов и несогласных, пришли к власти. Владимир Ильич переехал в кремль, став не только лидером партии, но и страны.

О Владимире Ильиче Ленине кратко можно сказать, что это - выдающаяся фигура, сыгравшая значительную роль в русской истории . Создатель РСДРП и т. н. вождь мирового пролетариата, независимо от оценки его деятельности, направил Россию по особому пути развития, что сказалось на всей мировой истории .

Общая характеристика и оценки деятельности

  • Владимир Ильич Ленин - человек, которому посвящено невероятное количество книг, статей, публикаций. Характеристики его варьируются от раболепного поклонения, признания гением всех времен и народов до откровенной ругани и очернения, отождествления с дьяволом, ввергнувшим Россию в ад.
  • К оценкам первого рода относится, конечно, вся советская литература. Это и неудивительно. Человек, который являлся лидером большевиков и осуществил Октябрьскую революцию, не мог не стать образцом для подражания в созданном им государстве. Несмотря на сталинские чистки, во время которых с легкостью предавались забвению и вычеркивались из памяти бывшие герои революции, авторитет Ленина никогда не подвергался сомнению. Интересно, что даже соперники по идеологической борьбе (сталинисты , троцкисты , зиновьевцы ), расходясь во мнениях, всегда отыскивали ленинские высказывания, подтверждающие их правоту.
  • После разоблачения "культа Сталина" и его соратников, во время которого подвергались сомнению сами принципы развития Советского государства, Ленин также оставался на недосягаемой высоте. Критика вождя не то чтобы не существовала, а ее просто не могло возникнуть среди населения.
  • Конечно, такая ситуация была возможна в силу нескольких причин. Во-первых, Владимир Ильич Ленин оставил невероятное литературное наследство. Все его записи, не исключая самых пустяковых, были тщательно собраны и изданы в виде собрания сочинений, представлявшегося вершиной человеческой мудрости. Ленин был достаточно гибким политиком, и в его трудах, в зависимости от политического момента, можно найти прямые противоречия самому себе. Однако, вряд ли найдется много людей, которые серьезно ознакомились со всем собранием его сочинений. Чаще всего им просто пользовались для подтверждения собственных мыслей или действий.
    Во-вторых, еще при жизни Ленин был буквально обожествлен, что и говорить о том ореоле недосягаемости, который был создан после его смерти. Рассказы для детей о Ленине поражают своей наивностью и простотой, а ведь на них было воспитано не одно советское поколение.
  • Наконец, Владимир Ильич Ленин действительно был незаурядной личностью. Обладая огромным интеллектом, он мог с легкостью рассуждать о каких-то высоких экономических проблемах и в то же время яростно, не разбираясь в выражениях, нападать на своих идеологических противников. Многие, кстати, приписывают именно ему традицию употребления в публицистике не вполне приличных слов и выражения ("акулы империализма", "политическая проститутка" и т. д.).
  • Сам факт осуществления социалистической революции в конкретной стране, образование государства, заявлявшего о планах по построению коммунизма не может не вызвать особого отношения к Ленину. Являясь фанатиком революции, он полностью подчинил свою жизнь этой цели. Менталитет русского народа позволяет простить самые ужасные поступки человеку, которые не стремится только к личному благосостоянию.
  • Противоположная точка зрения принадлежит русским эмигрантам, вынужденным бежать из России после революции и части современных российских историков. Позиция эмигрантов понятна. Потеряв все свое состояние они были изгнаны из собственной страны и объявлены врагами нового государства. Главным виновником произошедшего для них стал Ленин. Оценки эти несут огромную печать субъективности (напр., Бунин о Ленине: "О, какое это животное!").
  • Огромные потоки грязи были вылиты после Перестройки на весь советский исторический период, в том числе на Ленина. Это вполне объяснимое явление: после долгих лет цензуры люди получили возможность открыто высказывать свое мнение. Но приписывание Ленину всех смертных грехов, объявление его врагом всего человечества, оперирование ничем не доказанными свидетельствами и фактами слишком уж напоминает советские времена только с противоположным знаком.
  • В настоящее время, когда эпоху СССР начинают рассматривать более объективно, появляются работы, освещающие личность Владимира Ильича Ленина беспристрастно. Признаются как негативные, так и положительные стороны его деятельности.

Основные направления ленинской политики до захвата власти

  • Поведя борьбу против царского правительства, Владимир Ильич Ленин во главе партии большевиков сразу занял непримиримую позицию, исключающую возможность какого-либо компромисса. Конечной целью своей деятельности он считал только революцию, для достижения которой пригодны все средства.
  • Нельзя объяснить успех большевистской агитации только личностными качествами Ленина или других членов партии. Россия действительно находилась в крайне тяжелом положении. Несмотря на огромную территорию, богатые природные ресурсы и человеческий потенциал, страна по-прежнему отставала от ведущих мировых держав, но при этом решительно заявляла о своим имперских амбициях. Бездарно проведенная русско-японская война , вылившаяся в революционные события 1905-1907 гг., с яркостью показала несостоятельность государственного устройства. Создание Государственной Думы, попытки проведения каких-то половинчатых реформ уже не могли успокоить население, а только откладывали очередной взрыв недовольства.
  • Истинной причиной революции, наряду с бедностью основной массы населения, стала Первая мировая война . Всеобщий ура-патриотический энтузиазм, вера в российских "чудо-солдатиков" быстро сменились разочарованием и предчувствием катастрофы. Гениален или нет был Ленин, но только он смог извлечь максимальную пользу из происходящего. Заявив с самого начала об империалистическом, неправильном характере войны, он решительно выступил против ее ведения и вообще против победы в войне. Ленин агитировал за то, что штыки солдат должны быть развернуты в другом направлении, в сторону собственного правительства. Большевистская агитация против войны сама по себе не могла стать причиной поражения, но она ложилась на благодатную почву солдатского недовольства.
  • Закономерным итогом стала Февральская революция, после которой уже можно говорить о реальном влиянии большевиков и Ленина на политические процессы через советы рабочих и солдатских депутатов. Известный Приказ №1 Петроградского совета фактически означал развал российской армии и поражение в войне. В государстве уже не осталось авторитетного политического лидера или движения, способного исправить ситуацию. На этих настроениях и сыграл Владимир Ильич Ленин, призывавший к коренной ломке существующего строя. Лозунги большевиков были максимально просты и близки народу, готовому на все, лишь бы хоть сколько-то улучшить свое положение.
    В конце концов Ленин просто проявил максимальную собранность и готовность взять власть в свои руки. Октябрьская революция, вопреки ее последующей идеализации и героическому воспеванию, произошла практически бескровно. Защитников в общем-то не оказалось.

Политика Владимира Ильича Ленина после Октябрьской революции

  • Захватив власть, большевики объявили свое правительство временным, так как обещали провести выборы в Учредительное собрание, которое должно было решить вопрос о российском государственном устройстве. Выборы состоялись в ноябре 1918 г. и не принесли Ленину желаемого результата (большевики получили лишь 25% голосов). Однако, лидер РСДРП уже обладал всеми основными рычагами государственной власти, поэтому итоги голосования не играли для него большой роли.
  • Критики Ленина ставят ему в большую вину разгон Учредительного собрания в начале 1918 г. Однако, этот орган не обладал никакой реальной властью. Игнорирование большевиками его решений и вообще статуса никак не повлияло на политическую ситуацию в стране. По сути недовольными остались только члены Учредительного собрания. Немногочисленные демонстрации против его разгона подтверждают это.
  • Одним из самых черных дел ленинской политики считается подписание Брест-Литовского мирного договора (март 1918) с Германией . Условия договора были крайне унизительными. Германии отдавались огромные территории, Россия была обязана немедленно демобилизовать армию и флот, на нее налагалась огромная сумма репараций и др. С одной стороны, Ленин сознательно шел на такие условия, так как понимал, что ему необходимы силы для защиты собственной власти. С другой стороны, существовала ли какая-либо реальная альтернатива такому решению. Россия однозначно не могла продолжать войну, раздираемая внутренними противоречиями. Затягивание войны могло привести к еще более худшим результатам. Неизвестно, предвидел ли Ленин последующие события, но уже в ноябре 1918 г. во время революции в Германии советское правительство в одностороннем порядке отменило условия мирного договора. В конечном счете история подтвердила, что подписание договора было не самым худшим решением на тот момент.
  • Одним из направлений ленинской политики после революции стало устранение политических конкурентов. Вначале вне закона была объявлена партия кадетов, как противоречащая самой идее социалистического государства. Однако, за исключением ареста лидеров партии, она около полугода не подвергалась преследованию и даже смогла принять участие в работе Учредительного собрания.
  • Постепенно партия большевиков набирала силу, и борьба с политическими противниками принимает все более жестокий характер. Происходят аресты, репрессии, расстрелы неугодных для новой власти людей. Особым направлением была борьба с церковью и священниками. Следствием этого становится Гражданская война.
    В этом жестоком столкновении русский народ понес большие потери. Страна подверглась величайшим бедствиям, от последствий которых потом было нелегко избавиться. Трудно определить правых и виноватых в этой братоубийственной войне, однако нельзя сказать, что большевики победили только благодаря жесткой репрессивной политике. Белое движение не пользовалось популярностью среди широких масс населения, в этом - причина его поражения. Ленин же сумел увлечь народ своими лозунгами, не все из которых, к сожалению, были осуществлены на деле.
  • Владимир Ильич Ленин объявил главной движущей общественной силой пролетариат, соответственно формой власти становилась диктатура пролетариата. Только в союзе с ним другие классы (крестьянство и интеллигенция) смогут двигаться по пути общественного прогресса к построению высшей фазы - коммунизма.
    Основными направлениями ленинской политики, вытекающими из поставленной задачи, были: сосредоточение всей власти в руках одной партии; национализация всех отраслей производства, земель, банков; отмена частной собственности; искоренение религии, как средства для одурманивания народа и т. д.
  • Экономические трудности и Гражданская война привели Ленина к провозглашению политики военного коммунизма, что включало в себя проведение масштабного "красного террора". Началось беспощадное уничтожение и ограбление "эксплуататорских" классов для получения материальных средств и продовольствия. Эти меры действительно характеризуют Владимира Ильича Ленина как очень жестокого человека, шагающего к своей цели по трупам врагов. Призыв к уничтожению кулачества как класса привел к тому, что сельское хозяйство лишилось своих основных производителей. Защита в первую очередь бедняков приводила к тому, что зачастую власть в деревне получали бездельники и тунеядцы.
  • В годы Гражданской войны Владимир Ильич Ленин проявил себя как блестящий организатор, который смог в короткий срок добиться максимальной централизации власти и эффективного распределения имеющихся ограниченных ресурсов. Провозглашенное социальное равенство позволило выдвинуть из народной среды множество талантливых военачальников, которые одерживали победы над белыми генералами. В результате к 1920 г. основные очаги сопротивления были разгромлены. До 1922 г. продолжалась лишь борьба за установление советской власти на окраинах бывшей Российской империи.
  • Однако, завершение Гражданской войны поставила перед Лениным новые проблемы. Политика военного коммунизма исчерпала себя, нужен был переход к мирному строительству. В марте 1921 г. Ленин объявляет о переходе к новой экономической политике (НЭП), которая заключалась в некоторых уступках капитализму для преодоления экономического кризиса. Была разрешена аренда малых и средних предприятий, появилась возможность найма рабочей силы, вместо продразверстки и продналога вводился прогрессивный подоходный налог для крестьян и др. В целом эта политика принесла свои результаты. Так, к середине 1920-х гг. в стране был достигнут довоенный уровень производства.

Последние годы жизни

  • В августе 1918 года на вождя революции совершается покушение. Согласно официальной версии, в него стреляла Ф. Каплан, фанатка из стана эсеров. Однако несмотря на тяжелое ранение Ленин продолжал работать.
  • Спустя 4 года согласно его рекомендации был основа СССР. В тот же время происходит резкое ухудшение здоровья вождя. В течение некоторого времени он с переменным успехом борется с болезнью, продолжая трудиться и руководить страной.
  • Но в начале 1924 болезнь окончательно одерживает верх, и 21 января человек, под чутким руководством которого было разрушено одно и создано совершенно другое государство, умирает.
  • Владимир Ильич Ленин стал инициатором одного из крупнейших событий в русской и мировой истории - Октябрьской революции. Было создано первое в мире социалистическое государство. Утверждение о неизбежности построения коммунизма, конечно, не оправдало себя, но то, что была создана абсолютно новая модель государства - несомненно.
  • СССР просуществовал практически 70 лет, добившись, наряду с США , статуса мирового лидера. Советское государство одержало победу во Второй мировой войне , дало миру большое количество научных открытий, ученых, деятелей искусства и т. д. Само существование социалистического государства повлияло на развитие всех регионов земного шара.

Департамент образования города Москвы

"Роль личности в истории. В.И. Ленин"

Москва 2008


1. Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина

2. Интересы какого слоя, социальной группы он выражал

3. Краткие сведения о жизненном пути В.И. Ленина

4. Свойства личности, жизненные цели, мотивы поведения

5. Способы и средства достижения цели

6. Результаты деятельности Ленина

7. Оценка личности Ленина


1. Конец 19 начало 20 века был временем мучительного поиска Россией своего места в мировой цивилизации. Новые задачи, вставшие перед страной, ровно, как и новые явления в экономической, политической, духовной жизни настоятельно требовали перемен в существовавшем политическом строе.

В стране отсутствовали свободы. Первые политические партии находились в нелегальном положении. Даже экономически крепнувшая день ото дня российская буржуазия не имела не только власти, но и каких либо политических прав.

Становилось очевидным, что в новых условиях перед властью встал выбор - либо пойти на реформирование политической системы, её модернизацию, адекватную требованиям времени, либо не чего не менять, что грозило насильственной ликвидации самодержавия.

Это время породило много революционно настроенных деятелей.

Выдающимися представителями марксистского течения в России был В.И. Ленин.

Становлению Ленина как марксиста способствовало обострение классовых противоречий в России на базе бурного развития капитализма, рост рабочего движения, дальнейшее расслоение крестьянства, кризис народничества, завоевание марксистской идеологией господствующего положения в западноевропейском рабочем движении, начало распространения её в нашей стране и первые попытки применения марксизма к российской деятельности, сделанные группой «Освобождение труда».

В дальнейшем мы можем говорить о марксизме-ленинизме или о ленинизме как о наиболее радикальном течении в марксизме.

2. Развивая марксизм, Ленин оставался на позиции установления диктатуры пролетариата, ядром которой должна была стать коммунистическая партия. В программе РСДРП было записано: «Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».

В реализации своих планов построения «идеального» общества Ленин опирался на рабочих. Хотя крестьянство и оставалось в России еще наиболее многочисленным слоем населения, но рабочие были наиболее образованны и самое главное они были оторваны от земли, им «не чего было терять, кроме своих цепей». Большая работа по агитации проводилась и среди военных, Ленин понимал, что без поддержки армии революция обречена на провал.

Народные массы, не вдаваясь в идеологические тонкости, готовы были пойти за любой политической силой, твердо пообещавшей им мир и землю. Именно это и обещала партия во главе с Лениным. При этом русский народ значительно облегчил большевикам задачу завоевания политической власти, создав весьма специфические органы народного представительства, не имеющие аналогов и западной политической культуре – Советы.

3. Вся жизнь Ленина тесно связана с событиями, происходившими в России в конце 19 начале 20-го века.

1887 г. – блестяще окончил гимназию и поступил на юридический факультет Казанского университета

1888 года вступает в один из марксистских кружков Федосеева. Здесь он усиленно изучает произведения К. Маркса и Ф. Энгельса и безоговорочно становится на позиции марксизма.

1891 сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Петербургского университета, работал в г. Самаре помощником присяжного поверенного.

1893 переехал в Петербург и через два года объединил разрозненные петербургские марксистские и рабочие кружки «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

1895 арестован и 1897 сослан в Сибирь (с. Шушенское).

1900 г. Ленин выехал за границу, где совместно с Г.В.Плехановым начал издавать газету «Искра», разрабатывать идейные и организационные основы будущей большевистской партии (работы «Что делать» 1902; «Шаг вперед, два шага назад» 1904), окончательное оформление которой произошло на втором съезде РСДРП в 1903г.

В ноябре 1905 Ленин вернулся в Россию, принимал участие в революции 1905-1907 , участвовал в работе 4-го(1906) и 5-го (1907) съездов большевиков. После поражения революции эмигрировал вторично. Жил во Франции, Австрии, Германии, Швейцарии. Во время первой мировой войны выступал за поражение царского правительства, выдвинул лозунг превращения империалистической войны в гражданскую.

После победы Февральской революции Ленин 3.04.1917приехал в Петроград и выдвинул два лозунга: «Никакой поддержки Временному равительству» и «Вся власть Советам!» («Апрельские тезисы»). В ночь с 24 на 25 октября руководил вооруженным восстанием, после победы которого возглавил первое Советское правительство (до 1924). 3.03.1918 по предложению Ленина был подписан Брестский мирный договор с Германией, давший возможность приступить к государственному строительству и борьбе с внутренней контрреволюцией (Гражданская война и «красный террор»). 11.03.1918 столица Советской России была перенесена в Москву.

30.08.1918 Ленин был тяжело ранен эсеркой Ф.Каплан; отправившись от ранения, вновь вернулся к активной политической и государственной деятельности: осенью 1918 возглавил Совет обороны (с 1920 Совет труда и обороны), был инициатором создания Коммунистической Интернационала (1919), разработал план строительства социализма, предусматривавший индустриализацию страны, кооперацию крестянства, культурную революцию; одобрил проект электрификации (ГОЭЛРО) и содействовал его осуществлению.

1921 выступил с инициативой перехода к новой экономической политике.

1922 объединение республик бывших территорий Российской империи.

1923 Ленин стал Председателем СНК СССР.

21.01.1924 Ленин скончался в Горках под Москвой.

4. В.И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.

Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец – Илья Николаевич Ульянов – директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна – была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.

Теоретическая и практическая деятельность Ленина была направлена на создание марксистской партии в России, свержению самодержавия и установление диктатуры пролетариата, и как конечная цель - построение коммунистического общества по принципу «от каждого по способности каждому по потребности».

5. Он добивался своих целей всевозможными способами, такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий и т.п. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов по развитию марксистских идей в условиях России. В этих трудах он писал о задачах, стоящих перед партией и народом, рассматривал пути достижения поставленной перед революционерами цели. Ленинская партия призывала рабочих к борьбе за свои права.

После февральской революции Ленин начал широкую компанию дискредитации Временного правительства. Свою политику мирного перехода к власти Ленин изложил в «Апрельских тезисах».Но действия развивались так стремительно, что в августе было принято решение об изменении тактики большевиков и переходу к вооруженному захвату власти.

6. И как результат революционной деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти, и Ленин становится главой первого в мире социалистического государства. Глава государства подписывает декреты о мире, о земле, о власти.

Вся дальнейшая деятельность Ленина на посту главы государства была направлена на восстановление разрушенного после войны народного хозяйство, на ликвидацию безграмотности населения и на борьбу с «врагами» революции.

Одним из важнейших событий во время правления Ленина стало объединение 1922 году советских республик в единое государство – СССР.

В работах Ленина можно отметить, во-первых, дальнейшую разработку марксистской теории общества (прежде всего российского); во-вторых, применение этой теории для анализа различных сфер жизни общества; в-третьих, систематическое проведение исследований прикладного характера.

7. Ленинизм является предметом острых споров и дискуссий. Объектом критического анализа становятся не только теоретические воззрения Ленина, но и реальная политика, осуществлявшаяся под его руководством.

По-моему, оценить Ленина со знаком «+» или «-» невозможно. Еще 20 лет назад большинство населения нашей страны отозвалось о нем в превосходной степени. Но сразу после распада СССР и начала перестройки мы придерживаясь большевистских правил «разрушить все до основания» начали подвергать критике все, что происходило в стране в течении 70 лет в том числе и Ленина, как неотъемлемой части коммунистической партии, возведенной в ранг идола. Россия славится своими крайностями, хотя известно к чему приводит разрыв с прошлым. Однако, бесспорно можно сказать, что Ленин был неординарной личностью, идей и планы которого привели к революции и образованию социалистического государства, что на 70 лет определило дальнейший ход истории России, да и наверно оказало влияние на историю всего мира. Нельзя однозначно оценить деятельность Ленина, например, с одной стороны в 1919 г. был издан декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» и началось строительство школ, а с другой стороны в 1922 г. Советское правительство выдворило из страны 160 крупнейших российских ученых и философов. На фоне создания социальной защиты населения жесточайшая цензура и диктатура правящей партии.

Возможно через какое-то время, когда улягутся страсти по поводу критики советского времени, люди более беспристрастно оценят данную личность по документам и хронологии событий.


Список литературы

История России в лицах; Биографические словари / под ред. В.В. Каргалова – М.: Русское слово, Русское историческое общество, 1997.

История России 20 век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «Просвещение», Москва 1996 г.

Курс лекций по истории КПСС, Военное издательство мин. Обороны СССР, Москва 1969 г.

Краткая история СССР. Под ред. Н.Е. Носова. «Наука», Ленинград 1978 г.

Социология. Основы общей теории: Учеб. Пособие / под ред. Г.В. Осипова, Л. Н. Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 1996.

Человек и общество. Учеб. пособие / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2001.


Но он не изменил и не мог изменить сущности социалистического общественного и политического строя именно потому, что решающую роль в определении хода истории играет не личность, а соотношение классов, деятельность народных масс. «Думать, что отдельная личность, даже такая крупная, как Сталин, могла изменить наш общественно-политический строй, значит впасть в глубокое противоречие с фактами, с...

Известно, наиболее последовательно отстаивается главенство общественных законов над другими факторами исторического развития. Наиболее системно высказал марксистские взгляды на эту проблему Плеханов в работе “К вопросу о роли личности в истории”. Тем не менее, у современных исследователей (Лукач, 1991; Арон, 1993; Карсавин, 1993; Гринин, 1998 и др.) некоторые моменты ее вызывают вполне резонную...

Собственности, разрешается индивидуальная трудовая деятельность. В дальнейшем Горбачёв заявляет, что «необходимо развивать новые формы социалистической собственности». Но уже в 1988 г. становится ясно, что и «перестройка» экономики не способствует реальному улучшению ситуации. И тогда Горбачёв созывает ХIХ партийную конференцию (28 июня – 1 июля 1988 г.). В своём выступлении он заявляет, что...

Открыто показывает сложный и крутой нрав Никиты Сергеевича. В своей работе автор даёт субъектно-объектную оценку внутриполитическим и внешнеполитическим мероприятиям Н.С. Хрущёва и стремится проиллюстрировать влияние Хрущёва на неповторимый узор российской истории. После смерти И.В. Сталина 5 марта 1953 года на даче в Кунцево, началась ожесточённая и беспрецедентная борьба за власть между...

Роль Ленина в истории России У граждан РФ усиленно формируются совершенно нелепые представления о роли Ленина в истории России.

Официальная версия Великой русской революции, которую вдалбливали в головы людей партийные власти СССР, сфальсифицирована. В этой версии Ленин представлен как некий революционный романтик и авантюрист. Дескать, приехал в Россию в бронированном вагоне, произнес речь с броневика, написал апрельские тезисы и на те вам революцию. Так называемые апрельские тезисы, если они и были, то народу представлены в очень урезанном и фальсифицированном виде. Отсюда все рассуждения про революцию - это череда заблуждений, вызванных этим фейком. У Ленина и его партии давно была Программа социалистической революции в России, которую лидеры РСДРП вырабатывали со времени создания партии и обсуждали на съездах и прочих оргмероприятиях партии. К июню 1917 года Ленин несколько изменил эту Программу и напечатал ее в Петроградском издательстве ПРИБОЙ. Вот эта Революционная программа РСДРП есть тот программный документ, с которым Советы рабочих, солдатских и матросских депутатов взяли власть путем вооруженного штурма Зимнего Дворца в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. А вся эта псевдо-революционная шумиха, которую нарисовали после революции для оправдания своих мер по узурпации власти и уничтожения завоеваний Октября. Когда Ленин понял, что его дружки по партии, взявшие власть и испившие ее сладкого яду, не собираются выполнять программные документы РСДРП(б), он начал конечно от них этого требовать, за что его просто-напросто изолировали на Воробьевых горках. Все рукописи Ленина спецы Коммакадемии под руководством Богданова-Малиновского Сан Саныча, конечно, запрятали в АРХИВ, но кое-какие работы, раскрывающие цели и задачи Октябрьского восстания рабочих и крестьян в 1917 году, стали появляться. Так в 1954 году появилась работа В. Ленина «О роли и задачах профсоюзов в условиях НЭП», а в 1956 году Полит. издательство «Молодая гвардия» выпустило книжечку «Ленин о молодежи», в которой опубликованы несколько любопытных статей Ленина, повествующих об его идейной борьбе с «друзьями народа» и статейка «Из Брошюры «Материалы по пересмотру партийной программы» Вот эта Программа, которую не стремились обнародовать «Конституция демократической республики российской должна обеспечить:

политическая часть 1. Самодержавие народа, т.е. сосредоточение всей верховной государственной власти в руках законодательного собрания, составленного из представителей народа и образующего одну палату 2.Всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах как в законодательное собрание, так и во все местные органы самоуправления для всех граждан и гражданок, достигших двадцати лет; тайное голосование при выборах; право каждого избирателя быть избранным во все представительные учреждения; двухгодичные парламенты; жалование народным представителям; пропорциональное представительство при всех выборах; сменяемость всех без изъятия делегатов и выборных в любое время по решению большинства их избирателей. 3.Широкое местное самоуправление, областное самоуправление для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения; отмену всяких государством назначаемых местных и областных властей. 4.Неприкосновенность личности и жилища. 5.Неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний, стачек и союзов. 6.Свободу передвижения и промыслов. 7.Уничтожение сословий и полную равноправность всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности. 8.Право населения получать образование на родном языке, обеспечиваемое созданием на счет государства и органов самоуправления необходимых для того школ; право каждого гражданина объясняться на родном языке на собраниях; введение родного языка наравне с государственным во всех местных общественных и государственных учреждениях; отмену обязательного государственного языка. 9.Право на свободное отделение и на образование своего государства за всеми нациями, входящими в состав государства. Республика русского народа должна привлекать к себе другие народы или народности не насилием, а исключительно добровольным соглашением на создание общего государства. Единство и братский союз рабочих всех стран не мирится ни с прямым, ни с косвенным насилием над другими народностями. 10.Право каждого лица преследовать в обычном порядке перед судом присяжных всякого чиновника. 11. Выборность судей и должностных лиц как в гражданской службе, так и в армии народом; сменяемость всех их в любое время по решению их избирателей. 12. Замену полиции и постоянного войска всеобщим вооружением народа; рабочие и служащие должны получать обычную плату от капиталистов за время, посвященное общественной службе во всенародной милиции. 13. Отделение церкви от государства и школы от церкви; полную светкость школы. 14. Бесплатное и обязательное общее и политехническое (знакомящее в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образование для всех детей обоего пола до 16 лет; тесную связь обучения с детским общественно-производительным трудом. 15. Снабжение всех учащихся пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства. 16. Передачу дела народного образования в руки демократических органов местного самоуправления; устранение центральной власти от всякого вмешательства в установление школьных программ и в подбор учительского персонала; выборность учителей непосредственно самим населением и право населения отзывать нежелательных учителей.»

социально-экономическая часть «Как основного условия демократизации нашего государственного хозяйства Российская социал-демократическая рабочая партия требует: отмены всех косвенных налогов и установления прогрессивного налога на доходы и наследства. Высокая ступень капитализма, уже достигнутая в банковском деле и в трестированных отраслях промышленности, с одной стороны, разруха, созданная империалистической войной и отовсюду вызывающая требование государственного и общественного контроля за производством и распределением важнейших продуктов, побуждает партию требовать национализации банков, синдикатов (трестов) и т.п. В интересах охраны рабочего класса от физического и нравственного вырождения, а также в интересах развития его способности к освободительной борьбе, партия требует: 1.Ограничения рабочего дня для всех наемных рабочих – восемью часами в сутки, включая сюда принятие пищи. В опасных же производствах и вредных для здоровья рабочий день должен быть сокращен до 4-6 часов в сутки. 2.Установления законом еженедельного отдыха, непрерывно продолжающегося не менее 32 часов, для рабочих обоего пола во всех отраслях народного хозяйства. 3.Полного запрещения сверхурочных работ. 4.Воспрещение ночного труда (от 8 час. Вечера до 6 час. Утра) во всех отраслях народного хозяйства за исключением тех, где он безусловно необходим по техническим соображениям, одобренным рабочими организациями, - с тем, однако, чтобы ночной рабочий труд не мог превышать 4-х часов. 5. Воспрещения предпринимателям пользоваться трудом детей в школьном возрасте (до 16 лет), ограничения рабочего времени молодых людей (16-20 лет) четырьмя часами и воспрещения им работы по ночам в опасных для здоровья производствах и рудниках. 6. Воспрещения женского труда в тех отраслях, где он вреден для женского организма; воспрещения женского ночного труда; освобождения женщин от работ в течение 8 недель до и 8 недель после родов с сохранением полного заработка за все это время при бесплатной врачебной и лекарственной помощи. 7. Устройства при всех заводах, фабриках и др. предприятиях, где работают женщины, яслей для грудных и малолетних детей и помещений для кормления грудью; освобождения женщин, кормящих грудью, от работы не реже, чем через три часа, на время не менее чем полчаса; выдачи пособий кормящим матерям и сокращения рабочего дня для них до 6 часов. 8. Полного социального страхования рабочих; А) для всех видов наемного труда; Б) для всех видов трудоспособности, именно: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, материнства, вдовства и сиротства, а также безработицы и др.; В) полного самоуправления застрахованных во всех страховых учреждениях; Г) оплаты расходов по страхованию за счет капиталистов; Д) бесплатной медицинской и лекарственной помощи с передачей медицинского дела в руки самоуправляющихся больничных касс, избираемых рабочими. Е) Учреждения выборной от рабочих организаций инспекции труда и распространения ее на все виды предприятий, употребляющих наемный труд, не исключая и домашней прислуги; введения института инспектрис в тех отраслях, где примняется женский труд. Ж) Издания санитарного законодательства по улучшению гигиенических условий труда и ограждения жизни и здоровья рабочих во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, с передачей санитарного дела в руки выборной от рабочих организаций санитарной инспекции. 9. Воспрещения выдачи заработной платы товарами; установление еженедельного срока расплаты деньгами по всем без исключения договорам о найме рабочих и выдачи им заработка в рабочее время. 10. Запрещения предпринимателям производить денежные вычеты из заработной платы, по какому бы поводу и для какого бы назначения они не делались (штрафы, браковки и прочее). 11. Назначения достаточного количества фабричных инспекторов во всех отраслях народного хозяйства и распространения надзора фабричной инспекции на все предприятия, употребляющие наемный труд, не исключая казенных (труд домашней прислуги входит также в сферу этого надзора); назначение инспектрис в тех отраслях, где применяется женский труд; участия выбранных рабочими и оплаченных государством представителей в надзоре за исполнением фабричных законов, а также составлением расценок, приемкой и браковкой материала и результатов работы. 12. Надзор органов местного самоуправления с участием выборных от рабочих за санитарным состоянием жилых помещений, отводимых рабочим предпринимателями, равно как за внутренним распорядком этих помещений и за условиями отдачи их в наймы, - в целях ограждения наемных рабочих от вмешательства предпринимателей в жизнь и деятельность их как частных лиц и граждан. 13. Учреждения правильно организованного санитарного надзора во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, при полной независимости всей врачебно-санитарной организации от предпринимателей; бесплатной медицинской помощи для рабочих за счет предпринимателей с сохранением содержания во время болезни. 14. Установления уголовной ответственности нанимателей за нарушение законов об охране труда.

Почему Ленин назвал русскую интеллигенцию говном Помните теледебаты и программы 90-х годов? Редкая передача не обходилась без пинка Ленина В.И. из-за того, что он видите ли оскорбил русскую интеллигенцию, интеллигенция не мозг нации, а ее гавно. Действительно ли вождь мирового пролетариата так относился ко всей интеллигенции? Нет, это далеко не так. Смотрим откуда взяли эти слова Ленина и что там действительно было написано.

Вячеслав Сальников: Пора бы и понять, что в масштабах планеты первоочередная борьба - расовая! РАСОВАЯ.ИДИОТЫ! расовая! Классовая борьба второстепенна! И придумана Марксом для еамуфлирования расовой! Для обеспечения её силами - пголетагиатом, средствами - пгодовольствием.и огужием.Противники - содной, нападвющей стороны - жиды, поджидки и жидовствующие, с другой - белая раса. Народы которой всю историю натравливаются друг на друга для их взаимлсамоуничтожения. Все войны, геволюции. теггогизм, катастгофы, эпидемии и пгочие удовольствия лишь пгиёмы.сгедства,способы и методы уничтожения белой расы. " Убей лучшего из гоев!" - " И уничтожишь все народы,которые я Бог, Господь твой дал тебе в обладание! Да не пощадит их глаз твой!" - заветы которые исполняются на наших глазах, пока мы спорим о мелочах. А ведь ещё в 2010 году Председатель всероссийского офицерского собрания, Председатель Президиума русского антифашистского комитета генерал-лейтенант Дубров предупредил "НЕ УНИЧТОЖИВ ЖИДОНАЦИЗМ,ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОГИБНЕТ!" Вот о чём надо кричать, что надо вдалбливать в головы челОВЕЧЕСТВА. а не законы мраксизма.Без которых челОВЕЧЕСТВО развивалось и неплохо себя чувствовало. Пока не давало себя закабалить жидонацизму. Использующему все методы приёмы и способы фашизма.Описанные ещё в Ветхом завете на примерах подвигов Иисуса Навина.

Вполне нормальная программа для переходного периода, каковым и являлся НЭП.


Введение

    Формирование В. И. Ленина как революционера

    Борьба В. И. Ленина за революционные преобразования в России

    В. И. Ленин во главе Советского государства

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении десятилетий имя Владимира Ильича Ленина олицетворяет самые глубокие перемены в развитии человечества. С этим именем, бесконечно дорогим для советских людей, для миллионов трудящихся всего мира, связаны главные социальные достижения современности, революционная суть XX века. В нем - победная поступь Великого Октября, рождение нового типа цивилизации, судьба неповторимо прекрасная и неотделимая от судеб всемирного пролетарского дела. И этим именем по праву называется время, в которое мы живем, - оно навсегда войдет в историю как эпоха Ленина, эпоха торжества ленинизма.

Прошли десятки лет после правления В. И. Ленина, а для народа эта тема остается такой же актуальной.

Ленинизм сегодня - это невиданное по размаху историческое творчество народов, неудержимый процесс обновления мира. Это созданное Лениным Советское государство, реально существующее общество социальной справедливости и гуманизма, растущая мощь социалистического содружества. Ленинизм сегодня - это основанная и выпестованная Лениным партия нового типа, партия большевиков. Это десятки марксистско-ленинских партий, несущих идеи Ильича на все континенты планеты. Это стратегия и тактика революционной борьбы.
Ленинизм сегодня - живое, вбирающее в себя все новый опыт учение, последовательно революционный метод. Его неисчерпаемая сила - в точном отражении научно понятых интересов народных масс, закономерностей общественного развития, в способности выявлять назревшие проблемы и указывать пути их правильного решения. Величайшая заслуга Ленина состоит в том, что он соединил в крепчайший сплав революционную теорию и революционную практику. Ленинизм является высшей ступенью марксизма, его логическим продолжением.

Задачами контрольной работы являются рассмотрение таких вопросов как: В. И. Ленин, как революционер, Революционные преобразование И В. И. Ленин как глава государства.

    Формирование В. И. Ленина как революционера

В.И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.

Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец – Илья Николаевич Ульянов – директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна – была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.

Учившись в университете молодой Ленин установил связи с революционно настроенным студенчеством. Арестованный за активное участие в студенческой сходке в декабре 1887 года, он был исключен из университета и выслан в деревню Кокушкино, расположенную в 40 км от Казани, где проживал под негласным надзором полиции около года. Здесь он самостоятельно пополнял свои знания по университетскому курсу. 1
Вернувшись в Казань, В.И.Ленин становится участником одного из нелегальных марксистских кружков, организованных Н. Е. Федосеевым. В кружке он изучает "Капитал" К. Маркса, другие произведения основоположников научного коммунизма. В начале мая 1889 года семья Ульяновых выехала в Самарскую губернию, на хутор близ деревни Алакаевка, а осенью переселилась в Самару - тоже на Волге. В этом городе В.И.Ленин прожил около четырех лет. Здесь он вел активную революционную работу, став организатором и руководителем первого в Самаре марксистского кружка, готовился к завершению своего высшего образования. В Самаре Владимир Ильич перевел с немецкого на русский язык первый программный документ коммунистов "Манифест Коммунистической партии", написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом в 1848 году. Рукопись этого перевода ходила по рукам, ее читали в кружках революционной молодежи Самары и других городов Поволжья.
Годы жизни в Казани и Самаре имели большое значение для дальнейшей революционной деятельности В.И.Ленина. В этот период окончательно сложились и оформились его марксистские убеждения. Но жизнь в провинциальной Самаре не удовлетворяла Владимира Ильича; его тянуло на простор революционной работы, в гущу политической борьбы, и 31 августа 1893 года он переехал в Петербург. Жизнь и революционная деятельность В.И.Ленина в Петербурге совпала с началом подъема массового рабочего движения в России. Здесь он установил связи с передовыми рабочими крупных заводов, вел занятия в марксистских кружках, просто и доходчиво разъяснял самые сложные вопросы учения Маркса. Глубокое знание марксизма, умение применять его в условиях русской действительности, твердая уверенность в непобедимости революционного дела, выдающиеся организаторские способности скоро сделали В.И.Ленина признанным руководителем петербургских марксистов. И. В. Бабушкин, М. И. Калинин, В. А. Шелгунов, В. А. Князев и другие, - все они входили в марксистский кружок, которым руководил В.И.Ленин. Все они были рабочими и сами руководили кружками на фабриках и заводах Петербурга.

В феврале 1897 года по решению царского суда В.И.Ленин был выслан на 3 года из Петербурга в Восточную Сибирь. Ссылку он отбывал в селе Шушенском Минусинского округа Енисейской губернии. В 1938 г. там был открыт Дом-музей В.И.Ленина.

В марте 1898 года состоялся I съезд РСДРП. В.И.Ленин, находясь в ссылке, целиком посвятил себя выработке путей осуществления этой задачи. В статьях "Наша программа", "Наша ближайшая задача", "Насущный вопрос" Ленин наметил конкретный план создания в России революционной партии рабочего класса с помощью нелегальной общерусской политической газеты.
Срок ссылки В.И.Ленина заканчивался. Царское правительство запретило ему проживать в столице, в промышленных центрах и крупных университетских городах России, и он решил поселиться в Пскове - небольшом в те времена провинциальном городе недалеко от Петербурга. 29 января 1900 года В.И.Ленин и Н.К.Крупская покинули Шушенское, По пути к новому месту жительства Владимир Ильич посетил ряд городов, чтобы договориться с местными социал-демократами о поддержке газеты, которую он намеревался создать. В доме в Пскове (ныне Дом-музей В.И.Ленина, пер. "Искры", 5) под руководством В.И.Ленина проводилось совещание, на котором обсуждался написанный им проект заявления редакции будущего печатного органа. Из-за полицейских преследований выпускать в России революционную газету было невозможно, и в июле 1900 года В.И.Ленин уехал из России, чтобы осуществить свой замысел за рубежом. Это была первая эмиграция Владимира Ильича. Она длилась до ноября 1905 года 2 .
Начало XX века. В России нарастало революционное движение, во главе которого шел рабочий класс. Множились забастовки на фабриках и заводах, поднимались против помещиков крестьяне, волновалась студенческая молодежь.
За рубежом В.И.Ленин занимался вопросами, связанными с изданием газеты, что было делом очень трудным. Идейным руководителем "Искры" был Ленин. Он разрабатывал план каждого номера, редактировал статьи, находил авторов, переписывался с корреспондентами, занимался финансовыми вопросами, обеспечивал регулярный выпуск "Искры".
По инициативе Ленина и под его руководством в России и за рубежом возникают группы содействия "Искре" и сеть ее агентов. Профессиональные революционеры - И.В.Бабушкин, Н.Э.Бауман, Р.С.Землячка, М.И.Калинин, Г.М.Кржижановский и другие - были агентами "Искры". Несмотря на постоянные преследования со стороны жандармов и сыщиков, они вели самоотверженную и опасную работу: посылали в газету материалы, обеспечивали доставку "Искры" через границу в Россию, организовывали сбор средств для поддержания газеты и т.д.

В создании революционной партии рабочего класса России важное место принадлежало произведению В.И.Ленина "Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения". Первое издание книги вышло в свет в марте 1902 года в Штутгарте и тайно доставлялась в Россию. Ее обнаруживали при обысках и арестах в Москве, Петербурге, Киеве, Нижнем Новгороде, Казани, Одессе и других городах. Были осуществлены переводы книги на языки народов Советского Союза и зарубежных стран. В этой ленинской работе разоблачается международный оппортунизм и его проявление в России в лице русских "экономистов". В ней заложены основы учения о марксистской партии как руководящей и направляющей силе в рабочем движении и преобразовании общества, всесторонне обоснован план построения боевой, революционной партии. "Дайте нам организацию революционеров - и мы перевернем Россию!" - писал В.И.Ленин в своей книге.

В брошюре "Письмо к товарищу о наших организационных задачах" (написана в сентябре 1902 г.) В.И.Ленин подробно разъясняет принципы построения революционной партии, призванной повести рабочий класс на завоевание политической власти. 3

"Большевизм существует как течение политической мысли и как политическая партия с 1903 года". Эти ленинские слова, воспроизведенные в 3-м зале, выражают суть экспозиции, рассказывающей о возникновении в России революционной партии рабочего класса, о II съезде РСДРП.

В.И.Ленин активно участвовал в работе съезда. Он был избран вице-председателем съезда, а также членом программной, уставной и мандатной комиссий. В протоколах записано свыше ста тридцати его выступлений и замечаний.

В рукописи первого параграфа проекта Устава партии Ленин требовал от каждого ее члена активного участия в революционной борьбе, подчинения единой партийной дисциплине. Одна из записей, сделанная В.И.Лениным при обсуждении Устава партии на съезде (копия записи находится на стенде), гласит: "Отделение болтающих от работающих: лучше 10 работающих не назвать членами, чем 1 болтающего назвать". Первый параграф Устава в ленинской формулировке закрывал доступ в партию непролетарским, неустойчивым, оппортунистическим элементам и тем самым открывал возможность для создания крепкой, организованной и дисциплинированной партии российского пролетариата.

II съезд партии закончился полной победой революционного направления, стал поворотным пунктом в мировом рабочем движении. На съезде была создана пролетарская партия нового типа, способная поднять рабочий класс и всех трудящихся России на свержение власти помещиков и капиталистов, на построение социализма 4 .значения регистрируемая безработица в...

  • ... : легальный марксизм, марксизм Г.В. Плеханова и марксизм В.И. Ленина как различные версии в интерпретации марксистского идейного...

    Курсовая работа >> Социология

    Человеческие измерение коммунизма – расцвет личности , ее гармоническое существование в обществе... и пролетарской революций приобрели практическое значение . В РСДРП возникли три... Ленин один из величайших исторических деятелей. Октябрьская революция, ставшая (как ...

  • Политические партии России начала 20 века

    Закон >> История

    ... “анархия” и его значение . Исторические корни анархизма, идеи безначалия и полной свободы личности у китайских даосов... в конце XIX – начале XX вв. В.И. Ленин как историческая личность , полярные оценки его теоретического и политического...

  • Воспитание ценностных ориентаций личности в общеобразовательной школе средствами музыки

    Дипломная работа >> Музыка

    Без духовности нет личности ; Без личности нет народа, как исторической личности . Проведённое... Учебное пособие. – М.: МГПИ им. В.И.Ленина , 1982. – 135 с. Мухамбетова А. ... «айт» – скажи и имеет значение «состязаться, схватиться, поспорить». Существует...

  • Ленин - всемирно известный политический деятель, лидер партии большевиков (революционер), основатель государства СССР. Кто такой Ленин, знают практически все. Он - последователь великих философов Ф. Энгельса и К. Маркса.

    Кто такой Ленин? Краткое содержание его биографии

    Ульянов Владимир родился в г. Симбирске в 1870 году. А в г. Ульяновске прошли его детство и юность.

    С 1879 по 1887 годы учился в гимназии. После ее окончания с золотой медалью Владимир в 1887 году вместе с семьей, уже без Ильи Николаевича (он скончался в январе 1886 г.), переехали жить в г. Казань. Там он поступил в Казанский университет.

    Там же в 1887 году за активное участие в сходке студентов он был исключен из учебного заведения и сослан в деревню Кокушкино.

    В молодом человеке рано пробудился патриотический дух протеста против существующего в то время царского строя, угнетения народа.

    Изучение передовой русской литературы, сочинений великих литераторов (Белинского, Добролюбова, Герцена, Писарева) и особенно Чернышевского привели к формированию его передовых революционных взглядов. Старший брат познакомил Владимира с марксистской литературой.

    С этого момента молодой Ульянов посвятил всю свою дальнейшую жизнь борьбе против капиталистического строя, делу освобождения народа от гнёта и рабства.

    Семья Ульяновых

    Зная, кто такой Ленин, невольно хочется узнать подробнее, из какой семьи вышел такой гениальный, просвещенный во всех отношениях человек.

    Родители Владимира по своим взглядам относились к русской интеллигенции.

    Дед - Н. В. Ульянов - из крепостных крестьян Нижегородской губернии, обычный портной-ремесленник. Умер он в бедности.

    Отец - И. Н. Ульянов - после окончания обучения в Казанском университете был преподавателем средних учебных заведений Пензы и Нижнего Новгорода. Впоследствии работал инспектором и директором училищ в губернии (Симбирской). Он очень любил свое дело.

    Мать Владимира - М. А. Ульянова (Бланк) - врач по образованию. Она была одаренной и имела большие способности: знала несколько иностранных языков, хорошо играла на рояле. Получила самостоятельно образование дома и, сдав экстерном экзамен, стала учительницей. Посвятила себя детям.

    Старший брат Владимира А. И. Ульянов был казнен за участие в покушении на жизнь Александра III в 1887 г.

    Сестры Владимира - А. И. Ульянова (по мужу - Елизарова), М. И. Ульянова, и брат Д. И. Ульянов в свое время стали видными деятелями партии коммунистов.

    Родители воспитывали в них честность, трудолюбие, внимание и чуткость к людям, ответственность за свои дела, поступки и слова, а самое главное - чувство долга.

    Библиотека Ульяновых. Получение знаний

    В процессе учебы (с многочисленными наградами) в Симбирской гимназии Владимир получил отличные знания.

    В домашней семейной библиотеке у Ульяновых было огромное количество произведений великих русских писателей - Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гоголя, Добролюбова, Толстого, Герцена, а также зарубежных. Были издания Шекспира, Гексли, Дарвина и мн. др.

    Эта передовая литература тех времен оказала большое и важное влияние на формирование взглядов молодых Ульяновых на все происходящее.

    Формирование личных политических взглядов, издание первых политических газет

    В 1893 году в Петербурге Владимир Ульянов изучает социал-демократические вопросы, занимается публицистикой и увлекается политэкономией.

    С 1895 года предпринимаются первые попытки поездок за границу. В том же году Ленин выезжал за пределы страны, чтобы установить хорошие связи с группировкой "Освобождение труда" и другими деятелями европейских социал-демократических партий. В Швейцарии он встретился с Г. В. Плехановым. В итоге о том, кто такой Ленин, узнали политические деятели других стран.

    После поездок Владимир Ильич уже у себя на родине организовывает партию «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (Петербург, 1895 г.).

    После чего его арестовывают и отправляют в Енисейскую губернию. Через три года именно там Владимир Ильич женится на Н. Крупской и пишет много своих работ.

    Причем на тот момент у него было несколько псевдонимов (кроме основного - Ленин): Карпов, Ильин, Петров, Фрей.

    Дальнейшее развитие революционной политической деятельности

    Ленин является организатором 2-го съезда РСДРП. Впоследствии он составил устав и план партии. Владимир Ильич с помощью революции пытался создать совершенно новое общество. Во время революции 1907 года Ленин был в Швейцарии. Затем руководство перешло к нему после ареста большинства членов партии.

    После очередного съезда РСДРП (3-го) он занимался подготовкой восстания и демонстраций. Хоть восстание было подавлено, Ульянов не прекращал работать. Он издает "Правду", пишет новые труды. Кто такой Владимир Ленин, на тот момент уже многие узнали по его многочисленным публикациям.

    Продолжается укрепление новых революционных организаций.

    После свершения февральской революции 1917 года он вновь возвращается в Россию и возглавляет восстание против правительства. Уходит в подполье, чтобы избежать ареста.

    После революции (октябрь 1917 года) Ленин стал жить и работать в Москве в связи с переездом туда из г. Петрограда ЦК партии и правительства.

    Итоги революции 1917 года

    После революции Ленин основывает пролетарскую Красную Армию, 3-й коммунистический интернационал и заключает договор по миру с Германией. Отныне в стране новая экономическая политика, направление которой - рост народного хозяйства. Таким образом, формируется социалистическое государство - СССР.

    Свергнутые эксплуататорские классы развернули против новой Советской власти борьбу и террор. В августе 1918 года на Ленина совершили покушение, он был ранен Ф. Е. Каплан (эсеркой).

    Кто такой Владимир Ильич Ленин для народа? После смерти культ его личности возрос. Повсюду закладывались памятники Ленину, многие городские и сельские объекты переименовывались в его честь. Было открыто много культурно-просветительских заведений (библиотек, домов культуры) имени Ленина. Мавзолей великого Ленина в Москве до сих пор хранит тело величайшего политического деятеля.

    Последние годы

    Ленин был воинствующим атеистом и жестко боролся с влиянием церкви. В 1922 году он, пользуясь тяжелейшей ситуацией голода в Поволжье, призвал произвести изъятие ценностей церквей.

    Довольно напряжённая работа и ранение подпортили здоровье вождя, и весной 1922 года он серьёзно заболел. Периодически он возвращался к работе. Последний год его трагичен. Тяжелая болезнь мешала ему довести до конца все дела. Тут еще между близкими соратниками возникла борьба за великое "ленинское наследие".

    Он смог, превозмогая болезнь, в конце 1922 года и в начале февраля 1923 года продиктовать несколько статей и писем, которые составили его "Политическое завещание" для съезда партии (12-го).

    В этом письме он предлагал И. В. Сталина переместить с поста генерального секретаря на другое место. Он был убеждён, что тот не сумеет пользоваться своей необъятной властью осторожно, как надо.

    Незадолго до смерти он переехал в Горки. Пролетарский вождь скончался в 1924 году, 21 января.

    Отношения со Сталиным

    Кто такой Сталин? И Ленин, и Иосиф Виссарионович вместе работали по партийной линии.

    Они лично познакомились в 1905 году на конференции РСДРП в Таммерфорсе. До 1912 года Ленин не выделял его среди многих партийных работников. Между ними до 1922 г. были более-менее хорошие отношения, хотя часто возникали разногласия. Взаимоотношения сильно ухудшились к концу 1922 г., как считается, в связи с конфликтом Сталина с руководством Грузии («Грузинское дело») и небольшого инцидента с Крупской.

    После смерти вождя миф об отношениях между Сталиным и Лениным несколько раз изменялся: то Сталин был одним из соратников Ленина, то он стал его учеником, затем верным продолжателем великого дела. И вышло так, что революция стала иметь двух вождей. Потом Ленин оказался не так нужен, и Сталин выступил единственным вождем.

    Итог. Кто такой Ленин? Кратко об этапах его деятельности

    Под руководством Ленина сформировался новый государственный аппарат управления. Была произведена конфискация земель помещиков и их национализация вместе с транспортом, банками, промышленностью и пр. Создана Советская Красная Армия. Уничтожено рабство и национальный гнёт. Появились декреты по вопросам продовольствия. Ленин и его правительство боролось за мир во всем мире. Вождь внедрил принцип коллективного руководства. Он стал вождём международного рабочего движения.

    Кто такой Ленин? Об этой уникальной исторической личности должны знать все. После смерти великого вождя люди воспитывались на идеалах Владимира Ильича. И результаты были неплохими.



    Похожие статьи

    © 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.