Темы городских семинаров. Примерная тематика семинаров. Современные автомобильные дороги

УТВЕРЖДЕНО
педагогическим Советом
школы от 30.08.2010г.
протокол №1

Семинар №1

02.11.2010г.

«Проектирование пространства поддержки и развития одаренных детей в системе образования школы»

1. Роль совместной деятельности педагога и школы в создании образовательного продукта.
(Антоненко Т.А.)

2.Индивидуализация обучения как перспективная модель инновационного развития образования.
(Баева Н.Н.)

3. Создание системы мер, направленных на социальную адаптацию одаренных и талантливых детей, их адресную поддержку.
(Светличная Л.А.)

4. Инновационные подходы, применяемые к обучению одаренных и талантливых учащихся.
(Булатова С.С.)

5.«Особенности системы работы педагогического коллектива МОУ ВСОШ с одарёнными детьми»
(Бенда Л.А.)

Семинар №2

10.01. 2011г.

«Учитель «Нашей Новой школы»:
личностные качества и профессионально-педагогические компетенции»

1. Личностные качества и профессионально - педагогические компетенции учителя при работе с одаренными детьми.
(Сиволобова Т.В.)

2. Профессионально-личностные качества учителя в культурологической концепции личностно-ориентированного образования.
(Недбаева П.П.)

3. Стандарты профессионального педагогического мастерства учителя.
(Антоненко Т.А.)

4. Образовательная область «технология» в контексте задач национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»
(Рогачев А.Н.)

5. Воспитание и дополнительное образование в контексте национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»
(Бенда Л.А.)

6. Современная школьная библиотека в контексте национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»
(Патрушева Н.И.)

Семинар №3

28.03.2011г.

«Пространство сотворчества педагога и ребенка, обеспечивающее инновационное содержание образования»

1.Пространство сотворчества педагога и ребенка, обеспечивающее инновационное содержание филологического образования.
(Исхакова Р.Р.).

2.Формирование креативности школьников средствами внеклассной работы по русскому языку и литературе (Вековищева М.И.)

3.Кружковая работа как способ совершенствования юных талантов.
(Булатова С.С.).

4.Преемственность дошкольного и начального образования в контексте сотворчества педагога и ребенка.
(Апрышенко Т.А.)

5. «Проектирование пространства адресной поддержки и развития одаренных детей в региональной системе образования».
(Светличная Л.А.)

Семинар №4

25. 04.11

«Современные образовательные технологии развития исследовательских, креативных и других способностей школьников»

1.Инновационные технологии развития креативных способностей младших школьников.
(Баева Н.Н.)

2.Информационные технологии как средство развития одаренности и познавательной деятельности школьников.
(Сиволобова Т.В.)

3.Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики - условие развития школьников.
(Недбаева П.П.)

4. Инновационные технологии развития исследовательских способностей в преподавании истории и обществознания.
(Булатова С.С.)

5. «Реализация национально - регионального компонента во внеучебной деятельности по предмету «технология» - условие развития творческого потенциала одаренных и талантливых детей (проектная деятельность)».
(Рогачев А.Н.)

6. Активизация познавательной инициативы учащихся на уроках физики.
(Торопов Н.А.)

7. Подходы и методы применения компетентностных информационных технологий при работе с одаренными детьми.
(Исхакова Р.Р.)

Бизнес семинары предусматривают решение конкретных задач в бизнесе. Авторы передают технологии, проверенные на практике. Участники обучаются применению тех или иных методик работы в своей компании.

Основная задача – получение участниками новых знаний и навыков. Если вы желаете быть успешным в своей профессии, если вам нужно обновить определенные знания бухгалтерской или финансовой сферы, то посещение бизнес семинаров – это лучшее решение.

Курсы проводятся во многих городах России, но более эффективными считаются : в странах Европы, Китае, Японии, США, Канаде.

Управление предприятием

Рассматривается технология и практика эффективного управления компанией. Вы узнаете, что такое стратегическое управление. Немаловажный вопрос – развитие персонала. Управление компаниями для Глав Администраций областей и районов.

Семинары проводятся для руководителей и их заместителей, финансовых управляющих, директоров по персоналу, менеджеров по производству. Российские и зарубежные преподаватели читают лекции, проводятся производственные экскурсии, дискуссии, встречи со специалистами и директорами, круглые столы.

Могут существенно отличаться от тем мероприятий для сотрудников фирмы.

Энергетика

Что такое безопасность труда? Как обеспечить профессиональную подготовку и переподготовку кадров, нюансы социальной политики энергокомплексных компаний.

Слушателями являются руководители энергопредприятий, их заместители и финансовые директора. Это могут быть лекции иностранных специалистов, проводятся дискуссии, при желании можно посетить производственные экскурсии и встретится с руководителями.

Страхование жизни и недвижимости

Рассматривается страхование здоровья человека, разновидности страхования: социальное и частное.

Семинары проводятся для владельцев риэлтерских и страховых компаний, а также их заместителей и финансовых директоров фирм. Лекции проводят зарубежные специалисты, знающие много в данной отрасли. Проводится посещение известных страховых компаний, встречи с их руководителями. Приветствуются дискуссии.

Медицина и организация медицинских услуг

Вы узнаете о реформировании здравоохранения и перспективах реструктуризации медицинских формирований в России и других странах. Доносится информация об организации работы фармацевтических предприятий и аптек.

Лекторы доносят информацию об уровне развития медицины во многих странах. Программа предусматривает посещения медицинских учреждений разных форм собственности (государственные и , поликлиники, профильные центры). Есть специализированные курсы по разнообразным отраслям медицины: пластическая хирургия, ортопедическая стоматология, физиотерапия, реабилитация, SPA.

Хлебопекарное и кондитерское производство

Семинары рассчитываются на специалистов и руководителей хлебопекарных и кондитерских производств. Вы ознакомитесь со значимым опытом автоматизации больших хлебных производств и с работой малых компаний. Зарубежные специалисты-кондитеры проводят мастер-классы. Предусматривается посещение шоколадных производств разных стран (небольшие цеха и крупные заводы).

Дошкольное, среднее, средне-специальное и высшее образование

Подходят специалистам различных ступеней образования (техникумов, школ, высших учебных заведений и даже детских садов). Основная задача – ознакомить участников с зарубежным опытом в образовательной области, чем отличаются системы обучения, прослеживание взаимосвязи между ступенями образования. Участники посещают зарубежные учебные заведения (вузы, колледжи, школы и ), общаются и обмениваются опытом с преподавательским и руководящим составом. Эти мероприятия очень популярны, так как они создают отличную возможность для творческого и профессионального общения.

Технология делового успеха женщины-руководителя

Лекции посещают женщины, управляющие самыми разными предприятиями и учреждениями. Главная цель – показать социальную роль женщины в разных странах, объединять творческих и активных женщин. В программе предусматривается посещение Ассоциаций деловых женщин, организаций и компаний, которыми успешно управляют женщины.

Автотранспортное предприятие

Рассматриваются вопросы организации и эффективности управления. Семинары рассчитаны на начальников, руководителей предприятий, специалистов диспетчерских служб и транспортных подразделений. Рассматривается множество актуальных вопросов. Желающие могут посетить зарубежные автотранспортные предприятий разного профиля.

Современные автомобильные дороги

Данные курсы проводятся для рассмотрения актуальных вопросов строительства, содержания автодорог и их капитального ремонта. Участники ознакомятся с условиями строительства дорог. Рассматриваются вопросы эксплуатации дорог в странах с разным уровнем развития экономики.

Семинар-практикум

Тема: «Организация и проведение мероприятий по профилактике сколиоза и плоскостопия».

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

Правильная осанка – важный показатель здоровья.

Лекция

21.01.2009.

1.Сообщение теоретического материала:

а) актуальность проблемы, значение правильной осанки в жизни человека;

б) формы и методы работы воспитателя по профилактике сколиоза и плоскостопия;

в) совместная лечебно – профилактическая работа ДОУ и родителей.

2. Обзор литературы по теме.

Задания для воспитателей :

разработать систему упражнений и игр для профилактики сколиоза и плоскостопия у детей соответственно своей возрастной группе; в уголке для родителей подобрать соответствующую данной теме информацию.

Старший воспитатель

50мин

50мин

« Принять правильную осанку!»

Практическое занятие.

27.01.2009.

1. «Обмен опытом» воспитателей по вопросу профилактики сколиоза и плоскостопия у детей.

2. Анализ выполнения домашнего задания воспитателями.

3. Игровые задания для воспитателей. «Игра - путешествие».

а) самомассаж: «Что умеют наши пальцы на руках и на ногах?»

б) первая станция «Лесная».

Упражнения для выработки навыка правильной осанки (профилактика сколиоза).

в) вторая станция «Веселый зоосад».

Упражнения на укрепление мышц стоп и голени и формирование свода стопы.

г) третья станция «Игровая».

Упражнения для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики ног.

д) четвертая станция «Подвижные игры».

Игры для детей, имеющих нарушения осанки» Стоп», «Горячий мяч».

е) релаксация.

4. Работа с родителями:

Консультации.

5. Подведение итогов семинара.

Срок : постоянно.

Старший воспитатель, воспитатели.

20 мин

1 час 10 мин

1 час 30мин

Семинар - практикум

Тема: «Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья».

(ознакомление с историей родного края)

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

«Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края»

Лекция

28.09.2009.

а) воспитание любви к своей малой родине;

б) организация развивающей среды при ознакомлении детей с историей Поволжья;

в) ознакомление дошкольников с историей Поволжья через различные формы работы;

г) совместная деятельность ДОУ и семьи в вопросах приобщения дошкольников к истории родного края (анализ анкетирования).

2. Обзор литературы по теме.

3. Задания для воспитателей:

  • разработать перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с историей и традициями народов Поволжья (соответственно возрасту детей);
  • продумать развивающую среду в своей группе при ознакомлении детей с историей родного края;
  • продумать конспект открытого занятия с детьми по данной теме;
  • совместно с детьми и родителями сделать макеты «Подворье народов Поволжского края»

Срок: 3 недели

Старший воспитатель

50 мин

30 мин

1 ч.20 мин

Практическое занятие «Родной край»

Систематизация знаний педагогов о родном крае, формы работы с детьми, «педагогическая копилка».

Семинар-практикум

22.10.2009г

2. Практические советы педагогов по приобщению дошкольников к истории Поволжья - «Педагогическая копилка».

3. Демонстрация наработанного материала по теме (домашнее задание).

4. Викторина для воспитателей «Знаешь ли ты свой край».

Воспитатели,

старший воспитатель

50 мин

1ч. 50 мин

2ч. 40 мин.

«Саратовский калач»

(чаепитие)

Круглый стол

28.10.2009

Отчет воспитателей о проделанной работе.

Подведение итогов семинара.

Старший воспитатель

1 ч.10 мин

1 ч. 10 мин

Семинар-практикум

Тема: «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, повышать их теоретические знания, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь членам коллектива реализоваться на педагогическом поприще.

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1

з

а

н

я

и

е

«Здоровьесберегающая система ДОУ».

Презентация программы «Здоровья».

Семинар (лекция)

14.01.2010 г.

1. Сообщение теоретического материала:

а) сущность здоровьесберегающей педагогической системы: понятие, критерии, технология;

б) обзор методик здоровьесберегающей системы в ДОУ;

в) презентация программы «Здоровье» в ДОУ.

3. Домашнее задание:

Разработка перспективных планов по формированию представлений у дошкольников о здоровом образе жизни;

Изготовление воспитателями групп пособий, которые можно использовать в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками;

Подготовка теоретического и практического материала для «Аукциона педагогических идей.»

Старший воспитатель.

1час 40мин

1час 40мин

2

з

а

н

я

т

и

е

«Аукцион педагогических идей.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

Семинар-практикум

20.01.2010г.

2. Первый лот: методы здоровьесберегающей системы ДОУ (теоретический аспект и примеры из практики);

3. Второй лот: нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками (теория и практика);

4. Третий лот : виды массажа, применяемые в работе с детьми.

5. Четвертый лот: биоэнергетическая и дыхательно-звуковая гимнастика (задачи, комплексы упражнений);

6. Пятый лот: лечебно-профилактическая работа в ДОУ.

7. Заключительное слово ведущего.

8. Рефлексия.

Старший воспитатель, воспитатели, старшая медсестра.

1 ч 10 мин

1ч. 20 мин

2ч.

30 мин

3

з

а

н

я

т

и

е

Мастер-класс: «Изготовление пособий для профилактики и коррекции сколиоза и плоскостопия»

Практическое занятие

27.01.2010г.

1. Представление вниманию педагогов папки-передвижки «Упражнения для профилактики плоскостопия и неправильной осанки».

2. Изготовление воспитателями пособий и атрибутов для профилактики сколиоза и плоскостопия.

3. Подведение итогов семинара.

- продолжать формировать у дошкольников представления о ЗОЖ;

Систематически и регулярно использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии;

Продолжать работу по профилактике сколиоза и плоскостопия;

Систематически проводить совместно с родителями спортивные мероприятия;

Срок: постоянно

Воспитатели групп

1ч.20 мин

1ч.

20 мин

Семинар-практикум

Тема: «Технология речевого развития».

Цель: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме.

Речь – великая сила: она убеждает,

обращает, принуждает.

Р. Эмерсон.

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1

з

а

н

я

т

и

е

Семинар,

26.02. 2010 г.

1. Сообщение теоретического материала:

а) актуальность проблемы речевого развития;

б) обзор методик речевого развития в ДОУ;

в) условия успешного речевого развития в детском саду;

г) диагностика речевого развития;

д) анализ планирования занятий по развитию речи детей.

2. Обзор методической литературы.

3. Домашнее задание:

Разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых методов и приемов.

Изготовление воспитателями групп дидактических пособий для речевого развития в игровой деятельности;

Анализ анкетирования родителей «О развитии речи вашего ребенка», подготовка наглядной информации для родителей.

Срок: до 03.03.2010 г.

Старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели.

1час 50мин

1час 50мин

2

з

а

н

я

т

и

е

«Развитие речи детей дошкольного возраста в ДОУ».

Практикум

04.03.2010г.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Проведение викторины для педагогов по речевому развитию дошкольников (Брейн-ринг).

3. Демонстрация дидактического (игрового) материала по развитию речи.

4. Подведение итогов семинара за круглым столом.

5. Рефлексия.

1ч. 20 мин

1 ч. 20 мин

МДОУ «Детский сад № 235» Утверждаю

Заведующая д/с ___________

План проведения семинаров на 2009/2010 учебный год

п/п

Тема и цель семинара

Дата проведения, количество занятий

Литература

Практическая деятельность

Ответственный

«Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья»

Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, систематизировать знания о формах работы с детьми; активизировать деятельность педагогов, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Сентябрь-октябрь,

3 занятия

1. Н.В.Елжова. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ.

2. Гаврилова А.В. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - М.: Детство-пресс, 2009

3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до5 лет. - М.:Айрис-Пресс,2009

1. Просмотр открытых занятий и развлечений.

2. «Педагогическая копилка» - презентация наработанного материала по теме.

3. Викторина «Знаешь ли ты свой край».

4.Разработка перспективных планов работы по ознакомлению дошкольников с традициями и обычаями народов Поволжья.

5.Изготовление макетов «Народное подворье» совместно с детьми и родителями.

Семинар для родителей «Готовим ребенка к школе».

Цель: познакомить родителей подготовительных групп с особенностями подготовки детей к школьному обучению, с мотивационной, педагогической, психологической, волевой готовностью к школе.

Октябрь,

2 занятия

1. Диагностика готовности ребенка к школе./Под ред. Н.Е.Вераксы.Г.А.Широкова

2.Справочник дошкольного психолога.

3. Справочник старшего воспитателя. №4, 2008 г.

1. Открытый просмотр занятия в подготовительной группе.

2. Практические советы педагога-психолога и учителя-логопеда.

3. Методики определения «школьной зрелости».

Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

«Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Цель:активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, повышать их теоретические знания, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение подбирать нужную информацию из разных источников; помочь членам коллектива реализоваться на педагогическом поприще.

Январь,

3 занятия

1. Орлова М.А. Основы здорового образа жизни. - Саратов: Научная книга, 2000

2. Чупаха Н.В., Пужаева Е.З., Соколова Н.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном, М.,Ставрополь: Народное образование, 2003

1. Разработка перспективных планов по формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников.

2. Отбор практического материала по теме семинара и его презентация.

3. Изготовление воспитателями пособий и атрибутов для профилактики сколиоза и плоскостопия (мастер-класс).

Старший воспитатель, воспитатели

«Технология речевого развития»

Цель: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме.

Февраль - март,

2 занятия

1. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. И др. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Совершенство, 1998.

2. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: Спец-курс./Авт.-сост. О.С.Ушакова

1. Разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых методов и приемов.

2. Презентация дидактического материала по развитию речи в игровой деятельности.

3. Викторина для педагогов. Выработка рекомендаций для родителей.

Старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели

Семинар для воспитателей

Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень, способствовать введению инновационных технологий (метод проектов).

26. 01. 2011г.; 24. 02. 2011 г.

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1

з

а

н

я

т

и

е

«Проектный метод в деятельности ДОУ»

Семинар,

26.01. 2011 г.

1. Сообщение теоретического материала:

а) лекция с использованием презентации «Проектный метод в деятельности ДОУ»;

б) знакомство с положением о проектной деятельности в ДОУ;

в) условия успешного внедрения метода проектов в работу ДОУ;

в) создание алгоритмического предписания (моделирование);

г) анкетирование педагогов о проектной деятельности в работе детского сада.

д) обзор литературы по теме семинара.

2. Сообщение воспитателя подготовительной группы «Роль проектной деятельности в организации экологического воспитания в детском саду».

3. Домашнее задание:

Разработать план проекта по экологическому воспитанию дошкольников, определить цели, задачи, условия его внедрения в работу ДОУ;

Продумать работу с родителями по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс группы;

Срок: до 23.02.2011 г.

Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы.

1час 40мин

1час 40мин

2

з

а

н

я

т

и

е

«Приобщение родителей к проектной деятельности в ДОУ».

Семинар

24.02.2011г.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Выпуск информационных буклетов для родителей.

3. Демонстрация итогов работы над проектом.

4.Подведение итогов семинара за круглым столом.

5. Рефлексия. Оценка своего участия в семинаре.

Старший воспитатель, воспитатели групп.

1 час 20 мин

1 ч. 20 мин

Семинар для родителей

Тема: « Готовим ребенка к школе»

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

Проблема подготовки детей к школьному обучению. Актуальность проблемы.

«Творческая гостинная»

1. Причины затруднений адаптации детей к школе.

2.Прием в школу детей 6-летнего возраста. «За» и «против».

3. Методики определения

« школьной зрелости».Тест Керна-Ирасека.

4. Советы психолога.

5. « Грамотность речи дошкольников». Рекомендации логопеда.

Старший воспитатель, педагог-психолог, логопед.

50 мин

40 мин

1 час 30мин

« Мне скоро в школу».

Открытый просмотр занятия для родителей в подготовительной группе

Приветствие « Комплименты».

Упражнение « Двигательный диктант».

Игровое упражнение « Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать».

Релаксация.

Игровое упражнение « Собери портфель».

Рисование « Дошкольник-первоклассник».

Прощание друг с другом.

Старший воспитатель, воспитатели

30 мин

30 мин

Уважаемые коллеги!

Построение информационного общества в России в настоящее время является приоритетом государственной информационной политики.

9 мая 2017 года Президент РФ В.В. Путин подписал указ № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». Цель Стратегии – обеспечение условий для формирования в Российской Федерации общества знаний. Основными принципами принятого документа являются:
а) обеспечение прав граждан на доступ к информации
б) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией
в) сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг
г) приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий
д) обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях
е) обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере
3 июня 2017 года премьер-министр РФ Д.А. Медведев утвердил Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, которая станет основой для разработки соответствующей подпрограммы государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».
В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства в России объявлено Десятилетие детства (указ Президента РФ № 240 от 29 мая 2017 года).
На 2018 год приходится ряд знаменательных дат, связанных с именами и знаковыми событиями в литературе, культуре и истории.
В следующем году весь мир будет отмечать 100-летие со дня рождения русского писателя А.И. Солженицына. Празднование этой знаменательной даты в России будет проводится согласно указа Президента РФ № 474 от 27 июня 2014 года.
Юбилейными датами года являются:
1030 лет Крещения Руси
75 лет разгрома гитлеровских войск под Сталинградом
150 лет со дня рождения русского писателя М. Горького
190 лет со дня рождения русского писателя Л.Н. Толстого
200 лет со дня рождения русского писателя И.С. Тургенева
80 лет со дня рождения советского поэта, автора-исполнителя песен и актера В.В. Высоцкого
145 лет со дня рождения русского писателя, прозаика и публициста М.М. Пришвина
В целях развития добровольчества (волонтерства) в России Президент РФ В.В. Путин подписал Указ № 583 от 6 декабря 2017 г. «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)».
Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius – добровольно) – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона РФ – физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
11 марта 2018 года в России состоятся выборы Президента РФ. Поэтому правовое просвещение граждан будет являться одним из важных участков работы. Напоминаем, что избирательная комиссия Липецкой области проводит очередной конкурс «Библиотеки Липецкой области и правовое просвещение избирателей» в период с 1 марта 2017 года по 30 апреля 2018 года.

Ежегодный областной конкурс «Библиотека года» в 2018 году будет посвящен теме «Продвижение чтения: Новый формат». Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Технологии продвижения чтения: Идеи и воплощение»
К рассмотрению принимаются материалы, рассказывающие о результативных формах продвижения чтения.
- «Собственные ресурсы библиотеки»
К рассмотрению принимаются собственные продукты, расширяющие информационные ресурсы библиотеки: печатные издания, мультимедийные продукты, электронные издания.
- «Продвижение чтения в электронном пространстве»
К рассмотрению принимаются материалы, раскрывающие формы, методы продвижения чтения через сайт библиотеки, социальные сети, блоги.
- «Межбиблиотечный абонемент и электронная доставка документов»
К рассмотрению принимаются материалы, характеризующие активное использование и рекламу данных библиотечных услуг.
При необходимости Вы можете приглашать специалистов ЛОУНБ для практического участия в районных семинарах и совещаниях.
Свои замечания, пожелания и предложения по организации учебы кадров направляйте в НМО областной научной библиотеки по адресу

Семинар 1

Библиотека – территория общения

Современная публичная библиотека – это не только место свободного доступа к информационным ресурсам, но и комфортная среда для читателей. Библиотека все больше становится местом свободного общения, открытой площадкой для творчества и самореализации, проведения общественных акций. В связи с этим библиотечное пространство модифицируется и приобретает новое значение в жизни людей.
В ходе семинара мы предлагаем рассмотреть варианты деятельности библиотеки и сформулировать роль своей библиотеки в местном сообществе:
- центр культурного досуга
- площадка межкультурного диалога
- место реализации запросов людей на участие в общественной жизни, в обсуждении проблем местного сообщества
- площадка для интеллектуального общения
- площадка для неформального общения
- площадка для творчества и самореализации
- ресурсная площадка для самообразования человека

План семинара

Консультация «Трансформация библиотечного пространства: Современные подходы и требования»
Консультация «Библиотека – информационный центр рекреационного туризма»
Круглый стол «Новая роль библиотеки как места коммуникации и public learning»

Вопросы для обсуждения:

Библиотека как «третье место»
- Создание положительного имиджа библиотеки
- Роль библиотеки в жизни современного села
- Эффективное использование библиотечного пространства
- Творческие мастерские – шаг библиотеки в будущее
- Библиотека – пересечение реального и виртуального пространства

Список литературы

1. Матлина С.Г. Библиотечное пространство: воображаемый образ и реальность / С. Г. Матлина. – М. : Библиомир, 2015. – 232 с.

***

2. Гурьева Г. Качество жизни в наших руках: [советы активных горожан при библиотеках] / Г. Гурьева // Библиотека. – 2017. – № 9. – С. 15-19.
3. Шайбекова М. Простор для фантазий и развлечений или как мы проложили путь к успеху / М. Шайбекова // Библиотека. – 2017. – № 6. – С. 51-52.
4. Андон О. От поэтических чаепитий до библиопродленки: площадка для реализации инициатив жителей села / О. Андон // Библиополе. – 2017. – № 6. – С. 8-11.
5. Жолнерчук В. Наши принципы – открытость, доступность, прозрачность / В. Жолнерчук // Библиотека. – 2017. – № 5. – С. 14-19.
6. Байдан Е. Что вы делаете сегодня вечером? : [интеллектуально-досуговый центр «Библиотека Плюс»] / Е. Байдан // Библиополе. – 2017. – № 5. – С. 10-14.
7. Аграновский Н. От каллиграфии до литья бетона / Н. Аграновский // Библиополе. – 2017. – № 3. – С. 14-17.
8. Швец М. Ребрендинг: от имени к концепции: формирование пространства библиотеки как территории общения с посетителями / М. Швец // Библиополе. – 2017. – № 2. – С. 9-13.
9. Иванова Е. Удивительная грувология или встречи в формате «антикафе» / Е. Иванова // Библиотека. – 2017. – № 2. – С. 25-27.
10. Ухова В. На работу вместе с мамой: создание коворкинг-зоны для родителей / В. Ухова // Библиополе. – 2017. – № 1. – С. 14-17.
11. Кравцова Н. Молодые, активные, яркие, креативные привлекают всех: [зоны открытого и неформального общения для молодежи] / Н. Кравцова // Библиотека. – 2016. – № 9. – С. 56-59.
12. Грищенко Н. Аккорды звучат в фойе / Н. Грищенко // Библиотека. – 2016. – № 4. – С. 50-52.
13. Библиотека в природном и культурном ландшафте: [тема номера] // Библиотечное дело. – 2016. – № 2. – С. 15-17.
14. Калинина Е. Стихийные собрания и плановые встречи: интернет-чайная / Е. Калинина // Библиотека. – 2016. – № 2. – С. 49-53.
15. Сверчкова Т. «Молодежный квартал» приглашает / Т. Сверчкова // Библиополе. – 2015. – № 12. – С. 2-5.
16. Сокуренко Е. «Открытые мастерские»: чему учить молодежь / Е. Сокуренко // Библиополе. – 2015. – № 5. – С. 21-26.

Семинар 2

Информационное поле современного читателя

Информационное поле современного человека включает в себя всю совокупность циркулирующей информации. Каждый из нас самостоятельно формирует свою информационную среду, просматривая газеты и журналы, интернет-источники, телеканалы, слушая радиостанции, читая книги.
С развитием информатизации в поле читательской деятельности включается все более широкий круг источников. В связи с этим углубляются и становятся более разнообразными информационные потребности пользователей. Чтобы помочь в поиске необходимой литературы, отсутствующей в библиотеке, библиотекари обращаются к электронным библиотекам, порталам и сайтам других центров информации.
Поэтому, информационная культура библиотекаря, включающая умение оперировать информацией о качественных интернет-источниках, является важным профессиональным инструментом.
В ходе семинара рекомендуется рассмотреть новые современные технологии работы с читателями и в продвижении чтения, возможности использования удаленных, сетевых и корпоративных информационных ресурсов библиотек, электронный каталог Липецкой ОУНБ.

План семинара

Консультация «Культура чтения библиотекаря. Ориентация в литературном процессе»
Консультация «Интернет – ресурсы художественной литературы»
Консультация «Межбиблиотечная кооперация в электронный век: МБА, ЭДД»

Список литературы

1. Галицких Е. Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества / Е. Галицких. – М. : Библиомир, 2016. – 272 с.

2. Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик: сб. статей / сост. В.В. Ялышева., А.С. Степанова. – Санкт-Петербург: РНБ, 2013. – 208 с.

***

3. Черняк М. Культ-товары: массовая литература современной России; Между буквой и цифрой. Современный литературный процесс; Барометр литературного процесса, или критики о критике / М. Черняк // Библиотечное дело. – 2017. – № 16. – С. 2-32.
4. Черкашина А.В. «ВКонтакте книга». Создаем позитивный контент / А.В. Черкашина // Библиотечное дело. – 2017. – № 15. – С. 20-21.
5. Марьясова Н. В. Семейное чтение в современном формате. Можно ли возродить традицию? / Н. В. Марьясова // Библиотечное дело. – 2017. – № 9. – С. 5-7.
6. Гадула И. В фокусе – подросток: [социол. исследование «Современный подросток в зеркале чтения»] / И. Гадула // Библиотека. – 2017. – № 9. – С. 54-59 ; Современная библиотека. – 2017. – № 4. – С. 10-15.
7. Зуева Л. Модель успеха слагается из букв: [социол. исследование «Детское чтение глазами родителей»] / Л. Зуева // Библиотека. – 2017. – № 2. – С. 41-43.
8. Ломова О. Делитесь мнениями, обменивайтесь знаниями: [проект «Книга – мост через вечность»] / О. Ломова // Библиотека. – 2017. – № 2. – С. 56-58.
9. Черкашина А. Путешествия по КЛАССным дорогам: [информационные технологии в продвижении чтения] / А. Черкашина // Библиотечное дело. – 2016. – № 15. – С. 29-30.
10. Кройтор Т. Чтение за полярным кругом. По следам актуального исследования / Т. Кройтор // Библиотечное дело. – 2016. – № 14. – С. 40-42.
11. Клюкина Н. Ты – то, что ты читаешь. Читательские предпочтения библиотекарей / Н. Клюкина, Ж. Петрова // Библиотечное дело. – 2016. – № 11. – С. 8-10.
12. Платонова О. Способ стать успешным: [проект «Читающий мужчина XXI века] / О. Платонова // Библиотека. –. 2016. – С. 9. – С. 18-23.
13. Коршуненко Л.И. «Человек-амфибия», и «Гарри Поттер»: исследование предпочтений юных пользователей / Л. Коршуненко // Библиополе. – 2016. – № 8. – С. 9-12.
14. Вербовский А. Экран и бумага: возможен ли компромисс между ними? / А. Вербовский // Библиотека. – 2016. - № 6. – С. 62-63.
15. Кравченко М. Осязаемость «мифа»: размышления о современной отечественной прозе или прощание... преждевременно / М. Кравченко // Библиотека. – 2016. – № 5. – С. 37-41.
16. Живанова Л. От Булгакова до Пелевина: [анкетирование] / Л. Живанова // Библиотека. – 2016. – № 3. – С. 47-49.
17. Чтение с увлечением: [тема номера] // Библиотечное дело. – 2015. – № 22.
18. Черняк М. Современная литература в диалоге с классикой: притяжения и отторжения; Автопортрет на фоне эпохи: современные писатели определяют свое литературное время /М. Черняк // Библиотечное дело. – 2015. – № 10. – С. 2-23.
19. Ивашина М. Как сделать компьютер союзником книги / М. Ивашина // Библиополе. – 2015. – № 9. – С. 10-13.
20. Бобкова О. Если вас не заметили, вы останетесь ни с чем: [виртуальный клуб «Открытое чтение»] / О. Бобкова // Библиополе. – 2015. - № 3. – С. 2-4.

Семинар 3

Александр Солженицын. Личность. Творчество. Время

В 2018 году исполнится 100 лет со дня рождения одного из самых талантливых и ярких деятелей в области литературы и публицистики XX – начала 21 вв. Александра Исаевича Солженицына. Автор таких произведений, как «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус», «В круге первом» и множества повестей, рассказов, «крохоток», он навсегда вошел в жизнь каждого человека нашей страны, независимо от его воли и желания, с момента публикации его повести «Щ-854», более известной как «Один день Ивана Денисовича».
Мнения об авторе всегда складывались самые разнообразные: одни говорили о его непревзойденном таланте, ставили творчество Солженицына на один уровень с произведениями Л.Н. Толстого, другие давали очень резкую критику его взглядам, которых он придерживался как в литературе, так и в общественной жизни, третьи, признавая актуальность проблем, которые затрагивает автор в своих произведениях, предрекали негативные последствия, к которым привели или могут привести работы писателя. Несомненно, одно – его творчество стало явлением в мировой литературе, а неподдельный интерес к личности писателя сохраняется до сих пор.
Учитывая большое значение творчества писателя для отечественной и мировой культуры, а также в связи со 100-летием со дня рождения Солженицына библиотекам предстоит активизировать работу по популяризации наследия автора. Неоднозначная оценка его творчества может вызывать затруднения у библиотекарей при подготовке мероприятий. Поэтому, мы рекомендуем провести семинар, посвященный личности и творчеству писателя. Семинар может пройти в форме конференции.

План семинара

Сообщение «Жизнь и творчество А.И. Солженицына»
Обзор выставки книг и журнальных публикаций «Великий «спорный» писатель, или Подмастерье Бога на земле»
Точка зрения филолога «Изучение А.И. Солженицына в школе в контексте проблем современного литературного образования»
Просмотр документального фильма об А.И. Солженицыне
Консультация «Электронные ресурсы в помощь подготовке мероприятий, посвященных году Солженицына»
Показательное массовое мероприятие по теме семинара

Список литературы

1. Супруненко П. П. Неизвестный Солженицын: исследование жизни писателя, путешествие между строк произведений, избранная переписка и свидетельства современников / П. П. Супруненко, Ю. П. Супруненко. – Москва: URSS: ЛЕНАНД, 2015. – 311 с. – (Биографии выдающихся личностей).
2. Немзер А. «Красное колесо» Александра Солженицына: Опыт прочтения / А. Немзер. – М. : Время, 2011. – 368 с. – («Диалог»)
3. Бушин В.С. Неизвестный Солженицын: гений первого плевка / В.С. Бушин. – Москва: Эксмо: Алгоритм, 2010. – 560 с. – (Гении и злодеи).
4. Сараскина Л.И. Александр Солженицын / Л.И. Сараскина. – М. : Молодая гвардия, 2009. – 935 с. – (Жизнь замечательных людей. Биография продолжается).
5. Лакшин В.Я. Солженицын и колесо истории / В.Я. Лакшин. – Москва: Вече: Азъ, 2008. – 463 с.
6. Урманов А.В. Творчество Александра Солженицына: учеб. пособ. / А.В. Урманов. – М. : Флинт: Наука, 2003. – 384 с.
7. Чалмаев В.А. Александр Солженицын: жизнь и творчество: кн. для уч-ся / В.А. Чалмаев – М. : Просвещение, 1994. – 287 с.
8. Левитская Н.Г. Александр Солженицын: биобиблиографический указатель / Н.Г. Левитская; Сов. фонд культуры, Дом М. Цветаевой. – Москва: Б.и., 1991. – 128 с.

***

9. Солженицына Н.Д. Наталия Солженицына: весь текст пронизан болью: вдова писателя рассказала "Родине" о том, как создавалась знаменитая статья "Размышления над Февральской революцией" / беседовал В. Нордвик // Родина. – 2017. – № 2. – С. 5-14.
10. Шапиро Н.А. "Один день Ивана Денисовича" в школьном изучении / Н.А. Шапиро // Литература. – Первое сентября. – 2015. – № 2. – С. 18-21.
11. Комяти Д. Мифологическая картина мира в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»: попытка исслед. / Д. Комяти // Юность. ‒ 2015. ‒ № 1. ‒ С. 72–81.
12. Анастасьев Н. О пользе цитирования / Н. Анастасьев // Дружба народов. ‒ 2014. ‒ № 12. ‒ С. 238–242.
13. Кузнецова Т.А. Тема Родины в «Крохотках» А.И. Солженицына / Т.А. Кузнецова // Уроки литературы. ‒ 2014. ‒ № 11. ‒ С. 4–9.
14. Литвинцев Г.М. Живем ли мы не по лжи: встречи с Александром Солженицыным и его уроки / Г.М. Литвинцев // Подъем. – 2014. – № 10. – С. 235-239.
15. Аннинский Л. Скорлупчатая тьма / Л. Аннинский // Дружба народов. ‒ 2014. ‒ № 9. ‒ С. 249–255.
16. Дмитренко С. "Архипелаг ГУЛАГ": вопросы изучения и чтения в школе / С. Дмитренко // Литература. – Первое сентября. – 2014. – № 5/6. – С. 5-6 ; № 7/8 – С. 36-38.
17. Михайлик Е. Один? День? Ивана Денисовича? или Реформа языка / Е. Михайлик // Новое литературное обозрение. ‒ 2014. ‒ № 2. ‒ С. 289–305.
18. Семенов К. Дом Русского Зарубежья: 9, 11 классы / К. Семенов // История. – Первое сентября. – 2014. – № 1. - С. 28-31.
19. Нива Ж. Феномен Солженицына / Ж. Нива // Звезда. ‒ 2013. ‒ № 9. ‒ С. 200–220.
20. Лекманов О.А. Русский лес в "Матренином дворе" / О.А. Лекманов // Литература. – Первое сентября. – 2013. – № 6 – С. 29-30.
21. Шенкман В.И. Матренина любовь / В.И. Шенкман // Литература. – Первое сентября. – 2013. – № 3. – С. 33-35.
22. Гордиенко Т.В. Товарищ Григорьева и другие в рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» / Т.В. Гордиенко // Русский язык и литература для школьников. ‒ 2012. ‒ № 9. ‒ С. 16–21.
23. Баршт К.А. А.И. Солженицын на пути к «Красному колесу»: конф. в Доме рус. зарубежья / К.А. Баршт // Русская. литература. ‒ 2012. ‒ № 4. ‒ С. 265–267.
24. Митрохин Н. Воспоминания работников аппарата ЦК КПСС об Александре Солженицыне: фрагм. интервью / Н. Митрохин // Новое литературное. обозрение. ‒ 2012. ‒ № 3. ‒ С. 106–123.
25. Максимов В. Что значит Солженицын для каждого из нас? / В. Максимов // Континент. ‒ 2012. ‒ № 2(152). ‒ С. 552–563.
26. Золотухина Л. Дети читают Солженицына / Л. Золотухина, А. Чернышова // Искусство в школе. ‒ 2012. ‒ № 1. ‒ С. 20–21.
27. Фурсенко А.М. Человек и время в рассказе А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»: материалы к уроку: XI кл. / А.М. Фурсенко // Литература в школе. ‒ 2012. ‒ № 1. ‒ С. 14–15.
28. Никитина Л.К. Прошлое, настоящее и будущее в рассказе А. И. Солженицына «Пасхальный крестный ход»: опыт интегрир. уроков лит. и ист. : IX кл. / Л.К. Никитина, В. В. Осинцева // Литература в школе. ‒ 2011. ‒ № 8. ‒ С. 31–34.
29. Шитов А. Страсти по нобелевским лауреатам / А. Шитов // Эхо планеты. ‒ 2011. ‒ № 8. ‒ С. 33–35.
30. Чалмаев В.А. Александр Солженицын в жизни и творчестве / В.А. Чалмаев // Литература в школе. ‒ 2011. ‒ № 5. ‒ С. 9–14 ; № 6. ‒ С. 16–20 ; № 7. ‒ С. 7–11 ; № 8. ‒ С. 15–19 ; № 10. ‒ С. 10–14 ; № 11. ‒ С. 11–17.
31. Виноградов И. Солженицын-художник / И. Виноградов // Континент. ‒ 2011. ‒ № 4 (150). ‒ С. 554–562.
32. Кулакова Е.Ю. «Как пламень, русский ум опасен...»: лит. гостиная / Е.Ю. Кулакова // Читаем, учимся, играем. ‒ 2011. ‒ № 3. ‒ С. 63–72.
33. Мавлевич Н. Читать Солженицына в школе никогда не рано / Н. Мавлевич // Семья и школа. ‒ 2011. ‒ № 2. ‒ С. 2–5.
34. Мелихов А. Дрейфующие кумиры / А. Мелихов // Дружба народов. ‒ 2011. ‒ № 2. ‒ С. 194–212.
35. Прохорова Т.Г. А. Солженицын. «Матрёнин двор» / Т.Г. Прохорова // Русская словесность. ‒ 2011. ‒ № 2. ‒ С. 38–42.
36. Левицкий С.А. Этика Солженицына / С.А. Левицкий // Юность. ‒ 2011. ‒ № 1. ‒ С. 101-107.
37. Поломошнова Т.А. Интегрированный урок русского языка и литературы по рассказу А. И. Солженицына «Матренин двор»: (IX кл.) / Т.А. Поломошнова // Русский язык в школе. ‒ 2011. ‒ № 1. ‒ С. 31–34, 45.
38. Пронина Е. Книга А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» для школы / Е. Пронина // Литература в школе. ‒ 2011. ‒ № 1. ‒ С. 47.
39. Локтионова М. «Не стоит село без праведника»: размышления о рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор» / М. Локтионова // Литература в школе. ‒ 2010. ‒ № 8. ‒ С. 17–20.
40. Левушкина О.Н. Образ праведницы в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор» / О.Н. Левушкина; фот. А.И. Солженицына // Литература в школе. ‒ 2010. ‒ № 8. ‒ С. 13–17.
41. Левушкина О.Н. Символика в рассказе А. И. Солженицына «Способ двигаться» / О.Н. Левушкина // Русский язык в школе. ‒ 2009. ‒ № 10. ‒ С. 51–54.

Семинар 4

Учет и отчетность библиотеки. Библиотечная статистика

Учет является одной из функций управления, представляющей собой регулярный и систематизированный сбор сведений и данных о состоянии и развитии библиотеки путем регистрации конкретных данных, характеризующих количественную и качественную стороны библиотечных процессов.
Учет – это наблюдение, измерение и фиксация в установленных формах всех процессов деятельности библиотеки, осуществляемых в целях управления и контроля.
Основные требования, предъявляемые к учету, – полнота, достоверность, единообразие, своевременность. Правильно организованный учет позволяет отслеживать уровень и динамику процессов деятельности библиотеки, ход выполнения планов, реализации различных управленческих решений и т.п.
В библиотеках применяются следующие виды учета: оперативный, статистический и бухгалтерский. Оперативный и статистический учет взаимосвязаны. Библиотечная статистика может быть эффективной лишь при условии применения единых подходов к сбору и группировке информации.
Цель библиотечной статистики – предоставление полной и достоверной статистической информации о состоянии библиотечной работы. Ведь от того, как поставлено статистическое наблюдение – сбор первичных данных в каждой отдельной библиотеке и отрасли в целом – зависит оценка библиотечной деятельности в масштабах учреждения, а также региона. В связи с внедрением ИКТ и расширением спектра библиотечных услуг в форму статистического отчета был введен ряд новых показателей. В ходе семинара библиотекари должны познакомиться с особенностями учета библиотечной деятельности в своем районе, а также нововведениями в годовом статистическом отчете.

План семинара

Консультация методиста ЦМБ района «Учет и отчетность библиотек района. Библиотечная статистика»
Практическое занятие №1 «Актуальные вопросы оперативного учета»
Практическое занятие №2 «Заполнение годового статистического отчета (форма 6-НК)»
Консультация «Планирование работы библиотек с учетом «Норм времени»

Список литературы

1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.20-2014. – Стандартинформ, 2014.
2. Учет и отчетность. Библиотечная статистика // Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н. Ванеев. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2011. – С. 397-409.
3. Библиотечная статистика: памятка /Липец. ОУНБ; науч. -метод. отдел; сост. Е.М. Огнева; ред. и отв. за вып. Л.Т. Самойлова. – Липецк, 2010. – 28 с.

***

4. Маркова Е. Форма 6-НК: актуальные вопросы заполнения / Е. Маркова // Библиополе. – 2017. – № 4. – С. 9-12.
5. Майстрович Т. Учет в соответствии с ГОСТом / Т. Майстрович // Библиотека. – 2017. – № 2. – С. 14-18.
6. Майстрович Т. Учет в соответствии со стандартом / Т. Майстрович // Библиотека. – 2017. – № 1. – С. 2-6.

Автор неизвестен

Семинары играют важную роль в современной науке. Являясь одной из форм практических занятий, семинары позволяют обсуждать различные научные проблемы, вырабатывая общие решения. Часто семинары проводят в учебных заведениях для развития у обучающихся основ научного мышления, практики отстаивания собственной научной позиции. Основная цель семинаров проводящихся для студентов, это погружение в изучение дисциплины, овладение методологией научного познания. На семинарах студенты получают возможность овладеть на практике навыками совместного использования теоретических знаний, применительно к особенностям изучаемой науки.

Выделяют несколько типов семинаров:
Междисциплинарные
Проблемные
Тематические
Ориентационные
Системные
Спецсеминары
Онлайн-семинары (вебинары)

Тематические семинары

Тематический семинар - семинар, основная цель которого заострить внимание участников на одной актуальной теме или на группе вопросов со схожей проблематикой. На таких семинарах обсуждают наиболее важные аспекты выбранной темы. В случае обучающего семинара, студентам заранее требуется обозначить важнейшие моменты обсуждаемой темы. Если обучаемые не могут выделить основные моменты, преподаватель должен сделать это за них. Данный тип семинаров увеличивают глубину понимания выбранной темы, помогает найти совместное решение проблемы и ответов на поднятые вопросы.

Проблемные семинары

Данный тип семинаров помогает решить определенную научную проблему или круг проблем. Во время семинара формулируется проблема и проводится её обсуждение, с совместным поиском решения.

Междисциплинарные семинары

На междисциплинарных семинарах обсуждаемую тему рассматривают в различных аспектах с применением различных дисциплин. На данном семинаре желательно присутствие соответствующих специалистов в обсуждаемых областях.

Ориентационные семинары

На ориентационных семинарах обсуждают новые аспекты известных тем или варианты решения уже поставленных и изученных вопросов.

Онлайн-семинары (вебинары)

Данный тип семинаров отличается от всех остальных по форме организации. Участники семинара не собираются в отдельном помещении, а обсуждают тему удаленно, зачастую находясь в разных частях света. Вебинар проводится через Интернет с помощью специального оборудования, при этом каждый участник семинара находится у своего компьютера пользуясь специальным программным обеспечением. Важной отличительной чертой при использовании вебинаров является возможность анонимного участия в семинаре. На данный момент применение вебинаров является одним из самых эффективных способов коллегиального решения актуальных проблем.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.